Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2: Субъекты хозяйственной (предпринимательской) деятельности, их объединения и структурные подразделения 2 страница






2) определяют условия осуществления предпринимательской деятельности (свобода осуществления, равенство субъектов предпринимательства независимо от формы собственности, государственное вмешательство в частные дела только в социальных целях и т.д.);

3) устанавливают гарантии прав и интересов предпринимателя (неприкосновенность собственности, возможность ее принудительного отчуждения только при условии соблюдения специальных императивных норм, гарантия судебной защиты прав и интересов и т.д.).

Таким образом, конституционная основа предпринимательской деятельности содержит основные направления правового регулирования предпринимательской деятельности в стране.

Эти направления получают свое дальнейшее развитие в законодательных актах и иных актах законодательства о предпринимательской деятельности.

К законодательным актам кроме Конституции относятся законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь.

Категория " закон" предполагает:

во-первых, закон, обладающий высшей юридической силой - Конституцию, именуемую в ее преамбуле и ст.2 Закона " О нормативных правовых актах Республики Беларусь" Основным Законом;

во-вторых, конституционные законы, которые включают законы о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о введении в действие указанных законов, акты о толковании Конституции;

в-третьих, программные законы, к которым отнесены закон об основных направлениях внутренней и внешней политики Беларуси, о военной доктрине. Конституционные и программные законы имеют высшую юридическую силу по сравнению с еще одной разновидностью законов - обычными законами.

Особое значение и приоритет в отношении обычных законов имеют кодифицированные законы - кодексы (ч.4 ст.2 Закона " О нормативных правовых актах Республики Беларусь"). В систему законодательства о предпринимательской деятельности входит несколько таких законов: Гражданский Кодекс Республики Беларусь, Банковский кодекс и т.д. Важное значение для применения норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, имеет положение ч.3 п.2 ст.3 Гражданского Кодекса Республики Беларусь о том, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому Кодексу Республики Беларусь. В случае расхождения указанных актов с Гражданским Кодексом Республики Беларусь действует последний.

Законодательные акты Президента Республики Беларусь имеют большой удельный вес в регулировании предпринимательской деятельности. На сегодняшний день нормы декретов и указов, принимаемых Главой государства, регулируют отдельные виды предпринимательской деятельности, изменяют концепцию отдельных правовых институтов. Нормы Конституции предусматривают два вида декретов:

1) декреты, издаваемые в соответствии с Конституцией на основании делегированных Парламентом законодательных полномочий;

2) декреты, издаваемые в случаях особой необходимости (временные декреты) по своей инициативе либо по предложению Правительства.

В обоих случаях декреты имеют силу закона, но во втором случае при расхождении декрета и закона высшая юридическая сила признается за декретом. При этом особая необходимость как оценочная категория не получила специальной правовой характеристики и Глава государства в каждом конкретном случае по своему усмотрению решает вопрос о том, имеется ли особая необходимость в издании временного декрета.

Чаще всего законодательные полномочия Президента Республики Беларусь реализуются посредством издания указов. Классификация этих актов более обширна по сравнению с декретами. Так, указы Главы государства могут: иметь нормативный или ненормативный (индивидуальный) характер; издаваться на основе полномочий, предоставленных законом или на основе полномочий, вытекающих из положений Конституции; конкретизировать нормы законов либо устранять пробелы в правовом регулировании.

Указы, полномочия на издание которых предоставлены законом, в иерархии нормативных правовых актов находятся после временных декретов и законов. По юридической силе указы, изданные на основе конституционных полномочий, как и законы, следуют после временных декретов. После этих указов и законов следуют делегированные декреты и лишь затем указы, полномочия на издание которых предоставлены законом.

Далее с точки зрения юридической силы следует назвать распоряжения Президента, возможность издания которых предоставлена нормой ст.85 Конституции без конкретизации перечня вопросов, правовое решение которых можно оформлять в форме этих актов. Впоследствии они были включены в систему законодательства как правовые акты, которые могут иметь нормативный характер. Однако в таком качестве (т.е. для закрепления норм права) распоряжения в настоящее время используются редко. Что касается ненормативных распоряжений, то данная форма правого акта используется Президентом для установления льгот субъектам предпринимательской деятельности в части уплаты налогов, нормативного распределения выручки, обязательной продажи иностранной валюты и т.д.

