Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии исследования обучения






Технологии проектной деятельности и ее реализации в практике современного образовательного учреждения

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

В ходе осуществления проектной деятельности воспитанник моей группы, ощущает себя субъектом, поскольку получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, а а я как воспитатель занимаю позицию «рядом» с ребенком, становясь организатором его деятельности. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе. Следует отметить, что осуществление проектной деятельности в ДОУ является подготовительной ступенью для дальнейшей реализации метода проектов в школе.

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта.

Поэтому, главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

В своей группе, внедряю и активно использую проектную деятельность. Я считаю, что технология проектирования делает моих воспитанников, активными участниками образовательного и воспитательного процессов, что дает им толчок к саморазвитию. Ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, он привыкает находить выход из трудной ситуации, но все это не будет так идеально, если мы педагоги не будем мотивировать детей на проявление самостоятельности. Мотивация у воспитанников усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение, что положительно влияет на его развитие.

технологии исследования обучения

Использование в обучении исследовательских приемов и методов способствует глубокому усвоению учащимися знаний, формированию у них умений и навыков, воспитанию интереса к познавательной, творческой деятельности

Исследовательский метод в обучении - метод привлечения учащихся к самостоятельным поискам, на основе которых они устанавливают связи между предметами, явлениями и процессами объективной действительности, делают выводы, пиз знают закономерности.

Сущность этой технологии заключается в обеспечении образовательной подготовки учащихся в процессе систематических (по периодам обучения и учебными предметами) учебных исследований Целью применения исследовательского ких технологий в обучении является приобретение учащимися опыта исследовательской работы в познавательной деятельности, объединения развития их интеллектуальных способностей, исследовательских умений и творческого потенциала, форми ния на этой основе активной, компетентной, творческой личностиі.

Использование исследовательской технологии обеспечивает решение следующих задач:

- использование исследовательских методов в изучении учащимися учебных предметов;

- применение исследований во время ознакомления школьников с отдельными фактами, явлениями, процессами;

- помощь ученикам в усвоении исследовательских средств, формирование их исследовательских умений и навыков;

- привитие учащимся интереса к учебным и научных исследований;

- формирование у школьников понимание того, что их обучение приближается к научному познанию;

- развитие исследовательской составляющей в мировоззрении учащихся;

- формирование у школьников представлений об исследовательской стратегии в познавательной деятельности;

- обеспечение творческих способностей учащихся на основе формирования их исследовательского опыта;

- изучение и анализ индивидуальных особенностей формирования исследовательского опыта учащихся, его влияния на интеллектуальное развитие и воспитание;

- освоение учителем исследовательского подхода к раскрытию содержания учебной программы по предмету, распределения времени на изучение отдельных тем и разделов предусмотренного программой материала, установления мижпред дметних связей, выбора целесообразной методики организации опытно-познавательной деятельности учащиеся.

В этом процессе необходимо учитывать особенности познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных способностей, уровень знаний, умений и навыков и других качеств личности, которые определяют предрасположенность и р уровень подготовленности к исследовательской деятельности.

Для реализации технологии обучения как исследования нужно четко определить содержание учебных исследований, задачи, которые необходимо решать, характер исследовательской деятельности учащихся

Как правило, учебно-исследовательская деятельность разворачивается в такой последовательности: ознакомление с литературой, изучение проблемы; постановка (формулирование) проблемы; выяснения неясных вопросов; фо ормулювання гипотез, планирование учебных действий; сбора данных (фактов, наблюдений, доказательств), анализ и синтез собранных данных сопоставления данных и умозаключений, подготовка к написанию сообщений выс тупи с подготовленными сообщениями; переосмысления результатов при ответах на вопросы; проверка гипотез; построение новых сообщений построение выводов и обобщения.

Для реализации технологии обучения как исследования учитель должен быть широко эрудированным; хорошо ориентироваться в потенциальных возможностях учебного предмета по использованию исследовательских методов, с ' 'выяснить, какие научные методы можно адаптировать к уровню учебно-исследовательской деятельности учащихся, знать учеников, их возможности в учебно-исследовательской робот.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.