Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свидетельство зрелости: любовь






В первой части этой книги я говорил, что Писание дает авторитетную и исчерпывающую схему понима­ния людей. Я старался избегать сухого изучения, ко­торое подходит к Библии как к безжизненному собра­нию фактов, необходимых для запоминания. Если мы должны проводить консультации в соответствии с Библией таким образом, чтобы достичь динамичного приложения Писания ко всем нашим проблемам, нам надо уметь серьезно думать над трудными вопросами жизни в тех рамках, которые определены Писанием.

Во второй части я попытался нарисовать модель по­нимания людей и их проблем, исходя из учения Биб­лии о том, что мы являемся носителями Божьего об­раза и что мы грешны. Я пришел к выводу, что биб­лейская модель объяснения человеческого поведения применима ко всем сторонам человеческого поведе­ния; поэтому мы должны подходить к этой модели со всеми теми вопросами, которые нам необходимо ста­вить, когда мы работаем с людьми. Каждый серьез­ный вопрос должен способствовать серьезным раз­мышлениям, которые будут расширять, очищать мо-


228


Как понимать людей


Свидетельство зрелости: любовь


229


 


дель или же противоречить ей, но которые всегда будут отражать авторитет Библии.

В этой, последней, части я хочу нарисовать портрет зрелости, исходя из тех концепций, которые здесь уда­лось развить. В моем представлении зрелость (если ей дать четкое определение) есть то, на что направлена вся хорошая консультация. Высвобождение симптомов, восстановление семей, исправление сексуальных извра­щений становятся достойными целями, если они осно­ваны на росте духовности личности. Духовность (или зрелость) является основой. Поскольку в процессе кон­сультации вполне можно достичь чисто внешних изме­нений к лучшему и ни разу при этом не коснуться глав­ных черт характера личности, важно иметь ясное пред­ставление о том, что значит развивать зрелость. Мы дол­жны быть уверены, что наша консультация способству­ет не только развитию чувства целостности и порядка, но и движению к духовности.

Писать об этом нелегко, потому что существует много разных взглядов на то, что значит быть зрелым. Является ли зрелым высоко дисциплинированный че­ловек, чье обычное поведение обусловлено строгими рамками во взаимоотношениях с людьми? Является ли зрелым добрый и бескорыстный человек, который может оказать теплую моральную поддержку другим людям? Или можно про человека, который борется с грехом, сказать, что он зрелый?

Под зрелостью часто подразумевают знания, пове­дение, умение. Про тех людей, которые знают Писа­ние, которые делают то, что нужно, и не делают того, чего не нужно, которые могут нести активное служе­ние Христу, можно сказать, что они зрелые.

Но очень часто те, про кого говорят, что они зре­лые, на самом деле не приводят нас к Господу. Они могут произвести на нас впечатление, придать нам некий стимул — но не могут вести нас. Истинно зре­лые люди соблазнительны: они манят нас следовать за Господом, Которого они знают лучше, чем мы.

Зрелость связана не столько с совершенством, сколько с растущим осознанием несовершенства, осо­знанием, которое усиливает нашу благодарность крес­ту и ведет нас к зависимости от Христа, Который


может изменить нашу жизнь к лучшему. Зрелые люди борются со своей греховностью, главным образом ведя внутреннюю борьбу против пятен, которые видны толь­ко тем, чьи стандарты несоизмеримо выше и чье осоз­нание самообмана гораздо сильнее. В самый разгар бес­конечной борьбы они находят отдых в ощущении Божьей благодати и совершенной любви. Зрелые люди внутренне испытывают уют (по крайней мере спокойст­вие), но никогда не испытывают самодовольства.

Если спросить у зрелого человека, когда он послед­ний раз грешил, он улыбнется вам улыбкой человека, измученного тяжелой болезнью, но выздоравливаю­щего. Некоторые явные грехи, с которыми часто при­ходится бороться, в настоящий момент могут и не вы­зывать острой борьбы, но такой человек знает, что продолжающаяся греховность портит все, что он дела­ет. И в то же время беспокойство по поводу «неулови­мого греха» развивает в человеке чувство озабоченно­сти. Зрелые люди знают, что нездоровое внимание к самому себе способствует высокомерной самонадеян­ности по отношению к самому себе (что является кор­нем нашего греха), тогда как покаяние и обращение к Богу способно положить этому конец.

Но ничто из этого не определяет зрелости. С по­мощью этого можно достичь зрелости, но нельзя объ­яснить сущность зрелости. Вероятно, зрелость нельзя свести к простому определению. Однако мы должны сделать все возможное, чтобы понять, что же такое зрелость. Если нам не удастся дать точное определе­ние, то наше естественное стремление свести все к тому, что мы можем контролировать, приведет нас к чисто внешнему определению. И зрелость тогда све­дется к знанию, приемлемому поведению и опыту.

Я полагаю, что от глубокой уверенности в Боге, ко­торая медленно вытесняет из человека самоуверен­ность, мелочность и отдаленность и вместо них дарит ему способность стремиться к достойной цели и радо­ваться взаимоотношениям, приносящим удовлетворе­ние, возникает определенное спокойствие. То спокой­ствие, которое я рисую в своем воображении («покой, который превосходит понимание»), просто не может


230


Как понимать людей


Свидетельство зрелости: любовь


231


 


сосуществовать с тем недугом, который лишает людей возможности познавать Бога.

Жизнь заключается в том, чтобы знать Бога. Те люди, которые знают Бога, — духовны. Это приводит к зрелости. Консультанты должны быть внимательны (в своих усилиях освободить от депрессии, исправить на­рушенные взаимоотношения и помочь ощутить жизнь} в том, чтобы не идти на компромисс. Задача консульта­ции идентична задаче церкви: способствовать разви­тию зрелости. Когда главный труд христианства при­нимает форму разговора один на один, мы называем это «консультацией». Когда один из двух участников диа­лога свободен от своей склонности к самозащите на­столько, чтобы проникновенно, мудро и с любовью вникнуть в проблемы другого человека и тем самым способствовать развитию его зрелости, мы можем ска­зать» что это «хорошая консультация».

Так что же такое зрелость? Писание много говорит о плодах нашей внутренней реальности. В разговоре о зре­лости я в первую очередь хочу подумать о плодах зре­лости (это необходимое видимое свидетельство), а затем, в следующей главе, поразмышлять о той внутренней ре­альности, которая делает зрелость возможной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.