Важные для правового регулирования предпринимательской деятельности положения содержатся в постановлениях Совета Министров как центрального органа государственного управления, обладающего широкими регулятивными полномочиями в сфере предпринимательских отношений. По юридической силе эти постановления следуют за законами, декретами, указами. На одном уровне с Постановлениями Правительства находятся постановления палат Парламента, Пленума Высшего Хозяйственного Суда и Верховного Суда.

Рассматривая виды иных актов законодательства как способов закрепления моделей поведения субъектов предпринимательской деятельности в целом и отдельных ее видов, в частности банковской, следует указать на нормативные правовые акты Национального банка - постановления Правления Национального банка.

Наибольший удельный вес в системе законодательства о предпринимательской деятельности занимают акты следующего уровня - нормативные правовые акты министерств, иных республиканских органов государственного управления (функциональных или отраслевых). Они могут приниматься в различных формах, однако утверждаются только приказами и постановлениями. Ведомственные акты могут приниматься только в случаях и пределах, установленных нормами Конституции, нормативных правовых актов Президента, законов, положений о соответствующих органах и нормативных правовых актов Правительства. Министерство или иной республиканский орган государственного управления обязаны указывать в своих нормативных правовых актах на акт Президента, Парламента, Правительства, на основании и во исполнение которого они их принимают.

Совокупность рассматриваемых актов имеет свою иерархию, которая строится по критерию компетенции: приоритет перед другим ведомственным актом аналогичного уровня имеет нормативный правовой акт соответствующего государственного органа, специально уполномоченного на регулирование определенной области предпринимательских отношений. Кроме этого для определения юридической силы значение может иметь и критерий времени принятия нормативных правовых актов при условии, что они приняты по тому же вопросу тем же государственным органом (ст.10 Закона о нормативных правовых актах). Ведомственные нормативные правовые акты могут быть отменены Правительством (ч.8 ст.107 Конституции).

Следующий уровень занимают нормативные правовые акты местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, принимаемые в форме решений. Они имеют обязательную силу на соответствующей территории и не должны противоречить действующему законодательству. В противном случае они подлежат отмене.

Учитывая изложенное, а также то, что решения Советов депутатов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения местными исполнительными и распорядительными органами, можно сделать вывод о том, что нормативные правовые акты местных Советов депутатов, принятые в пределах их компетенции, имеют большую юридическую силу по сравнению с актами указанных органов местного управления.

Особое значение для правового регулирования предпринимательской деятельности имеют локальные нормативные правовые акты, которые выделены на законодательном уровне в норме ст.1 Закона " О нормативных правовых актах Республики Беларусь". Особенностью указанной разновидности нормативных правовых актов является то, что они действует в рамках одной или нескольких организаций. В частности, к таковым актам относятся учредительные документы организаций со статусом юридического лица, положения: о филиале и представительстве, об учетной политике, о коммерческой тайне.

Завершая характеристику законодательства о предпринимательской деятельности, необходимо отметить такую его характерную особенность как наличие специфических нормативных правовых актов, одни из которых определяют общие условия осуществления предпринимательской деятельности, а другие - порядок этой деятельности в отдельных сферах. Речь идет о " программах", " концепциях", " основных направлениях..." и т.п. Указанные акты не предусмотрены в положениях ст.2 Закона " О нормативных правовых актах" и имеют силу того нормативного правового акта, которым они утверждены.

Проводя анализ источников правового регулирования предпринимательской деятельности, следует учитывать правило ст.8 Конституции, не допускающее заключение международных договоров, которые противоречат Конституции. Следовательно, по юридической силе международные договоры следуют за Конституцией и непосредственно связанными с нею нормативными правовыми актами: заключениями Конституционного Суда Республики Беларусь, законами о внесении изменений и дополнений в Конституцию, законами о толковании Конституции. При этом в соответствии с правилом ст.116 Конституции приоритет имеют лишь нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Беларусь.

