Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные части электрических лифтов






Основные части электрических лифтов следующие:

· Средства подвески кабины и противовеса, которые представлены стальными проволочными канатами.

· Лебедка, которая является силовой установкой,

· Кабина, которая перевозит пассажиров и/или другие грузы.

· Противовес для уравновешивания силы тяжести массы кабины и части массы номинального груза груза.

· Шахта лифта, место, полностью или частично огороженное, которое простирается от пола приямка до перекрытия, в котором двигается кабина и, если есть, то и противовес. Она оборудована направляющими кабины и противовеса, дверями посадочных площадок, буферами или упорами в приямке.

· Ловитель, механическое устройство для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески или если скорость опускающейся кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину. Тормозное действие ловителя инициируется ограничителем скорости, обычно расположенным в машинном помещении.

· Буфера представляющие собой устройство плавного замедления кабины за пределами нижнего расчетного положения кабины или противовеса. Они могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа в зависимости от номинальной скорости и предназначенными для накопления или рассеивания кинетической энергии кабины или противовеса.

· Электрические устройства, включающие электрические устройства безопасности и освещения.

· Контроллер.

По виду привода дверей существуют лифты с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир), полуавтоматический привод шахтных дверей (двери открываются вручную, а закрываются автоматически с помощью доводчика), автоматическим приводом; комбинированным приводом (двери кабины - автоматический привод, двери шахты - ручные).

Лифты имеют следующие виды управления: внутреннее, при котором им управляют из купе кабины; наружное, осуществляемое с остановочных площадок; смешанное - из купе кабины и с остановочных площадок.

Различают системы управления, обеспечивающие: простое раздельное управление, при котором регистрируется и реализуется только одна команда (вызов или приказ); собирательное управление, при котором регистрируются все команды, а их выполнение осуществляется в соответствии с программой работы лифта. При этом могут совершаться попутные остановки по вызовам или приказам. Для лифтов жилых зданий попутные остановки по вызовам выполняются только при движении кабины вниз, а в общественных зданиях - в обоих направлениях.

Для лифтов применяются различные системы электроприводов в зависимости от номинальной рабочей скорости, требуемой точности остановки кабины, необходимой плавности работы при разгоне и торможении, стоимости изготовления и эксплуатации. Чаще всего для лифтов используют электроприводы переменного тока с одно- и двухскоростными короткозамкнутыми асинхронными двигателями и электроприводы постоянного тока с управляемыми преобразователями.

Каждая схема управления лифтом включает в себя набор блоков, предназначенных для выполнения определенных операций. Команда для начала движения лифта подается с помощью устройства приказов и вызовов, в качестве которого обычно используются кнопки управления, кнопочные посты и кнопочные панели.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.