Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение и отражение результатов инвентаризации.






После того как инвентаризационной комиссией оформлены все инвентаризационные описи, можно приступить к проверке и оформлению результатов инвентаризации. Для этого нужно:

1) оформленные инвентаризационные описи сдать в бухгалтерию учреждения для проверки, выявления отклонений и отражения в учете результатов инвентаризации.

По сути, проверка инвентаризационных описей предполагает определение правильности подсчетов в них. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета проставляются в соответствующих строках. Таким образом, данные бухучета сопоставляются с данными о фактическом наличии, что позволяет обнаружить расхождения между ними.

Обнаруженные расхождения фиксируются в специальных ведомостях, а именно:

Сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств (приложение 2 к Инструкции № 90);

Сличительной ведомости результатов инвентаризации нематериальных активов (приложение 4 к Инструкции № 90);

Сличительной ведомости результатов инвентаризации прочих необоротных материальных активов и запасов (приложение 6 к Инструкции № 90).

Сличительные ведомости оформляются в одном экземпляре и по каждому материально ответственному лицу.

При этом результаты инвентаризации ценностей, принадлежащих другим организациям, с приложением копии отдельной описи сообщаются их владельцам. На последней странице такой описи также нужно сделать отметку о проверке цен, таксировке и подсчете результатов, подписанную лицами, проводившими такую проверку;

2) инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения бухгалтерией результатов инвентаризации и свои выводы, предложения и заключения отражает в Протоколе инвентаризационной комиссии (приложение 12 к Инструкции № 90). В нем отражаются:

— результаты инвентаризации (излишки, недостачи);

— причины недостач, потерь и излишков, а также виновные в этом лица и меры, принятые относительно этих лиц.

В случае если в ходе инвентаризации было выявлено имущество, подлежащее списанию в связи с непригодностью, или объекты основных средств, на которые начислен износ в размере 100 %, но продолжающие функционировать, то инвентаризационная комиссия должна указать в протоколе свои предложения относительно дальнейшей эксплуатации таких объектов (списание, реализация, ремонт и пр.);

3) не позднее чем через 10 дней после окончания инвентаризации руководитель учреждения должен утвердить протоколы инвентаризационной комиссии. На основании утвержденных протоколов результаты инвентаризации (излишки, недостачи) отражают в бухгалтерском учете.

Материалы инвентаризации и решения об урегулировании расхождений отражаются в том месяце, в котором окончена инвентаризация, а также в годовом отчете.

Расхождения между фактическими остатками материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируются учреждениями с учетом требований п. 17.1 Инструкции № 90 в следующем порядке:

 

Расхождения Порядок урегулирования
     
Излишки Основные средства, ценные бумаги, денежные средства и другие материальные ценности Подлежат оприходованию и зачислению на увеличение доходов по специальному фонду с дальнейшим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц. Объекты, обнаруженные в излишке, при оприходовании оцениваются по их реальной (действительной) стоимости, а износ определяется исходя из технического состояния. Если выявленные излишки не принадлежат учреждению (материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении и т. п.), и их наличие в учреждении подтверждено документально, то оснований для их оприходования в составе активов нет
Сумма выявленных излишков включается в Справку о поступлениях в натуральной форме, которая подается в органы Госказначейства до окончания отчетного периода. Форма Справки приведена в приложении 43 к Порядку обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденному приказом Госказначейства от 25.05.2004 г. № 89.
Недостачи запасов в пределах норм естественной убыли Запасы, приобретенные в текущем году Списываются на фактические расходы учреждения
Запасы, приобретенные в прошлом году Списываютсяна уменьшение результата исполнения сметы учреждения
Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случае выявления фактических недостач и после зачета недостачи ценностей избытками при пересортице. При отсутствии норм естественной убыли потеря рассматривается как недостача сверх нормы. Следует учесть, что Инструкция по учету запасов в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125, не содержит требований об отдельном отражении в аналитическом учете запасов по годам поступления (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 8), поэтому логичнее списывать на фактические расходы текущего года как запасы, приобретенные в этом году, так и прошлогодние.
Недостачи ценностей сверх норм естественной убыли, а также потери от порчи ценностей Виновные лица установлены Недостачи списываются с баланса учреждения и относятся на счет виновных лиц
Взыскание с виновных лиц убытков, причиненных хищением, недостачей или потерей, осуществляется согласно Порядку № 116.
Виновные лица не установлены и дела находятся в следственных органах Недостачи списываются с баланса учреждения и зачисляются на забалансовый счет 05 «Гарантии и обеспечения» до установления виновных лиц или до предоставления соответствующей информации следственными органами по этим делам. Для того чтобы списать такую недостачу с забалансового счета, учреждению необходимо иметь в наличии документ, подтверждающий, что уголовное дело, открытое следственными органами, было закрыто. Таким документом является протокол (постановление) о закрытии уголовного дела. Подробнее по этому вопросу см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 15. Если сведения о недостачах следственным органам не переданы и соответственно ими не расследуются, то на забалансовом счете 05 «Гарантии и обеспечения» недостачи материальных ценностей не отражаются
В документах, подаваемых для оформления списания сверх норм естественной убыли и потерь от порчи имущества, следует указать меры, принятые для предотвращения таких потерь (п. 10 Типовой инструкции № 447).

Материалы инвентаризации и решения относительно урегулирования расхождений отражаются в том месяце, в котором окончена инвентаризация, а также в годовом отчете.

Задолженность по суммам недостач и хищений средств и материальных ценностей, суммам убытков от порчи материальных ценностей, отнесенных на счет виновных лиц, и другим суммам, подлежащим удержанию в установленном порядке, отражают:

— в строке 184 «Расчеты по возмещению нанесенных убытков» формы № 1 «Баланс»;

— в строке 080 «Задолженность по сумме возмещенных убытков, подлежащих перечислению в бюджет» Справки о суммах дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по операциям, которые не отражаются в форме № 7д, 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам». При этом в самой форме № 7д, 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» такая задолженность не отражается.

Кроме того, суммы выявленных недостач отражаются в годовой отчетности:

— № 9 «Отчет о результатах финансовой деятельности»;

— № 15 «Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей»;

— № 5 «Отчет о движении необоротных активов»;

— № 6 «Отчет о движении материалов и продуктов питания».

Информация о результатах проведенной инвентаризации в целом приводится также в пояснительной записке к годовому отчету.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.