Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жертвы или представители?






Часто в процессе консультации, для того чтобы лучше понять те факторы, которые сформировали за­щитные образы и убеждения консультируемого, по­лезно разобраться в том,: какое у него было прошлое. Такое исследование может прояснить специфические особенности его образов и убеждений. Как только раз­говор заходит о прошлом, многие склоняются к тому, чтобы всю ответственность за настоящее свое поведе­ние возложить на родителей. И тогда к ним можно подходить не как к ответственным представителям, которым нужно наставление в том, чтобы они жили зрелой и достойной верующего человека жизнью, а как к беспомощным жертвам, которым нужно понять, что их сковывает, и освободиться от этих оков про­шлого.

Поскольку образы и убеждения принимают перво­начальную форму через неизбежные разочарования детства, определение специфики этих разочарований часто помогает людям более ясно осознать те образы и убеждения, с помощью которых они формировались как личности. Когда разговор идет о прошлом, кон­сультанты должны открыто признать, что все мы яв­ляется жертвами своих родителей. Девочка, к кото­рой пристает с домоганиями ее собственный отец, яв­ляется жертвой своего грешного и извращенного отца. Каждый из нас в той или иной степени жертва несо­вершенных родителей.

Но что более важно, так это то, что мы являемся и представителями, ответственными носителями Божьего образа, упрямо не желающими обратиться к Богу в поисках жизни, которую не удалось получить от родителей. Образы, которые мы формируем, пред-


164


Как понимать людей


Люди обладают способностью думать


165


 


ставляют из себя не просто неизбежные отпечатки того, как с нами обращались родители; мы выбираем их для того, чтобы они дали нам основу нашей жизни в этом мире с помощью своих собственных сил. Убеж­дения, которые мы принимаем, — не просто отраже­ние тех идей, которым нас учили; это еще и стремле­ние выработать стратегию, для того чтобы по возмож­ности избежать боли и обрести то удовлетворение, ко­торое можно найти в существующих условиях.

Перемены зависят от обновления нашего ума, а не от перемен наших обстоятельств в прошлом или на­стоящем. Исцеление памяти о прошлой травме или изменение существующей ситуации не имеет ничего, общего с решением реальной проблемы. Бороться не­обходимо прямо сейчас прежде всего с защитными об-разами и убеждениями, которых мы придерживаем­ся, а не с теми образами, с помощью которых наши родители сделали нас жертвами. И поскольку эти об­разы и убеждения являются частью нашего стремле­ния жить без Бога, исцеление главным образом под­разумевает раскаяние в глупой идее о том, что жизнь существует без Бога, а также перестройку жизни со­гласно Божьей истине.

Понимая, в чем мы стали жертвами, мы учимся прощать. Понимая, как мы реагируем на то, что про­изошло с нами, мы начинаем понимать, в чем нам надо каяться.

Позвольте мне теперь обобщить все то, о чем я го­ворил в этой главе.

1. Мы не просто личности, которые стремятся к тому,
чего этот мир без Бога никогда дать не сможет, но
мы еще и разумные существа, которые формируют
идеи о том, кто мы такие и как мы можем найти
ту полноту, которую мы хотим найти.

2. Как разумные существа мы развиваем такие обра­
зы самих себя и окружающего нас мира, которые
представляют наше понимание того, что происхо­
дит на самом деле, а также формулируем убежде­
ния, которые среди прочих других направляют нас
в наших поисках взаимоотношений и импульса.


3. Поскольку мы — грешные существа, мы утратили
мудрость и обрели глупость. С помощью своей спо­
собности рассуждать мы развили фикцию о том,
что жизнь может протекать без Бога.

а. Те образы, которые мы упорно выбираем, помо­
гают нам отгородиться от реальности (или расте­
рянности и беспомощности перед ней), которая
требует от нас необходимости подчиниться и ве­
рить. Иными словами, наши образы самих себя
и окружающего нас мира защищают нас от рас­
терянности и поэтому дают нам иллюзию неза­
висимости в жизни.

б. Убеждения развиваются в рамках нашего пони­
мания мира (т.е. образов). Главные убеждения
подразумевают взгляды на то, каким образом
подобные нам люди могут найти удовлетворение
в том мире, какой мы постигаем. Убеждения от­
носительно пути к удовлетворению предполага­
ют направления конкретных действий и, таким
образом, питают неправомерную надежду.

4. Жизнь в зависимости от того, что могут дать дру­
гие люди, ведет к существенным разочарованиям.
Пустота болезненна. И если бы мы честно посмот­
рели в глаза реальности такого разочарования, мы
бы уже в меньшей степени стремились жить без
Бога или в конце концов вообще отказались бы от
такого пути. Но падший человек упрям; его мечты
о независимости так просто его не покидают.
Чтобы поддержать свои неразумные мечты, он дол­
жен в значительной степени отвергнуть реальность
пустоты личности. И поэтому мы стремимся уто­
лить нашу боль и свести до минимума разочарова­
ние от того, что люди не находят ничего, что при­
носит им глубокое удовлетворение. Мы выборочно
игнорируем те стороны реальности, которые пока­
зывают глупость нашего стремления к независи­
мости.

5. Глухая защита от наших разочарований и бессилия
занимает свое место в рациональном круге. Мы
придерживаемся (а) образов, которые «объясняют»
наше разочарование («Я действительно всего лишь



Как понимать людей


 


некрасивый ребенок с прыщавым лицом —^неуди­вительно, что я никому не нравлюсь») и (б) убеж­дений, которые дают нам надежду на перемены, если... («Если бы я мог найти нечто такое, что я делаю действительно хорошо, я был бы удовлетво­рен жизнью»).

6. Пока мы не признаем греховность нашего стремле­ния к независимости и глупость осуществлений ложных надежд (которые являются не чем иным, как идолопоклонством), мы не сможем решить ре­альную проблему человеческой личности. Чтобы прийти к Богу, необходимо признать свою зависи­мость. Следовательно, необходимо выявить те обра­зы и убеждения, которые дают чувство независи­мости, и отказаться от них.

Чтобы завершить этот разговор, остается рассмот­реть две темы рационального круга, и речь об этом пойдет уже в следующей главе:

• Осознаем ли мы все те нужды, с которыми необ­
ходимо иметь дело, или же важные мотивы наше­
го поведения погребены в «подсознательной»
части нашего ума? Является ли учение о подсо­
знании библейской концепцией?

• Если главная проблема, стоящая за всеми види­
мыми, — это грех, то всяческие важные переме­
ры должны подразумевать покаяние. Поскольку
^покаяние часто упрощенно ассоциируется лишь с

извинением за плохой поступок, необходимо на покаяние смотреть более глубоко. Если грех по­нимается не просто как видимая часть айсберга, то необходимо развивать и более глубокое пони­мание покаяния, а это затрагивает скрытые в нашем сердце грехи.


Глава 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.