Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы опор шасси по способу размещения амортизатораи передачи на него нагрузок






По этому признаку различают телескопическую, полурычажную и рычажную схемы.

Амортизатор, на штоке которого навешиваются колеса, является в то же время и стойкой (рис. 14.12). Эта амортизационная стойка работает на сжатие, изгиб и кручение. Крутящий момент со штока на цилиндр передается двухзвенником, звенья которого при этом работают на изгиб. Благодаря конструктивной простоте эта схема нашла широкое применение.

К недостаткам ее следует отнести плохую амортизацию передних ударов и большое трение в буксах при изгибе амортизатора, что ухудшает условия его работы и усложняет работу уплотнений.

Амортизацию переднего удара обеспечивают стойки с так называемой полурычажной навеской колес (рис. 14.13). Здесь амортизатор так же, как и в предыдущей схеме, работает на сжатие, изгиб и кручение, но одновременно имеет возможность амортизировать передний удар. Схема с полурычажной навеской колес нашла применение главным образом на передних опорах.

  Рис. 14.12. Телескопическая амортизационная стойка   Рис. 14.13. Амортизационная стойка с полурычажной навеской колес

 

Опоры шасси с рычажной навеской колес, в свою очередь, могут быть выполнены по двум схемам: с внешним амортизатором (рис. 14.14, а) и с внутренним (14.14, б).

Опора с рычажной навеской колес может и не иметь стойки. В этом случае рычаг непосредственно крепится к конструкции самолета. Амортизатор присоединяется к рычагу и к закрепленному на самолете подкосу. С подкосом связан подъемник, обеспечивающий уборку шасси (рис. 14.15).

 

Рис. 14.14. Опоры шасси с рычажной навеской колес   Рис. 14.15. Опора шасси с рычажной навеской колеса без стойки

 

У опоры шасси с рычажной навеской колес амортизатор воспринимает передние удары, обеспечивая плавность движения при разбеге и пробеге, что является важным преимуществом этой схемы. В схемах с внешним амортизатором последний испытывает лишь осевые нагрузки. По этой причине значительно уменьшаются силы трения в буксах амортизатора, что приводит к более плавной его работе и к снижению износа трущихся частей, улучшаются условия работы уплотнений. В схемах с внутренним амортизатором шток, соединенный с рычагом шарнирным звеном, нагружается и осевой силой, и относительно небольшой поперечной силой, а цилиндр амортизатора, являющийся здесь и стойкой, воспринимает все нагрузки, приходящие с колес. Поэтому условия работы амортизатора в этой схеме несколько сложнее, чем в схеме с внешним амортизатором.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.