Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение и ранняя история алфавита






Появлению алфавита предшествовало несколько этапов в развитии способов письменной фиксации речи. Традиционно в истории письма среди доалфавитных систем выделялись письменности пиктографические (рисуночные) – изображения конкретных объектов, их же и обозначающие, и идеографические, передающие некоторые отвлеченные смыслы (идеи), чаще всего через изображение ассоциированных с этими смыслами конкретных объектов. Идеографические письменности также назывались иероглифическими – по названию египетской письменности, впервые употребленному древнегреческим ученым Климентом Александрийским и дословно означавшим «священные вырезанные [письмена]». После работ американского историка и теоретика письма И.Гельба получила распространение несколько иная периодизация, различающая этапы (1) не-письма (рисунков, не связанных с означаемым условной связью), (2) пред-, или протописьменности, использующей идеографический принцип, который было предложено переименовать в семасиографический (записывающий значение), и (3) собственно письменности, использующей фонографический (записывающий звук) принцип. При этом к числу собственно письменностей Гельб предложил относить не только две основные разновидности алфавитного письма – слоговое и буквенное,

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Русский язык и культура речи»

 

 

Вариант 24

 

1. Перепишите, расставив ударение. Если есть варианты, укажите.

Свекла, нормировать, отчасти, йогурт, апартаменты, коклюш, баловать, тефтели, тошнота, статуя, упрочение, сосредоточение, обеспечение, джинсовый, кухонный, августовский.

 

2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение.

Твердый согласный перед Е

Мягкий согласный перед Е

Произношение ЧН или ШН

Гротеск, тезис, претензия, строчечный, селедочный, темп, скворечник, тенденция, детектив, темп, кредо, тест, акажемия, декан, декада, Никитична, протеже, продюсер.

 

3. Образуйте родительный падеж множественного числа:

Захолустья, оглобли, кочерги, рельсы, кулоны, гардемарины, партизаны, погоны, гренадеры, простыни, ремесла, микроны, апельсины.

 

4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 40246.

 

5. Объясните различие в значении слов:

Мальчиковый – мальчишеский, останки – остатки, потреблять – употреблять, почетный – почтенный – почтительный, создатель – созидатель, сосредоточение – средоточие, невежа – невежда.

 

6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения.

 

А) Не опасна сама болезнь, а ее последствия.

Б) Он крепко делжал в руках штурвал руля.

В) Толпа людей ворвалась в здание.

Г) Она ударила его изо всех своих слабых женских мощей.

Д) Каждый человек может быть в роли архивариуса, например, покрасить свой забор.

Е) Проводится очень объемистая работа по сбору информации.

Ж) Мы должны бороться с этим всеми нашими ресурсами.

З) Наш директор – человек шибко образованный.

И) Она надеялась и верила в эту встречу.

К) Условия города отличны от деревни.

 

7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка).

 

Каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации (= концептуализации) мира. Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка. Свойственный данному языку способ концептуализации действительности отчасти универсален, отчасти национально специфичен, так что носители разных языков могут видеть мир немного по-разному, через призму своих языков. С другой стороны, языковая картина мира является «наивной» в том смысле, что во многих существенных отношениях она отличается от «научной» картины. При этом отраженные в языке наивные представления отнюдь не примитивны: во многих случаях они не менее сложны и интересны, чем научные. Таковы, например, представления о внутреннем мире человека, которые отражают опыт интроспекции десятков поколений на протяжении многих тысячелетий и способны служить надежным проводником в этот мир. В наивной картине мира можно выделить наивную геометрию, наивную физику пространства и времени, наивную этику, психологию и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.