По очередности применения обычай следует за нормативным правовым актом и договором. При этом обычай рассматривается как средство восполнения пробелов в нормативных правовых актах и договоре. Такая оценка роли и места обычая в системе регуляторов предпринимательской деятельности возможна по результатам анализа отдельных положений Гражданского Кодекса Республики Беларусь и ряда других актов законодательства. Следует иметь в виду, что в отличие от норм права, обычаи не предусматривают конкретный вариант поведения - таковой подлежит установлению, если только он не зафиксирован в каком-либо документе. При этом главное условие их применения - соответствие основным началам гражданского права и условиям договора. Как свидетельствует правоприменительная практика, основной сферой применения обычаев остается внешнеторговый оборот.

Судебная практика как многократное единообразное решение судами одной и той же категории дел в правовой системе Республики Беларусь не признана источником права в юридическом смысле, т.е. суды при разрешении спора не уполномочены осуществлять правотворческую деятельность, и их решения не должны содержать правовые нормы. Осуществляя свою основную функцию суд применяет норму права к конкретной ситуации. В результате мы имеем не многократное и единообразное решение однотипных ситуаций, которое приобрело прецедентное значение, а прецедент в толковании норм права. Принципиальное значение имеет то обстоятельство, что одновременно с прецедентом в судебном толковании не появляется новая норма права, а разъясняются содержание и порядок применения уже существующей. Практика разрешения судами какой-либо категории дел либо практика применения конкретной нормы права в обобщенном виде формулируется в постановлениях Пленумов Верховного Суда и Экономических судов Республики Беларусь. Вместе с тем, в положениях Закона о нормативных правовых актах Постановления Пленума Верховного суда, акты Конституционного Суда определены как нормативные правовые акты, принятые в пределах их компетенции по регулированию общественных отношений, установленной Конституцией и принятыми в соответствии с ней иными законодательными актами. Акты перечисленных высших судебных инстанций включены также в перечень источников гражданского права. Следует отметить, что среди актов, принимаемых Экономическими судами Республики Беларусь, большой удельный вес занимают разъяснения, которые имеют такие реквизиты как вид акта, дата его принятия, порядковый номер и название. В отличие от постановлений Экономических судов разъяснения не включены в состав нормативных правовых актов.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности, являясь по своей сути публичной деятельностью, основывается на функциональной заданности цели (например, реализация государственной экономической политики), средств ее достижения (наличие предусмотренных в нормах права приемов, способов воздействия на объект), форм, т.е. способов существования, выражения и преобразования (изменения или отмены) этих средств (все приемы и способы воздействия на объект имеют правовую форму таких актов, как целевая программа, разрешение, квота, лицензия), процесса ее осуществления (предусмотренные нормами права процедуры).

Государственная экономическая политика находит свое закрепление в таких актах, как ежегодные послания Президента Республики Беларусь Парламенту, Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на текущий год.

Субъекты государственного регулирования предпринимательской деятельности реализуют функции государства по регулированию предпринимательской деятельности. Таковыми, в частности, являются: защита экономического правопорядка; распределение и перераспределение доходов между административно-территориальными единицами, отраслями и отдельными субъектами предпринимательской деятельности; контроль за соблюдением норм права в процессе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; стимулирование развития какой-либо отрасли в заданном направлении; создание конкурентной среды; обеспечение нормальной занятости населения и т.п.

Действия по реализации указанных функций находят свое внешнее выражение в определенных формах и осуществляются посредством различных способов.

Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой целенаправленную деятельность соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленных целей, решение различных экономических и социальных задач и регламентируют предпринимательскую деятельность в стране.

В качестве важнейших можно назвать следующие формы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

1. Прогнозирование - представляет собой подготовку представлений о возможном состоянии экономического и социального развития. Закон Республики Беларусь " О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь" определяет основные цели разработки прогнозов, их временные рамки - долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, главные составляющие - систему научно аргументированных представлений (предположений) о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.

Официальное закрепление прогнозы находят в планах. В свою очередь прогнозирование является предпосылкой для планирования.

2. Планирование - это определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и иных). В экономической науке такой вид планирования называют индикативным, поскольку в этом случае используются индикаторы социально-экономического развития, характеризующие, например, динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансово-кредитной системы, денежного обращения и т.д. При директивном планировании имеют место обязанность и ответственность соответствующих субъектов за невыполнение плановых показателей.

