Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкеты и сравнительные анкеты.






Оценочная анкета представляет собой стандартизированный на­бор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие данной черты у оцениваемого — ставит отметку на­против ее описания. Общий рейтинг по результатам такой анкеты представляет собой сумму пометок.

Модификацией оценочной анкеты является сравнительная ан­кета. Контролеры или специалисты по управлению персоналом готовят список описаний правильного или неправильного пове­дения на рабочем месте. Оценщики, наблюдавшие за поведени­ем, располагают эти описания по шкале от «отлично» до «пло­хо», в результате чего появляется «ключ» анкеты. Лица, прово­дящие оценку труда конкретных исполнителей, отмечают наи­более подходящие описания. Оценкой результативности труда является сумма рейтингов по отмеченным описаниям.

Подвариантом анкет можно назвать метод заданного выбора, в котором задаются основные характеристики и перечень вариан­тов поведения оцениваемого. Оценщик должен оценить по шкале важности в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник.

Шкала рейтингов поведенческих установок. В анкете описыва­ются решающие ситуации профессиональной деятельности. Анке­та рейтинга содержит обычно от 6 до 10 специальных характери­стик результативности труда, каждая из которых выводится из 5 или б решающих ситуаций с описанием поведения. Лицо, прово­дящее оценку, отмечает то описание, которое в большей степени соответствует квалификации оцениваемого. Тип ситуации соотно­сится с баллом по шкале.

Описательный метод оценки. В данном случае производящему оценку предлагают описать преимущества и недостатки поведе­ния работника. Часто этот метод комбинируется с другими, на­пример с графической шкалой рейтинга.

Метод оценки по решающей ситуации. Для использования этого метода специалисты по оценке готовят список описаний «пра­вильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных ситуациях — «решающих ситуациях». Эти описания распределя­ются по рубрикам в соответствии с характером работы. Далее лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оце­ниваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Позже этот журнал используется для оценки ре­зультативности труда.

Обычно данный метод используется в оценках, выносимых ру­ководителем, а не коллегами и подчиненными.

Шкала наблюдения за поведением. Как и в методе оценки по ре­шающей ситуации, данный метод ориентирован на фиксацию по­ступков. Но в отличие от него, чтобы определять поведение ра­ботника в целом, оценщик на шкале фиксирует количество слу­чаев, когда работник вел себя тем или иным способом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.