Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрооборудование механизмов непрерывного транспорта






Электропривод.

Условия эксплуатации:

- продолжительный режим работы без пауз за время включения,

- редкие пуски и неизменное направление вращения,

- преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (по­сле внезапной аварийной остановки),

- влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).

Требования к электроприводу:

- повышенный пусковой момент (М„/Ммои = 1, 6... 1, 8);

- плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);

- небольшое регулирование скорости в диапазоне 1: 2 (для изменения темпа работы у поточных линий);

- согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров). Электродвигатели.

• АД с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (М„), односко-ростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов). Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного при­вода конвейера применяются дополнительные вариа­торы механические или регулируемые электрические и гидравлические муфты.

• АД с фазным ротором:

- на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;

- при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания на­грузок отдельных двигателей);

- при обеспечении согласованного движения конвейеров. Многодвигательный привод применяется при большой протяженности

конвейеров.

Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габа­риты тягового органа и величину тяговых усилий.

При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорциональное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера.

Выбор места установки приводных станций определяется в соответст­вии с диаграммой изменения усилий натяжения.

Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими расчетами.

Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести вве­дением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.

Электропривод синхронного вращения.

Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более), требующих вращения с равными скоростями.

Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов развод­ных мостов, ворот шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное враще­ние электродвигателей, а соединение их механическим валом невозможно.

В этом случае применяется электрическая связь между роторами асин­хронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, называемая электриче­ским валом.

Достичь этого можно, применяя специальные схемы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.