3. Денежная политика - использует такие инструменты, как цены, налоги, валютное регулирование.

4. Антимонопольное регулирование - направлено на обеспечение условий для развития конкуренции как основы предпринимательства, создания и эффективного функционирования товарного рынка и защиты прав потребителей.

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности условно можно разделить на:

1) административные - представляют собой приемы одностороннего воздействия на поведение субъектов регулирования, основанные на авторитете государственной власти и реализуемые посредством издания актов как нормативного, так и ненормативного характера. Они направлены на: установление правил поведения общеобязательного или частного характера, т.е. определенного режима в сфере реализации исполнительной власти; предписание об обязательном совершении определенных действий; утверждение конкретных (адресных) заданий; разрешение определенных действий (например, выдача лицензий, включая их приостановление или аннулирование); регистрация определенных действий; установление стандартов, квот и т.п.; ограничение определенных действий и др.

2) экономические - представляют собой приемы, реализуемые через материальные средства (цена, прибыль, кредит, налоги и т.д.), направленные на достижение желаемого поведения субъекта регулирования посредством воздействия на его имущественные интересы.

Указанные способы взаимосвязаны и взаимозависимы, т.к одновременно могут иметь властно-распорядительный характер и экономическое содержание.

 

 

Тема 2: Субъекты хозяйственной (предпринимательской) деятельности, их объединения и структурные подразделения

Понятие субъекта хозяйственной (предпринимательской) деятельности.

Индивидуальное предпринимательство как форма ведения деятельности без образования юридического лица.

Коммерческие организации. Хозяйственная (предпринимательская) деятель­ность некоммерческих организаций.

Организационно-правовые формы коммерческих организаций: общая сравни­тельная характеристика.

Крестьянское (фермерское) хозяйство. Общая характеристика. Порядок соз­дания и деятельности.

Унитарное предприятие. Понятие и общая характеристика. Виды унитарных предприятий. Государственные унитарные предприятия: республиканские, комму­нальные, казенные. Частные унитарные предприятия.

Производственный кооператив. Понятие и общая характеристика производст­венного кооператива. Управление в производственном кооперативе. Членство в производственном кооперативе: вступление, выход, исключение и иные основания возникновения и прекращения членства.

Полное товарищество. Основные положения об общем товариществе. Учре­дительный договор полного товарищества. Управление в полном товариществе и ведение его дел. Права, обязанности и ответственность участников полного товари­щества. Изменение состава участников: выход, исключение, уступка доли, признание участника банкротом, смерть участника, ликвида­ция участника.

Коммандитное товарищество. Общие положения о коммандитном товарище­стве. Учредительный договор коммандитного товарищества. Права, обязанности и ответственность вкладчика коммандитного товарищества. Прекращение участия вкладчика в коммандитном товариществе.

Хозяйственные общества. Общие положения о хозяйственных товариществах и обществах. Сравнение организационно-правовых форм хозяйственных товари­ществ и обществ.

Общество с ограниченной ответственностью. Основные положения об обще­стве с ограниченной ответственностью. Учредительные документы. Уставный фонд: порядок формирования, увеличения, уменьшения. Вклады участников в уставный фонд: состав, порядок внесения. Управление: состав органов управления, полномо­чия. Изменение состава участников и совершение сделок с долями участия. Вступ­ление, выход, исключение из общества с ограниченной ответственностью, купля-продажа доли, наследование доли, залог доли, доверительное управление долей.

Общество с дополнительной ответственностью. Основные положения об об­ществе с дополнительной ответственностью. Изменение размера дополнительной ответственности.

Акционерное общество. Основные положения об акционерном обществе. За­крытое акционерное общество. Открытое акционерное общество. Учредительные документы. Особенности создания акционерного общества.

Эмиссия акций. Регистрация акций в инспекции по ценным бумагам.

Дочерние и зависимые общества.

Структурное подразделение коммерческой организации. Понятие структурного подразделения. Обособленное и необособленное структурное подразделение. Виды структурных подразделений. Представительство. Филиал. Порядок создания и лик­видации обособленных и необособленных структурных подразделений.

