Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что делать дальше?






Я нашел объяснения тому, почему я так себя чувствовал, и поверил им. Само по себе это помогло мне избавиться от многих моих страхов. Я понял, что эти пугающие мысли будет продолжать возникать какое-то время. Они возникали не только из-за состояния тревоги – у меня появилась привычка так думать, но я понял, что нужно всего лишь не обращать на них внимание. Я воспринимал их тем, чем они были – просто мыслями, вызванными тревогой и привычкой.

Я знаю, как трудно не обращать внимание на мысль, которая кажется такой плохой и приходит в голову с такой силой, но поймите, что ваше состояние придает им большую значимость. Поймите, что это всего лишь мысли, не имеющие над вами власти и не способные причинить вам вред. Отпустите от себя все негативные и деструктивные мысли. Улыбайтесь им в ответ, если хотите. Вы полностью контролируете то, сколько внимания вы им оказываете.

Не пытайтесь избавиться от пугающих мыслей. Делая это, вы признаете их значимость, хотя на самом деле это не так. Меня часто спрашивают: «Как мне перестать думать о том-то и том-то?». Мой ответ: «Не пытайтесь». Если неважно, пугающие у вас возникают мысли или нет, то зачем пытаться избавиться от них? Освободиться от них можно только дав им место в своей голове. Бороться со своими мыслями и пытаться избавиться от них неправильно, и в этой борьбе вы всегда останетесь проигравшим.

Некоторые утверждают, что им достаточно услышать в новостях о какой-нибудь новой болезни, чтобы поверить, что она у них есть. Многие не понимают, почему так реагируют на плохие новости, которые даже их не касаются. Ответ на это прост и резюмирует эту главу. В данный момент ваш организм находится в состоянии повышенной чувствительности, и это единственная причина повышенной значимости ваших мыслей.

Этот отрывок из письма подытоживает то, что я хочу сказать.

Привет, Пол! Теперь я осознал необходимость не беспокоиться, сомневаться или задаваться вопросами о своих мыслях. Все, что происходит в моей голове, нормально. Я понял, что в моем теперешнем состоянии у меня ДОЛЖНЫ возникать тревожные мысли – я же как-никак испытываю тревогу. Я научился не принимать мысли на веру и понимать, что это всего лишь мысли, вызванные моим тревожным состоянием. Поняв это, я продвинулся очень далеко. Спасибо за ваши объяснения.

Я также объяснил, что когда тревога уходит, уходят и тревожные мысли. После того как моя тревога ушла, мне больше не приходили в голову пугающие или иррациональные мысли, что лишний раз подтверждает, что они были совершенно неважными и основанными только на тревоге.

Следующая запись была сделана в моем блоге женщиной, которой я помогал. Она вылечилась и решила поделиться тем, как ей удалось справиться с этим симптомом тревоги.

Теперь я понимаю, что мы лишь настраиваемся на волну своего гиперактивного воображения, которое, наверное, всегда было таким и посылало в наш мозг множество мыслей, но раньше мы их не замечали. Когда вы находитесь в состоянии тревоги, вы начинаете прислушиваться ко всем негативным мыслям, спрашивать себя, почему они возникают и почему не уходят. Если же вы просто не будете замечать их, они на самом деле исчезнут.

В качестве помощи и поддержки другим людям хочу сказать: не пытайтесь излишне все анализировать, не задавайтесь вопросами по поводу любой мысли, не переживайте из-за своего состояния. Со всеми нами все в порядке, все мы люди, у всех естественным образом возникают мысли, ощущения и настроения, поэтому просто смиритесь с ними, не пытайтесь задаваться по их поводу вопросами и не считайте их странными.

Мой сайт часто посещают женщины, недавно родившие ребенка и начавшие страдать из-за иррациональных мыслей. Сейчас эта женщина полностью поправилась. Вот ее рассказ:

Теперь я понимаю, что негативная реакция всего лишь на одну мысль может заставить вас ходить по замкнутому кругу навязчивых мыслей. Так было и со мной. В тот момент я была на седьмом месяце беременности и раньше с подобным никогда не сталкивалась, в том числе, когда была беременна первым ребенком, которому тогда было 9 лет.

