Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарии ВИ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Проектирование и разработка программного обеспечения


Анализ и формализация требований к ИС    
по дисциплине «_____________________________________________________»

на тему______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Анна Владимировна Паращук
____________________________________________________________________

Студент_____________________________________________________________

ВИП-408
(имя, отчество, фамилия)

Группа________________________

 

Оценка ______________________

(в баллах)

 

доц. Абрамова О. Ф.


Проверил ________________________ ___________________________

(подпись и дата подписания) (долж., инициалы и фамилия)

 

 

Волжский, 2015 г.

 

Цель работы: Выделение актеров и вариантов использования ИС, визуализация ВИ средствами UML.

Постановка задачи: Ознакомиться с основными элементами определения, представления, проектирования и моделирования программных систем с помощью языка UML, получить навыки по применению данных элементов для построения объектно-ориентированных моделей ИС на основании требований.

 

Информационная система состоит из 3 модулей:

1) Модуль «Вход в систему»;

2) Модуль «Работа с БД»;

3) Модуль «Формирование документации»

Представим модель архитектуры информационной системы в виде диаграммы компонентов. Разделим систему на структурные компоненты и зависимости между ними.

Диаграмма компонентов системы:

Список ВИ АС.

1. Работа с картой студента

2. Работа с группами

3. Работа со списком студентов

4. Внесение баллов по предметам

5. Вход в систему

6. Формирование отчетов по личным данным и успеваемости студентов

7. Просмотр успеваемости

Сценарии ВИ

Сценарий 1: «Работа с картой студента»

Действующее лицо: работник деканата.

Предусловия: успешно выполнен вход в систему.

Основной поток событий:

1) система запрашивает требуемое действие:

a) добавить нового студента в базу

b) редактировать данные студента

c) удалить студента из базы.

2) После выбора действия выполняется один из подчиненных потоков:

a) добавить нового студента:

1. система предоставляет форму для внесения необходимых личных данных;

2. работник деканата заполняет поля формы;

3. система демонстрирует, как будут выглядеть внесенные данные;

4. система отправляет запрос на сохранение внесенных данных;

5. работник деканата подтверждает сохранение;

b) редактировать данных студента:

1. работник деканата выбирает студента, данные которого нужно изменить;

2. система предоставляет форму для изменения необходимых личных данных;

3. работник деканата редактирует данные;

4. система демонстрирует, как будут выглядеть внесенные данные;

5. система отправляет запрос на сохранение внесенных данных;

6. работник деканата подтверждает сохранение;

c) удалить студента из базы:

1. администратор выбирает нужного студента из списка;

2. система выдвигает запрос на подтверждение удаления;

3. администратор подтверждает удаление данного студента;

4. система исключает этого студента из базы студентов;

5. система сохраняет изменение

Альтернативные потоки:

a, b)

1.Если студент с такими данными уже существует, то система выдает сообщение об ошибке и возвращается в исходное состояние;

2. Список студентов недоступен – при отсутствии связи с базой данных система выдает сообщение об ошибке и завершает вариант использования;

c)

1.Отмена удаления – при выборе пользователем во время подчиненного потока «Удалить студента» отказа от удаления, система предлагает пользователю выполнения основного потока событий сначала.

2. Список студентов недоступен – при отсутствии связи с базой данных система выдает сообщение об ошибке и завершает вариант использования;

Постусловия: при успешном завершении варианта использования – новый студент а) добавлен, b) обновлен или c) удален, при неуспешном – состояние системы неизменно.

 

 

Сценарий 2: «Работа с группами»

Действующее лицо: работник деканата.

Предусловия: успешно выполнен вход в систему.

Основной поток событий:

1) Система запрашивает требуемое действие:

a) добавить новую группу

b) удалить группу

2) После выбора действия выполняется один из подчиненных потоков:

a) добавить новую группу:

1. система предоставляет форму для создания группы;

2. работник деканата вводит название группы;

3. система демонстрирует, как будут выглядеть внесенные данные;

4. система отправляет запрос на сохранение внесенных данных;

5. работник деканата подтверждает сохранение;

b) удалить группу:

1. система выводит список всех групп;

2. работник деканата выбирает нужную группу;

3. система выдвигает запрос на подтверждение удаления;

4. работник деканата подтверждает удаление данной группы;

5. система исключает эту группу из списка групп;

6. система сохраняет изменение

Альтернативные потоки:

a)

1) Не выполнены предварительные требования: группа с таким названием уже существует – система выдает сообщение об ошибке и возвращает систему в исходное состояние;

2) Список групп недоступен – при отсутствии связи с базой данных система выдает сообщение об ошибке и завершает вариант использования;

b)

1) Отмена удаления – при выборе пользователем во время подчиненного потока «Удалить группу» отказа от удаления, система предлагает пользователю выполнения основного потока событий сначала.

Постусловия: при успешном завершении варианта использования – а) добавлена новая группа, b) группа удалена.

 

 

Сценарий 3: «Работа со списком группы»

Действующее лицо: работник деканата.

Предусловия: успешно выполнен вход в систему.