 

Литература

 

1. Вартанян, А.М. Правовое положение производственного кооператива в Республике Беларусь: монография / А.М. Вартанян. – Гродно: ГГАУ, 2011. – 224 с.

2. Добровинская, А.В. Корпоративное право: учеб. пособие / А.В. Добровинская. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 200с.

3. Куницкая, О. М. Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства: науч.-практ. комментарий: (по состоянию на 01.07.2013 г.) / О. М. Куницкая. - Минск: Пересвет, 2013. - 440 с.

4. Порошкина Ю.О. Корпоративное право: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2011. – 298 с.

5. Субанова Н.В. Лицензирование предпринимательской деятельности: правовое регулирование, ответственность, контроль: Монография / Акад. Генеральной прокуратуры РФ. – М.: Статут, 2011. – 351 с.

6. Чашин, А.Н. Реорганизация и ликвидация юридических лиц: практическое руководство / А.Н. Чашин. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 128 с.

7. Чернявский, А.Г. Развитие саморегулируемых организаций в Российской Федерации: учебное пособие / А.Г. Чернявский. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.

8. Шиткина, И.С. Холдинги: правовое регулирование экономической зависимости. Управ­­­­­ление в группах компаний / И.С. Шиткина. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 518 с.

9. Чигир, В.Ф. Юридические лица / В.Ф. Чигир. – Мн.: Амалфея, 1994. – 74 с.

 

Субъектами хозяйственной (предпринимательской) деятельности являются юридические и физические лица, которым законодательством предоставлено право осуществления хозяйственной (предпринимательской) деятельности, реализуя хозяйственную компетенцию (совокупность прав и обязанностей), которые имеют обособленное имущество и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества.

Индивидуальный предприниматель - дееспособный гражданин, зарегистрированный в установленном порядке в данном качестве и осуществляющий на свой риск и под свою имущественную ответственность самостоятельную профессиональную хозяйственную деятельность.

Для выступления в предпринимательском обороте в рассматриваемом статусе физическое лицо должно обладать следующими свойствами: должно быть дееспособным; должно быть легитимировано в результате его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без статуса юридического лица.

Согласно ст. 22 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Количество физических лиц, привлекаемых индивидуальным предпринимателем на основании гражданско-правовых и (или) трудовых договоров для осуществления предпринимательской деятельности, а также количество имущества, используемого для этих целей, может быть ограничено законодательными актами.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, без государственной регистрации, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является индивидуальным предпринимателем. К таким сделкам применяются правила, установленные законодательством для предпринимательской деятельности.

Гражданин-предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание.

Индивидуальный предприниматель обязан:

· в предусмотренных законом случаях получить лицензию на осуществление определенных видов деятельности;

· уведомить регистрирующий орган об изменении адреса, других существенных условий своей предпринимательской деятельности;

· соблюдать права и законные интересы потребителей, обеспечивать надлежащее качество товаров, работ, услуг, соблюдать правила обязательной сертификации;

· не допускать недобросовестной конкуренции;

· вести учет результатов своей предпринимательской деятельности.

Гражданин утрачивает свой статус индивидуального предпринимателя по следующим основаниям:

1) в случае смерти, признания недееспособным, безвестно отсутствующим, объявления умершим;

2) в случае признания его банкротом в установленном порядке;

3) по собственной инициативе путем подачи в регистрирующий орган заявления об аннулировании его государственной регистрации и выданного ему свидетельства индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст.46 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и иных формах, предусмотренных Гражданским Кодексом Республики Беларусь.

Согласно ст.115-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Крестьянское (фермерское) хозяйство отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства не отвечают по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства, а крестьянское (фермерское) хозяйство не отвечает по обязательствам членов крестьянского (фермерского) хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. В состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства входят имущество, переданное в качестве вклада в уставный фонд крестьянского (фермерского) хозяйства его учредителями (членами), а также имущество, произведенное и приобретенное крестьянским (фермерским) хозяйством в процессе его деятельности.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия.

Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на форму собственности.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества либо уполномоченным собственником органом и ему подотчетен.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.