Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры В гостях у куклы Оли






Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

Оборудование: кукольная мебель, кукла.

Ход. Взрослый приглашает ребенка пойти в гости к кукле Оле. У куклы дома есть разная мебель.

Взрослый вместе с ребенком рассматривают мебель, опреде­ляют, из чего она сделана, уточняют ее назначение. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Покажи, где стул? Для чего он нужен?».

Спрячь мячик

Цель: сформировать навык понимания предложных конст­рукций.

Оборудование: мяч.

Ход. Ребенку предлагают выполнить действия с мячом по указанию взрослого: «Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула» и т. д. После этого ребенок сам может производить действия с мячом, комментируя их.

Мебель для Мишутки

Цель: научить образовывать существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Предварительно перечитывают ребенку сказку «Три медведя». Затем взрослый предлагает ребенку поиграть. Взрос­лый будет называть мебель для Михаилы Ивановича, а ребе­нок — для Мишутки (с перекидыванием мяча): кровать — кро­ватка; стул — стульчик; стол — столик; шкаф — шкафчик; ди­ван — диванчик; кресло — креслице.

Один — много

Игра с предметами мебели (см. с. 15): стол — столы; стул — стулья; шкаф — шкафы и т. д.

Мастер

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: строительный материал (кубики).

Ход. Вслед за взрослым ребенок делает мебель для люби­мой куклы или другой игрушки. Все действия взрослый ком­ментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы Оли (делает стул из кирпичика и ку­бика). Какого цвета кубики я взял? Сделай еще один стул для куклы Оли».

 

ЧЕЛОВЕК. СЕМЬЯ

Цели:

© расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по данной теме;

© учить ребенка правильно согласовывать числительные с существительными;

© учить отвечать на вопросы простым предложением;

© развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья» или семей­ные фотографии, кукла, зеркало, альбом, простые и цветные ка­рандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент Пальчиковая гимнастика

Братья

Русская народная потешка

Ивану-большаку — дрова рубить.

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке-Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Взрослый объясняет ребенку, что каждый палец на руке имеет свое название — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Показывает их. Затем просит ребенка показать боль­шой, указательный, средний и т. д. пальцы.

Дидактическая игра






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.