Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути взаимодействия школы семьи и общественности по воспитанию детей.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЧИТАНИЯ ЦЕЛЫХ НЕОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

В аксиоматической теории деление определяется как операция, обратная умножению, поэтому между делением и умножением устанавливается тесная взаимосвязь. Если а*b=с, то, зная произведение с и один из множетелей, можно при помощи деления найти другой множитель. Выясним теоретико-множественный смысл полученных частных с: b с: а. Произведение а*b=с с теоретической точки зрения представляет собой число элементов в объединении попарно непересекающихся множеств, в каждом из которых содержится а элементов, т.е.с=а*b=n(A1UA2U…Ab), где n(A1)=n(A2)=…=n(Ab). Т.к.множества А1, А2, …, Аbпопарно не пересекаются, а при их объединении получается множетсво-назовем его А, - в котором с элементов, то можно говорить о разбиении множества А на равночисленные подмножества А1, А2,, Аb. Тогда частное с: а- это число подмножеств в разбиении множества А, а частное с: b- число элементов в каждом подмножестве этого разбиения. Мы установили, что с теоретико-множественной точки зрения деление чисел оказывается связанным с разбиением конечного множества на равночисленные попарно непересекающиеся подмножества и его помощью решаются 2 задачи: открытые числа элементов в каждом подмножестве и отыскание числа таких подмножеств. Т.о, если а=n(A) и множество А разбито на попарно непересекающиеся равночисленные подмножества и если b- число элементов в каждом подмножестве, то частное а: b- это число таких множеств; - число подмножеств, то частное а: b- число элементов каждом подмножестве. Взаимосвязь деления натуральных чисел с разбиением конечных множеств на классы позволяет обосновывать выбор действия деления при решении задач. Используя теоретико-множественный подход к действиями над целыми неотрицательными числами, можно дать теоретико-множественное истолкование правила деления суммы на число: если частные а: b и b: с существуют, то (а+b): с=а: с+b: с.

 

ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное./Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, за чем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

 

№-57

1.МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ГЛАГОЛАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ГЛАГОЛ- знаменательная часть речи, называющая действие или состояние как процесс (кипел, горел пожар московский дым расстилался по реке (Н. Соколов).Глагол отвечает на вопрос “ Что делать”, Что сделал, Что сделает. Одной из основных тем 3-4 класса является изучение частей речи. Учащиеся при изучении имени существительного, имени прилагательного, глагола, испытывают трудности. Для того, чтобы детям легче было запомнить изучаемый материал, стараюсь сделать урок интересным, доступным, понятным, что помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. После таких уроков у детей надолго остаются в памяти каждое разобранное на уроке слово. Методику работы над глаголом можно рассмотреть на примере урока. Урок изучения нового материала: Цели: 1.Развитие умения ставить вопрос к глаголу и распознавать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? 2.Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и мелкой моторики пальцев рук. 3.Обучение коммуникативным навыкам при работе в группах (развитие взаимоуважения чужого мнения, развитие сотрудничества ) Структура: 1) Орг.момент(организация детей на урок, постановка целей) 2) Проверка домашнего задания 3) Подготовка к изучению новой теме.4) Наблюдение над фактами языка(при помощи сравнения, сопоставления). 5) Формулирование учащимися темы и цели урока.– Наш урок мы начинаем с отгадывания загадки: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растет. О какой части речи говорится в загадке? Как вы определили это? О чем пойдет речь на уроке, как вы думаете? Чему мы будем учиться на уроке? Да, сегодня мы начинаем изучение большой темы «Глагол». Задача сегодняшнего урока; будем учиться находить глаголы в тексте. Физминутка с движениями.– Если называю глаголы – хлопаем, другую часть речи – топаем. Веселить, веселье, веселый, мы, радовался, радостный, радость, поход, походный, они, ходил. 6) Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила.7) Первичное закрепление, выполнение упражнения под руководством учителя.8)самостоятельная работа.9) итог урока.10) дом.задание. Закрепление понятия о глаголе Игра “Найди глаголы” Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте. Содержание. На доске записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.

2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ КОНКРЕТНОГО СМЫСЛА ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ. Умножением натуральныхназывается бинарная алгебраическаяоперация в N, ставящая в соответствие паре (а; b), aэN, bэN, число ab из N, которое называется произведением чисел а и b, причем 1) для любого натурального числа а выполняется равенство а*1=а 2) для любых натуральных чисел а и b выполняется равенство a(b+1)=ab+a Свойства: 1) Умножение натуральных чисел дистрибутивно слева относительно сложения, т.е. для любых натуральных чисел a? b выполняется равенство a(b+c)=ab+bc 2) Умножение дистрибутивно справа (a+b)c=ac+bc 3) Умножение натуральных чисел ассоциативно (ab)c+ a(bc) 4)Для любых нат.чисел a и b выполняется равенство ab=bc (коммуникативность умножения) 5)Умножение нат.чисел сократимо, если a, b, c –нат.числа и ab=ac, то b=c. Если спросят как применяеть на уроке.

Постановка проблемы. - Еще с древности математики договорились, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить другим математическим действием - (карточки)

* х

Кто знает, как называется это действие? (Верно, это умножение).Наши выражения с одинаковыми слагаемыми можно заменить умножением (учитель выставляет карточки):

2+2+2+2+2+2+2 = 2 * 7 23+23+23 = 23 * 3 11+11+11+11 = 11 * 4

- Какова же тема нашего урока? (Умножение).

3.ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ; ВСТЕЧИ, КОНСУЛЬТАЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ И ДР. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей 2)вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс3) участие родителей в управлении школой(совет школы, родительский комитет)Формы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Форма работы с родителями: традиционные: *родительские собрания* общеклассные и общешкольные конференции * Индивидуальные консультации педагога * посещения на дому. Нетрадиционные: * родительские тренинги * психологические разминки * круглые столы * родительские вечера Лекция - форма подробно раскрывающая сущность той или иной проблеме воспитания. Главное - анализ явлений, ситуаций. Классные родительские собрания -проводится четыре-пять раз в год.Цель: Обсуждение задач учебно-воспитательной работы класс, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных пед. проблем. Родительское собрание должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительские Конференции -имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества. Открытые уроки: Цель: ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки могут избежать многих конфликтов. Посещение семьи: индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с уровнем жизни.. Общешкольное родительские собрания-проводится 2 раза в год. Цель-знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Конституционно-правовой статус Правительства РФ: функции и полномочия; состав; порядок формирования; формы реализации полномочий. Нормативно-правовые акты Правительства РФ.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.