Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность зрелости






Тот характер, который дает человеку возможность по-настоящему любить, растет тогда, когда выявляют­ся глубокие ожидания, которые не могут быть удов­летворены никакими естественными взаимоотноше­ниями. Но такое выявление — болезненный процесс. Он ломает нас, приводит нас к абсолютной зависимо­сти. Поэтому мы избегаем этих чувств, пряча наши сокровенные ожидания за стеной самозащитных стремлений, с помощью которых мы надеемся чувст­вовать себя лучше. Чтобы эта сокрушенность могла способствовать росту в нас характера, дающего нам силы любить, стратегию самозащиты необходимо прямо и откровенно назвать тем, что она есть на самом деле: злобное и надменное мнение о своей независи­мости от Бога.

Оставляя эту стратегию, мы начинаем испытывать мучительную боль уязвимости. В момент, когда боль достигает пика, возникает сильное искушение любы­ми средствами избавиться от нее. И если в момент, когда побуждение довериться самозащите, которая поможет нам избавиться от боли, становится самым сильным, но мы все-таки отказываемся от нее и идем к Богу, в полной мере осознавая зависимость от Него, наш характер растет.

Если мы не осознаем полной своей зависимости, наш характер никогда не сможет вырасти. И если такая возможность появится, это будет суровым вызо­вом нашему естественному стремлению отрицать за­висимость, скрытому за стеной самозащиты.

Живя в греховном мире, мы испытываем боль на каждом шагу: любимые люди болеют, дети равнодуш­ны к своим родителям, служения саботируются брать­ями по вере, люди теряют работу, вторые мужья ока­зываются хуже первых, по мере старения мы теряем способность выполнять важную и радостную для нас работу. Стремление к облегчению ведет нас к отрица­нию боли посредством отвлечения или компромисса. Но когда мы не идем на такое облегчение, когда глав­ным для нас становится верность Богу, облегчение


244

Как понимать людей

может прийти, а может и нет; но характер станет сильнее.

Наш Господь сравнивал развитие духовной радости с рождением ребенка: сначала боль, а потом радость, «...вечером водворяется плач, а на утро радость» (Пса­лом 29: 6). Сильный характер начинает проявляться тогда, когда носитель Божьего образа идет к Богу, не­смотря на боль, и при этом отходит от самозащитных принципов. Главный смысл — решимость идти к Богу, не стремясь при этом каким-либо образом защи­титься. Это значит, что человек умирает для себя, чтобы жить.

Обратите внимание, что главным здесь является осознанное послушание. Это не подход по принципу «пусть на все будет Божья воля», при котором вера становится каким-то пассивным созерцанием. Этот процесс представляет из себя понимание и освящение, которые углубляют наше чувство ответственности при послушании и делают послушание самым главным. Способность к послушанию приходит к человеку вмес­те с тяжелым осознанием того, что сами по себе мы не можем обрести жизни. Осознанная и глубоко прочув­ствованная зависимость от Бога является непремен­ным условием плодотворного послушания.

Благочестивый характер можно определить, как уверенность в том, что однажды Бог сделает все так, как должно быть согласно Его воле. В этой жизни мы страдаем — во всем происходит что-то не так. Но в грядущей жизни мы будем радоваться — нигде ниче­го не будет плохого. От этой уверенности исходят на­стойчивость и радость. Веря в славное будущее, кото­рое стало возможным в прошлом (смерть Христа и Его воскрешение), зрелый человек стремится к радости в настоящем. Та уверенность, которая определяет зре­лость, будет расти только тогда, (1) когда мы чувству­ем сейчас реальность неосуществленных ожиданий и (2) когда мы признаемся в своей неспособности найти удовлетворение своими собственными силами.

Зрелость — осознанная зависимость, признанное собственное бессилие, сокрушенность: жизнь не про­текает так, как мы того хотим, и мы не можем сделать ничего, чтобы ее изменить. Решимость не притуплять


Сущность зрелости: осознанная зависимость 245

боль, отрицая или идя на компромисс, стремление ка­яться во всех мыслях о том, что нашу жизнь можно каким-то образом восстановить без Божьей благодати, и делать это, несмотря на осознание беспомощности и уязвимости, является началом сильного характера. Характер, который дает нам силы любить, это харак­тер, который утверждает радость, каким бы ни было болезненным настоящее и каким бы ни было ужасаю­щим ближайшее будущее.

Результатом зависимости от Бога является свобода жить в этом мире и относиться ко всему с ответствен­ностью, не испытывая страха и боли от мысли о том, к чему может привести наше послушание. Результа­том стремления к Богу является искренняя любовь.

Мало церквей и семинарий осознанно стараются прививать людям зрелость таким образом, как я здесь об этом говорил. Очень мало таких христианских общин, в которых атмосфера общения способствует настоящему самоисследованию, где одинаково тепло принимают и тех людей, которые борются со своими недостатками.

Это заставляет серьезно взглянуть на нашу жизнь. Прозрачность разрушает наши усилия контролиро­вать те образы, которые мы сами себе создаем. Но честный взгляд на жизнь положит начало болезненно­му процессу, ведущему к более глубокому познанию Бога. Знание Бога — разрушающий, трансформирую­щий, калечащий, обновляющий, опустошающий, уси­ливающий процесс; но знание Бога — это жизнь. Без Бога, чтобы продлить жизнь, ее надо извратить. С Богом же мы можем смело смотреть на жизнь и при­нимать ее со всей ее непривлекательностью, и при этом мы можем быть «не просто завоевателями», а людьми, чье общение с Богом дает нам возможность любить Его и людей, т.е. делать то, для чего Бог и создал нас.


Заключение:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.