Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Цели усвоения дисциплины.






Цели усвоения дисциплины.

Диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения).

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла по выбору студентов и является дисциплиной по выбору. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения предшествующей дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика».

Изучение данной дисциплины способствует более глубокому усвоению «Психодиагностика персонала», «Служба психологической помощи населению», «Основы научных исследований в психологии и педагогике».

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины

Обучающийся должен:

Знать: особенности проведения и этапы психолого-педагогической диагностики персонала, основные диагностические процедуры.

Уметь: самостоятельно мыслить и прогнозировать развитие личности; самостоятельно учиться и адекватно оценивать возможности диагностики.

Владеть: навыками целостного представления о психолого-педагогической деятельности; самостоятельного подбора конкретных методик для диагностики проявлений психики; общей и психолого-педагогической культуры для осуществления психолого-педагогической деятельности.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой при прохождении производственных практик, защиты курсовых работ, бакалаврской работы.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: особенности проведения и этапы психолого-педагогической диагностики, основные диагностические процедуры;

уметь: самостоятельно мыслить и прогнозировать развитие клиента; самостоятельно учиться и адекватно оценивать возможности диагностики;

владеть: навыками целостного представления о психолого-педагогической деятельности; самостоятельного подбора конкретных методик для диагностики проявлений психики; общей и психолого-педагогической культурой для осуществления психолого-педагогической деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.