Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уложим куклу спать






Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, ри­сунком, цветом.

Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка.

Ход. Взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать. Ре­бенок раздевает куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Что­бы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.

Кукла проснулась

Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, ри­сунка, цвета.

Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.

Ход. Взрослый демонстрирует ребенку куклу, которая спит в кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нуж­но одеть. Ребенок одевает куклу, а взрослый сопровождает его действия речью: «Наденем на куклу маечку, чистую белую маечку». Для активизации речи детей взрослый задает ребенку воп­росы: «Что ты надеваешь на куклу? Какого цвета маечка?».

Нарядим куклу

Цель: активизировать словарь по теме.

Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды.

Ход. Взрослый предлагает ребенку одеть куклу в зависимос­ти от ситуации (для катания на лыжах, на праздник, на пляж и т. д.). Ребенок одевает куклу, например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы: «Оденем куклу в синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивают его на пу­говицы». Чтобы активизировать речь ребенка, взрослый спра­шивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?».

Назови ласково

Цель: научить образовывать существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды большого и маленького размера.

Ход.

Платье — платьице; майка — маечка; носки — носочки; сара­фан — сарафанчик; рубашка — рубашечка.

Кто во что одет?

Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с мальчиком и девочкой.

Ход. Взрослый сравнивает одежду детей: «У Насти — пла­тье, а у Саши — рубашка и брюки. У Настиного платья рукава короткие, а у Сашиной рубашки — длинные» и т. д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если ребенок затрудня­ется, взрослый сам отвечает на вопросы.

Чего не хватает?

Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц.

Ход. См. игру из темы «Игрушки».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.