Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 6. Интервью как метод и жанр. Виды интервью






Интервью - это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста, беседа, когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником, комментирует его ответы. Интервью называют не только жанром, но и методом получения сведений для корреспонденции, очерка, других материалов. Сегодня журналист, перед тем, как взять интервью, старается подготовиться в той области, из которой собеседник. Интервью выходит за рамки классического ведения беседы: вопрос-ответ. Элементы анализа, комментария и т.д. Интервью переходит в диалог, где журналист и собеседник чувствуют себя равноправными партнерами.

ВОПРОС 7. МАРКЕТИНГ В СМИ: ФОРМЫ, СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА

ВОПРОС 8. ЖАНР ЭССЕ И ЭССЕИСТСКИЙ МЕТОД

Эссе - кабинетный жанр, читатель заранее готовится к разговору с умным начитанным человеком. Основой жанра является

философское, публицистическое начало и свобода повествования. Функция управленческая в эссе обозначена слабо.

Название жанру дали «Опыты» Монтеня.

Пример: Д. Гранин «Сад камней», «Два лица», «Священный дар».

Классическое эссе: автор рассматривает вопрос широко в свободной монологовой манере, с отступлениями. Ряд обобщений носят характер субъективности. Выводы умозрительны, экспрессивны.

В эссе очевидны черты современной публицистики: обращенность к массовой аудитории, стремление сформировать общественное мнение. Автор использует примеры, взятые из повседневной жизни, сформированные на знаниях, на житейском опыте.

Современное эссе не обходит конкретной ситуации, ориентировано на сущность реалий.

ВОПРОС 9. ВОПРОСЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В СМИ

Информационно-познавательные жанры - реклама, пропаганда нового в искусстве: справки, заметки, реплики, аннотации (что, где, когда произошло, какое это явление, общая оценка его). Более развернутая форма - репортажи, интервью и его разновидности (анкеты, беседы, диалоги, многолюдные собеседования) вводят читателей в мир деятелей литературы и искусства. Аналитические жанры: рецензии, статьи-обозрения, критические заметки, портреты, проблемные беседы-диалоги. Литературный обзор - творческий процесс на определенном отрезке времени, его объединяют по жанрам, времени выхода, теме. Литературный обзор - это несколько произведений. Самый простой - отчеты корреспондентов о фестивалях. Соединяется несколько впечатлений о нескольких фильмах, спектаклях.

Портрет. В центре - образ личности. Элементы описания, очерка, интервью, даже отступления, любые жанры могут присутствовать в портрете. Пребывание в мире героя, объемность должна быть в человеке. Показ человека со средой. Словесный:

портрет - описание, эти слова как черточки, приставленные к личности зеркально.

Театральная критика. Первый раз критик просто смотрит спектакль для впечатления, второй - встречается с режиссером, актерами, спрашивает у них. как задумывали, что хотели показать, какие цели ставили? А потом уже читает литературу.

Аннотация - характеристика конкретного произведения заранее или накануне выхода его в общественную жизнь, отношение к этому произведению автора, дающего отзыв.

Литература и искусство - составляющие основного содержания. Понятия «художественная культура» многообразны по содержанию и форме, связям с действительностью. Эти связи осуществляются при помощи различных средств коммуникаций. В печати они происходят в основном на 2-х уровнях:

1) информационно-познавательном (публикации о том, что происходит в мире искусства). Главное на этом уровне -отношение прессы к художественному процессу, оперативно сообщать о важных событиях культурной жизни (выходе новых книг, спектаклей, открытии выставок, форумов;

2) показать значение, новизну тематики, актуальность Этим целям служат реклама, справки, заметки, аннотации, репортажи, отчеты, интервью. С разной степенью полноты они дают представление о состоянии духовного опыта и традиций. В заметках сообщается что, где произошло в искусстве, как к этому отнеслась общественность, в репортаже -как это делается, в отчете - более обширные сведения.

Рейтинг произведений искусства невысокий. Интерес к искусству у читателей низкий. Хотя публика у белорусских газет достаточно интеллигентная и интересуется вопросами о культуре. Общественно-политические издания обязаны помещать такие материалы как рекреативные, на последних полосах. В наших газетах пишут о литературе и жизни литераторов, мало пишут об искусстве, много - об эстраде. Большое внимание уделяют зарубежной культуре. Данная информация зачастую не оригинальна, в основном скачана из Интернета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.