Мне прописали постельный режим из-за осложнений с беременностью, и у меня были «обычные» переживания, характерные для беременных, но проводить целые дни в одиночестве было тяжело. Вдруг, откуда ни возьмись, я услышала какую-то фразу, которую никак не могла выкинуть из головы, что привело к навязчивым мыслям о здоровье моего будущего ребенка, а затем привело к более мрачным навязчивым мыслям о причинении вреда своему ребенку.

Мне было так плохо, что я пешком пришла в местную больницу, в которой меня продержали три месяца. В тот момент я еще не знала об этом сайте и не слышала про предродовую тревогу/депрессию, поэтому не знала, что со мной. Я думала, что у меня какое-то психическое расстройство, шизофрения или я схожу с ума. Честно говоря, в больнице мне особо не помогли, большую часть дня я проводила в постели, размышляя о своем состоянии, и начала бояться выходить из палаты. Я была убеждена в том, что я плохая мать, что я не смогу ухаживать за ребенком и что мне потребуется психиатрическое лечение всю оставшуюся жизнь.

Когда родился ребенок, нас с ним выписали из больницы, и в течение четырех месяцев после этого я принимала антидепрессанты… и больше почти ничего.

В первый год я жила, не зная (или не веря), что со мной. Я избегала «нормальных» ситуаций, в которых испытывала дискомфорт. Теперь я понимаю, что это было неправильно, потому что я начала выздоравливать только после того как повернулась лицом к своим страхам. Но тогда я, естественно, не знала, что именно это верный путь к выздоровлению. Я думала, что нужно больше отдыхать, и однажды я проснусь и вернусь в нормальное состояние, но этого так и не произошло. Это был очень трудный год. У меня возникали самые ужасные мысли, которые я не могла контролировать, и большую часть дня я страдала от деперсонализации, была едва способна функционировать и была замкнута в своем мирке вместе со своими ужасными мыслями.

Прошел год, и мне удалось найти в Интернете очень полезную информацию и почитать рассказы тех, кому удалось вылечиться. Я зарегистрировалась на форуме для тех, кто страдает послеродовой депрессией, и это мне очень помогло. Тогда я нашла и сайт Пола, и это дало начало моему выздоровлению.

Вы НЕ должны избегать своих страхов. Если вы чего-то боитесь, ДЕЛАЙТЕ ЭТО ЧАЩЕ, не обращайте внимание на навязчивые мысли – это всего лишь мысли, а не действия.

Когда вам в голову приходит мысль и как только к ней прицепляется негативная эмоция и у вас в животе возникает это болезненное ощущение, вы должны избавиться от этой эмоции и относиться к мысли со словами «ну и пусть». Для этого требуется некоторое время и усилия, но это дает отличные результаты. Если вы сможете воспроизвести эту новую эмоцию – «а мне все равно» – вы сможете выбросить эти мысли из головы, и они пойдут на спад. Сейчас ваш страх перед этими мыслями заставляет их снова приходить к вам. После того как страх исчезнет, они больше не будут властвовать над вами. То же самое отношение вы можете выработать и к своим хроническим переживаниям.

Поначалу вы можете «чувствовать», что это отношение «ну и пусть» неправильное, как будто вам приходится симулировать его, но, как написал один доктор в своей статье, вы должны «симулировать, чтобы у вас все получилось». Целуйтесь, обнимайтесь, улыбайтесь, общайтесь со своими детьми или внуками даже если это не вызывает у вас никаких ощущений или возникают неуместные ощущения или мысли, и со временем это будет получаться у вас естественным образом. Это действительно так, и я могу за это поручиться. Вы должны тренировать то поведение, к которому вы стремитесь. В вашем случае это означает отсутствие привязки «негативных» эмоций к навязчивым мыслям.

Обещаю вам, что со временем, если вы измените свое поведение, вы заметите, что навязчивых мыслей стало меньше. Это не случится вдруг, потому что у вас будут сомнения в правильности своих действий, но пройдет несколько недель и месяцев, и ваши мысли постепенно прояснятся, и вы начнете замечать разницу.

Как-то раз на пике своего состояния я везла своего младшего ребенка в коляске, чтобы забрать из школы старшего, и увидела на земле вязальную спицу. Я запаниковала, и в моей голове возникла целая вереница мыслей «что, если?». Вот такой монолог я вела тогда в своей голове:

– О нет, лучше бы я этого не видела.

