Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппаратно-программный комплекс






Система мониторинга B N- C omplexтм- это аппаратно-программный комплекс, включающий в себя:

• телематический сервер;

• ПО телематического сервера;

• ГИС-сервер;

• базовое ПО диспетчерских пунктов;

• электронные карты;

• абонентские терминалы.

Аппаратно-программный комплекс системы построен по технологии «клиент-сервер» с применением в отдельных случаях WEB-технологий. Программное обеспечение, используемое в построении системы, является уникальной разработкой компании «Бизнеснавигатор», не имеющей аналогов. Кроме того, программное обеспечение постоянно совершенствуется с учетом требований заказчиков и совершенствования технической части системы.

Универсальность программного обеспечения обеспечивает практически неограниченную масштабируемость системы и позволяет модернизировать техническую часть системы в процессе эксплуатации без значительных доработок программного обеспечения

Телематический сервер представляет собой аппаратный серверный блок с установленным на нем комплексом серверного программного обеспечения, подключенный к сети Интернет с присвоенным статическим IP -адресом. Универсальная архитектура в сочетании с простыми алгоритмами работы и высокая пропускная способность сервера позволяет подключать к системе до нескольких тысяч абонентских терминалов без заметного снижения быстродействия системы в целом. Для повышения надежности системы потоки данных могут дублироваться на другой аналогичный сервер, выполняющий функции резервного.

Программное обеспечение диспетчерских пунктов предназначено для автоматизации рабочего места транспортных диспетчеров, работников административно-хозяйственных ведомств и служб эксплуатации и прочих ведомств предприятия, в чьи обязанности входит управление внутрикорпоративным парком транспортных средств. Рабочие станции, на которых устанавливаются диспетчерские пункты системы, могут находиться как внутри локальной сети предприятия, так и вне таковой с подключением через сеть Интернет. Для тех случаев, когда требуется только периодическое наблюдение за деятельностью автопарка (например, для руководства ведомств), возможно подключение к телематическому серверу упрощенных версий диспетчерских пунктов с использованием WEB -технологий или сотовых сетей связи.

Рис. 1. Главное табличное окно диспетчерского пункта.

Рис. 2. Окно с картой местности и маршрутом в режиме слежения за объектом.

Рис. 3. Окно работы с контрольными зонами.

Основные функции программного обеспечения диспетчерских пунктов:

• контроль состояния транспортных средств на основе поступающей информации;

• отображение местоположения транспортных средств на электронных картах местности;

• регистрация происходящих плановых и внеплановых событий;

• формирование маршрутных листов и работа с информацией по персоналу;

• внесение внеплановых изменений в маршруты и графики движения;

• автоматический и визуальный контроль соответствия маршрутам и графикам движения транспортных средств;

• голосовая связь и обмен текстовыми сообщениями с абонентскими терминалами.

• формирование плановых маршрутов, расписаний и графиков движения транспортных средств;

• занесение информации о транспортных средствах и персонале в базу данных системы.

• выдача обобщенной информации о текущем и общем состоянии автопарка в виде отчетов в стандартных форматах;

• информирование диспетчеров об изменениях в маршрутах и графиках движения;

• работа с электронными картами местности.

Дополнительные функции программного обеспечения диспетчерских пунктов реализуются путем доработки существующего программного обеспечения на основании требований заказчика.

 

Абонентские терминалы – это мобильное связное оборудование, устанавливаемое на транспортные средства пользователя для регулярной (с интервалом от 4 секунд) передачи навигационной и телематической информации по сетям радиосвязи, для обмена голосовыми и текстовыми сообщениями с диспетчерскими пунктами, а также для управления узлами и системами транспортного средства в соответствии с поступающими командами оперативного управления. В настоящий момент в качестве абонентских терминалов в системе используются серийно производимые GPS/GSM/GPRS контроллеры BN-City GT. В случае если у пользователя уже имеется оборудование, установленное на транспортные средства и отвечающее всем техническим требованием системы (GSM -модемы, УКВ-радиостанции, спутниковые терминалы), возможно сопряжение имеющегося оборудования с помощью дополнительных модулей ПО.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.