Основной поток событий:

1) Система запрашивает требуемое действие:

a) занести студента в группу

b) удалить студента из группы

2) После выбора действия выполняется один из подчиненных потоков:

а) занести студента в группу:

1. система предоставляет форму для занесения студента;

2. работник деканата вписывает ФИО студента;

3. система демонстрирует, как будут выглядеть внесенные данные;

4. система отправляет запрос на сохранение внесенных данных;

5. работник деканата подтверждает сохранение;

b) удалить студента из группы:

1. система предоставляет список студентов группы;

2. работник деканата выбирает нужного студента из списка;

3. система выдвигает запрос на подтверждение удаления;

4. работник деканата подтверждает удаление данного студента;

5. система исключает этого студента из списка группы;

6. система сохраняет изменение

Альтернативные потоки:

a)

1) Не выполнены предварительные требования: студент с таким ФИО уже существует – система выдает сообщение об ошибке и возвращается в исходное состояние;

2) Список студентов недоступен – при отсутствии связи с базой данных система выдает сообщение об ошибке и завершает вариант использования;

b)

3) Отмена удаления – при выборе пользователем во время подчиненного потока «Удалить студента из группы» отказа от удаления, система предлагает пользователю выполнения основного потока событий сначала.

Постусловия: при успешном завершении варианта использования – а) новый студент добавлен в группу или b) удален, при неуспешном – состояние системы неизменно.

Сценарий 4: «Внесение баллов по предметам»

Действующее лицо: преподаватель.

Предусловия: успешно выполнен вход в систему.

Основной поток событий:

1) Система запрашивает требуемое действие:

a) Внести баллы по предметам

2) После выбора действия выполняется подчиненный поток:

a) Внести баллы по предметам:

1. система выводит форму для внесения баллов;

2. преподаватель вводит название предмета (если его ещё нет) или выбирает из списка существующих, если он вводит баллы повторно;

3. преподаватель добавляет баллы по этому предмету;

4. система демонстрирует, как будут выглядеть внесенные данные;

5. система отправляет запрос на сохранение внесенных данных;

6. работник деканата подтверждает сохранение;

Альтернативные потоки:

1) Не выполнены предварительные требования: предмет с таким названием уже существует – система выдает сообщение об ошибке и возвращается в начальное состояние;

Постусловия: при успешном завершении варианта использования изменения в списке успеваемости будут сохранены, при неуспешном – состояние системы неизменно.

 

Сценарий 5: «Вход в систему»

Действующее лицо: пользователь.

Основной поток событий:

1) Система запрашивает требуемое действие:

a) Вход в систему

2) После выбора действия выполняется поток:

a) Вход в систему:

1. система выводит форму с полями, которые необходимо заполнить для входа (ввод логина и пароля)

2. пользователь заполняет данную форму

3. система осуществляет проверку данных

4. пользователь входит в систему

Альтернативные потоки:

1) Вход не осуществлен: пользователь ввел неверный логин или пароль, система предлагает ввести необходимые данные снова;

Постусловия: при успешном завершении варианта использования вход в систему осуществлен.

 

Сценарий 6: «Формирование отчетов по личным данным и успеваемости студентов»

Действующее лицо: декан или работник деканата.

Предусловия: успешно выполнен вход в систему.

Основной поток событий:

1) Система запрашивает требуемое действие:

a) Формирование отчетов по личным данным студентов

b) Формирование отчетов по успеваемости студентов

2) После выбора действия выполняется один из подчиненных потоков:

a) Формирование отчетов по личным данным студентов:

1. система предоставляет список всех студентов обучающихся в ВУЗе;

2. декан или работник деканата выбирает нужного ему студента;

3. система формирует отчет по личным данным;

4. система предоставляет отчет по личным данным;

b) Формирование отчета по успеваемости:

1. система предоставляет список всех групп;

2. декан или работник деканата выбирает нужную ему группу;

3. система формирует отчет по успеваемости;

4. система предоставляет отчет по успеваемости;

Альтернативные потоки:

1) Список студентов или групп недоступен – при отсутствии связи с базой данных система выдает сообщение об ошибке и завершает вариант использования;

2) Ошибка при формировании отчета: система выводит ошибку пользователю и возвращается в исходное состояние;

Постусловия: при успешном завершении варианта использования декану или работнику деканата предоставляются отчетная документация.

Сценарий 7: «Просмотр успеваемости»

Действующее лицо: студент.

Предусловия: успешно выполнен вход в систему.

Основной поток событий:

1) Система запрашивает требуемое действие:

a) Просмотр успеваемости

2) После выбора действия выполняется один из подчиненных потоков:

a) Просмотр успеваемости:

1. система предоставляет список всех групп;

2. студент выбирает нужную ему группу;

3. система предоставляет данные по успеваемости в этой группе;

Альтернативные потоки:

1) Список студентов в группе или список групп недоступен – при отсутствии связи с базой данных система выдает сообщение об ошибке и завершает вариант использования;

Постусловия: при успешном завершении варианта использования студенту предоставляются запрашиваемые им данные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание тора | Основы организации медицинского страхования в России




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.