Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение и отражение результатов инвентаризации. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
После того как инвентаризационной комиссией оформлены все инвентаризационные описи, можно приступить к проверке и оформлению результатов инвентаризации. Для этого нужно: 1) оформленные инвентаризационные описи сдать в бухгалтерию учреждения для проверки, выявления отклонений и отражения в учете результатов инвентаризации. По сути, проверка инвентаризационных описей предполагает определение правильности подсчетов в них. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета проставляются в соответствующих строках. Таким образом, данные бухучета сопоставляются с данными о фактическом наличии, что позволяет обнаружить расхождения между ними. Обнаруженные расхождения фиксируются в специальных ведомостях, а именно: — Сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств (приложение 2 к Инструкции № 90); — Сличительной ведомости результатов инвентаризации нематериальных активов (приложение 4 к Инструкции № 90); — Сличительной ведомости результатов инвентаризации прочих необоротных материальных активов и запасов (приложение 6 к Инструкции № 90). Сличительные ведомости оформляются в одном экземпляре и по каждому материально ответственному лицу. При этом результаты инвентаризации ценностей, принадлежащих другим организациям, с приложением копии отдельной описи сообщаются их владельцам. На последней странице такой описи также нужно сделать отметку о проверке цен, таксировке и подсчете результатов, подписанную лицами, проводившими такую проверку; 2) инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения бухгалтерией результатов инвентаризации и свои выводы, предложения и заключения отражает в Протоколе инвентаризационной комиссии (приложение 12 к Инструкции № 90). В нем отражаются: — результаты инвентаризации (излишки, недостачи); — причины недостач, потерь и излишков, а также виновные в этом лица и меры, принятые относительно этих лиц. В случае если в ходе инвентаризации было выявлено имущество, подлежащее списанию в связи с непригодностью, или объекты основных средств, на которые начислен износ в размере 100 %, но продолжающие функционировать, то инвентаризационная комиссия должна указать в протоколе свои предложения относительно дальнейшей эксплуатации таких объектов (списание, реализация, ремонт и пр.); 3) не позднее чем через 10 дней после окончания инвентаризации руководитель учреждения должен утвердить протоколы инвентаризационной комиссии. На основании утвержденных протоколов результаты инвентаризации (излишки, недостачи) отражают в бухгалтерском учете. Материалы инвентаризации и решения об урегулировании расхождений отражаются в том месяце, в котором окончена инвентаризация, а также в годовом отчете. Расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируются учреждениями с учетом требований п. 17.1 Инструкции № 90 в следующем порядке:
Материалы инвентаризации и решения относительно урегулирования расхождений отражаются в том месяце, в котором окончена инвентаризация, а также в годовом отчете. Задолженность по суммам недостач и хищений средств и материальных ценностей, суммам убытков от порчи материальных ценностей, отнесенных на счет виновных лиц, и другим суммам, подлежащим удержанию в установленном порядке, отражают: — в строке 184 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков» формы № 1 «Баланс»; — в строке 080 «Задолженность по сумме возмещенных убытков, подлежащих перечислению в бюджет» Справки о суммах дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по операциям, которые не отражаются в форме № 7д, 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам». При этом в самой форме № 7д, 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» такая задолженность не отражается. Кроме того, суммы выявленных недостач отражаются в годовой отчетности: — № 9 «Отчет о результатах финансовой деятельности»; — № 15 «Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей»; — № 5 «Отчет о движении необоротных активов»; — № 6 «Отчет о движении материалов и продуктов питания». Информация о результатах проведенной инвентаризации в целом приводится также в пояснительной записке к годовому отчету.
|