– Я не должна смотреть на нее, потому что могу ее поднять.

– Что, если я подниму ее?

– Что, если я безотчетно причиню ею вред своему ребенку? (Я представляла, как делаю что-то ужасное).

– Что, если кто-то знает, о чем я сейчас думаю? Они могут забрать у меня детей.

– Что, если я такой же псих, как те, которых показывают в новостях?

– Что, если я останусь такой навсегда и никогда на поправлюсь?

К этому моменту у меня было сильное сердцебиение, я испугалась до смерти.

– Что, если меня поместят в клинику для душевнобольных и я оттуда никогда не выйду?

– Что, если я больше никогда не увижу своих детей?

– Я пустое место и не подхожу на роль матери.

Посмотрите на ход моих мыслей. Я точно не помню своих мыслей в тот момент, но они были в том же ключе, и во многих из моих мыслей присутствовали такие элементы. Когда я увидела эту спицу, я должна была сказать себе (презрительно): «Какая чушь!» и пройти мимо. Это спасло бы меня от порочного круга непрекращающихся навязчивых мыслей на протяжении дня и не позволило бы мне почувствовать себя совершенно несчастной.

Скарлет

Лично я больше страдал от параноидальных, а не от пугающих мыслей. Я превратился в человекоугодника и переживал из-за того, что обо мне думают другие. Я мог что-то кому-то сказать, а потом весь день переживать из-за того, расстроил я его или нет. Опять же, так думать заставляла меня моя тревога. Я начал понимать это и отпустил от себя эти параноидальные мысли. Они были ненастоящие и поэтому я не обращал на них никакого внимания. Я больше не был человекугодником, перестал переживать о том, что думают обо мне другие и не расстроил ли я кого-нибудь. Мою жизнь снова контролировал я сам, а не мои тревожные мысли. Это сильно помогло мне в дальнейшем и придало столь нужную мне уверенность.

Вот письмо, которым я хотел бы с вами поделиться. Пишет женщина, у которой также все началось после родов.

Здравствуйте, Пол!

Я страдаю послеродовой депрессией, как говорят врачи, но не испытываю депрессию. Я нахожусь в постоянной тревоге, в моей голове роятся пугающие, иррациональные, странные мысли и видения. Мне стало так плохо, что я не могла оставаться одна со своими детьми из-за своих пугающих мыслей. Ваш сайт и книга, особенно раздел, посвященный навязчивым мыслям, очень мне помогли. Я даже плакала, когда ее читала! Я действительно думала, что схожу с ума или становлюсь монстром, у которого в голове такие ужасные пугающие мысли о себе и о своих близких. Эти пугающие мысли крутились в моей голове весь день, и как только я пугалась какой-то мысли, ощущение тревоги и паники резко обострялось. Эти мысли все еще возникают и иногда немного пугают меня, потому что кажется, что они возникают из ничего, но по вашему совету я учусь просто оставлять их в покое, и это мне очень помогает. Наконец я вижу свет в конце тоннеля. Я больше не позволяю своим мыслям не давать мне что-то делать. Я даже делаю им наперекор. Если в моей голове возникает глупая навязчивая мысль, чтобы чего-то не делать, я тем более это делаю и чувствую, что снова контролирую ситуацию. Это стало для меня настоящим откровением, и я говорю вам спасибо.

Вот мой ответ на это письмо:

ПОВЕРЬТЕ мне – с вами все в порядке. Так часто бывает при тревоге, такие мысли возникают из-за гормональных изменений и стресса. Тревоге нужен выход, проявляющийся в виде странных пугающих мыслей. ПОВЕРЬТЕ мне на 100% и просто продолжайте делать так же. Если хотите, улыбайтесь им. Скажите себе: «Да, это просто моя тревога ищет запасной выход». У меня тоже возникали такие мысли, и я просто не обращал на них внимания. Со временем, когда страх исчез, уровень моей тревоги упал и становился все ниже и ниже. Я настолько привык не давать им беспокоить меня, что они превратились в небольшое неудобство и потеряли свою значимость.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.