Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный (взаимосвязанные и взаимовлияющие элементы)






  Статическая Динамическая
Открытая   Завод
Закрытая Фломастер Аквариум

Схема «7-С» (Питерс и Уотерман): Структура, Стратегия, Системы и процедуры, Совместно разделяемые ценности, Сумма навыков, Стиль, Состав персонала. Изменение любого из элементов должно повлечь изменение остальных 6.

Этапы.

1. характеристика каждого элемента схема

2. анализ связей

Стратегия-: (жесткие) планы и направления действий, определяющее распределение ресурсов, фиксирующее обязательства первоначально эта стратегия – конгламеративная и диверсификационная – производство технологически несвязанных продуктов.

Структура: внутренняя композиция организации. Тип: централизованная/децентрализованная, количество человек в подчинение у одного менеджера. Функциональная структура – в каждом из отделов занимаются двумя продуктами (ПФМ). Продуктовая структура – для каждого из продуктов существуют свои отделы.

Системы и процедуры: протекают в организации. Формализованные – годовые балансы, системы отчетов. Неформализованные – просьбы.

Стиль: Способ управления организацией. Стиль лидерства ведущих менеджеров (автократ, либерал, демократ)

Состав персонала: критерии пола, возраста, образования.

Сумма навыков: отличительные черты (знание языков, компьютера)

Совместно разделяемые ценности: смысл и содержание основных направлений деятельности.

Ситуационный подход – частично включает в себя системный. Основывается на законе ситуации, которая была сформулирована Мери Коллет: " Распоряжение и власть менеджера определяется конкректной рабочей ситуацией, прежде чем отдавать распоряжения, менеджер должен оценить ситуацию в целом." Нет метода, эффективного для любой ситуации, в каждой ситуации нужен свой подход. Ситуационный подход лежит в основе стратегического управления. Шаги ситуационного подхода:

1. управление должно анализировать ситуацию с точки зрения требований к организации со стороны ситуации

2. нахождение наилучшего подхода к осуществлению управления

3. управление должно создавать потенциал организации и необходимую гибкость, чтобы можно было поменять управленческий стиль

4. управление должно произвести изменение позволяющее подстроиться к ситуации

Управление – искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики, выбрать соответствующее управление, затем следовать универсальным рекомендациям

Стратегическое управление – управление, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производительную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своей цели.

Процесс стратегического планирования (этапы): миссия организации > цели организации > оценка и анализ внешней среды > управление обследованием сильных и слабых сторон > анализ стратегических альтернатив > выбор стратегии > реализация стратегии > оценка стратегии.

Миссия – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Выражает:

1. целевые ориентиры (то есть на решение каких задач направлена деятельность организации)

2. сферу деятельности (продукт, рынок)

3. философию организации (ценности, верования)

4. возможности и способы осуществления деятельности (сила организации, применение технологии)

Необходима для:

1. субъектов внешней среды (дает представление об организации, ее целях, философии)

2. способствования единения персонала и появления корпоративного духа (общая цель, идентификация рабочего организации, климат организации- философия)

3. упрощения процесса управления, более действенное управление организацией (база для целей, обеспечение стандартов для ресурсов, смысл деятельности для рабочего)

Цели: Должны быть – измеряемы, оговорены во времени, достижимы. Могут быть поставлены: для организации в целом, для подразделений. Сферы целей

· доходы организации

· работа с клиентами

· потребности и благосостояние сотрудников

· социальная ответственность

Цели обычно устанавливаемые деловыми организациями

1. разработка, производство продукта

2. мощность организации

3. финансовые ресурсы

4. производительность

5. положение на рынке

6. прибыльности

7. человеческих ресурсов

8. работы с покупателями

Воздействие внешних факторов. Микро (прямое воздействие – конкуренты, поставщики) и макро (косвенное воздействие – экономические, политические, социальные факторы) окружение. Массив внешних факторов – экономическая система, конкуренты, потребители, государство, законы, политическая ситуация, поставщики, технологии, инфраструктура, социокультура.

Сильные и слабые стороны (SWOT- метод совместного анализа внутренней и внешней среды, для установления линий связи между силой и слабостью, возможностями и угрозой): Сильные стороны, Слабые стороны. Возможности и угрозы. На основе их комбинаций вырабатывается стратегия.

  возможности угрозы
Сильные стороны сив сиу
Слабые стороны слв слу

Стратегии. Типы (по продуктовой схеме):

1. Корпоративная – стратегия всего управления (производства)

2. деловая (бизнес) – стратегия отдельного продукта

3. функциональная – стратегия отдела в каждом продукте

4. операционная (замена устаревшего оборудования)

Для анализ макроокружения применяется PEST:

P – политические и законодательные факторы (законы, коалиции)

Е – экономические факторы (ВВП, ВНП, курс, инфляция)

S – социальные факторы (традиции, рынок труда, безработица)

T – технологические факторы (тех прогресс, применение технологий)

Внутренняя среда – ресурсы

1. человеческие ресурсы (опыт, потенциал сотрудников, образование, навыки)

2. организационные ресурсы (стратегия, структура, организационная структура, маркетинг, финансы, информационные системы, системы контроля, RND)

3. физические ресурсы (здания, оборудование, геоположение, система распределения, технологии)

4. маркетинг, организация управления

Эталонные стратегии управления (продукт, рынок, отрасль, положение фирмы, технология). Типы стратегий:

1. концентрированный рост- изменение продукта или рынка

· стратегии усиления позиций на рынке- завоевание лучших позиций, контроль над конкурентами

· развития рынка - поиск новых рынков

· развития продукта - производство нового продукта, реализация

2. интегрированный рост

· обратная вертикальная интеграция- рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, создание дочерних структур

· обратная вертикальная интеграция- приобретение контроля над структурами, уменьшение посредников

3. диверсифицированного роста

· центрированная - поиск и использование дополнительных возможностей, бизнес не меняется

· горизонтальная - поиск возможностей роста за счет новой подукции

· конгломеративная - рост за счет новых технологически несвязанных продуктов, новые рынки

4. сокращение:

· ликвидация- фирма не может продолжать бизнес

· сбор урожая - максимизация прибыли в кратко срочном периоде

· сокращения - продажа подразделения

· сокращение расходов - поиск возможностей сокращения затрат

БКГ (Бостонская Консалтинговая Группа).

Звезды Трудные дети
Дойные коровы Собаки

Темпы роста рынка Высокие

Низкие


Высокая Низкая

Относительная доля рынка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.