Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составляющие исследования рынка






Я обсудила свою идею с подругами и, поинтересовавшись в разных местах, поняла, что никто подобных услуг не предлагает

" У меня уже были готовы люди, которые могли бы быстро доставлять цветы. Я обсудила свою идею с подругами и, поинтересовавшись в разных местах, поняла, что никто подобных услуг не предлагает. Один приятель, побывавший за океаном, рассказал мне, что там доставку выполняют курьеры в униформе, разъезжающие на красиво оформленных машинах."

Надежда, доставка цветов на дом, Москва.

Исследование рынка совсем не обязательно проводить по какой-то сложной методике и с большими затратами. Можно просто обсудить вашу идею с друзьями, знакомыми, партнерами по бизнесу. Однако, при проведении исследования вам следует иметь в виду следующие моменты:

а. Не выдавайте желаемое за действительное: если вы будете слушать только ваших друзей и членов семьи, то они будут склонны расхваливать идею вашего бизнеса, полагая, что вы ждете от них как раз такой оценки.

б. Чем больше мнений, тем лучше: короче говоря, чем больше людей вы опросите, тем более взвешенное решение вы примете.

в. Выбирайте случайных собеседников: есть опасная тенденция спрашивать мнения только тех людей, которые, скорее всего, дадут положительную оценку вашей идеи. Надежнее обращаться, скажем, к каждому третьему или пятому человеку, чтобы получить более произвольную выборку оценок.

г. Тщательно продумайте ваши вопросы: они должны быть краткими и несложными. Задача опроса потенциальных потребителей заключается в получении точных ответов на конкретные вопросы с тем, чтобы можно было сделать правильные выводы. Поэтому ваши вопросы следует формулировать таким образом, чтобы они требовали простого ответа (да/нет) или выбора из ограниченного числа вариантов. Не стоит вступать в дискуссию с каждым опрашиваемым.

Проанализировав полученную таким образом информацию, вы сможете определить жизнеспособность вашей идеи. С помощью этого процесса можно отделить перспективные идеи от обреченных на неудачу.

Исследование рынка состоит из семи основных компонентов:

Спрос

Мы почувствуем себя неуютно только, если вдруг какая-нибудь крупная фармацевтическая фирма построит свою аптеку рядом с нашей

" В Москве всего семь валютных аптек, и наша -одна из них. Здесь много иностранцев и россиян с валютой. Мы почувствуем себя неуютно, только если вдруг какая-нибудь крупная фармацевтическая фирма построит свою аптеку рядом с нашей."

Вачаган Енгибарян, директор аптеки " Старый Арбат", Москва.

Мы уже упоминали, что сейчас в России есть необходимость во всех товарах и услугах. Однако если цена слишком высока, эта потребность не превратится в спрос, так как мало кто сможет позволить себе столь дорогой товар. Поэтому вам надо хотя бы приблизительно определиться с ценой и только потом начинать изучать спрос на ваш товар или услуги.

В дополнение к вашей собственной оценке и результатам опроса потенциальных клиентов, еще одним источником объективной информации являются такие же предприниматели. Их должно быть много, во всяком случае не меньше 10, и они должны уже работать на вашем рынке, а, стало быть, знать потребности ваших потенциальных клиентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.