Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация игр.






Основания для классификации:

1.Цели:

· отработка коммуникативных навыков,

· установление и поддержание контакта и др.,

· получение, восприятие и предъявление обратной связи,

· распознавание и преодоление коммуникативных барьеров,

· повышение мотивации к саморазвитию,

· навыки самораскрытия,

· личностный рост.

Что может расти и развиваться?: эмпатия, толерантность, безоценочное восприятие, рефлексия, умение слышать человека, повышение ответственности за свои поступки, субъектные каческтва и т.д.

2. Количество участников. От Микрогрупп до группы в целом. Маленькие группы могут привести к риску непереносимой обратной связи, а, с другой стороны—возможность создать безопасную доверительную атмосферу.

3. Глубина интервенции: поверхностные – обращение к видимому поведению и глубинные – обращённые к внутренним процессам человека.

4. Нагрузка на участников. Нагрузка связана с долей стресса, который необходима для мобилизации энергии и ослабления стереотипов. Стресс может блокировать эффективность работы, так как может усилить тревогу и страх в незрелых группах или неуверенных клиентов.

5. Продолжительность игр.

6. Средства общения - Вербальное – невербальное (рисунки, звуки, танцы, телесные метафоры, продукты деятельности).

7. Степень структурированности игры. Высокая степень структурированности для того, чтобы участники могли сосредоточиться на конкретных чувствах, модели поведения, навыков.

· Некоторые участники могут бунтовать, потому что жёсткая структура игры их ограничивает или становится неинтересной, им нужна свобода.

· Могут быть бунтари (люди лидерского склада, креативные)

· Есть люди, которым комфортно в ситуации жёсткой регламентации (ведомые люди, подчиняемые, с ригидной психикой)

· Структуру игры создают сами участники, а не тренер. Зависит от степени зрелости группы.

· Структурированность игры может зависеть от стадии развития группы

Чем жёстче структура игры, тем более чёткой должна быть инструкция. Тренер должен убедиться в адекватности понимании инструкции участниками.

8. Происхождение игры. Происхождение зависит от той теории личности, на которой тренер строит свою деятельность. Например: Отрабатываются модели поведенческих моделей S-реакций. – Бихейвиоризм. Поиск ресурсов самореализации - гуманистическое направление.

Требования к тренеру: Все игры необходимо рассматривать с точки зрения того, насколько полно они учитывают потребности участника.

Лучше дилетантская обработка, чем замалчивание проблемы (К. Фопель)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.