Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание метафор и поговорок






 

· Цель: выявление способности понимать переносный и скрытый смысл

 

· Оборудование: тексты метафор и поговорок

 

· Ход обследования: ребенку предлагается следующая инструкция: «Сейчас я буду читать тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую смысл пословицы».

 

· Анализ результатов:

√ N: подавляющее большинство детей правильно объясняют смысл предложенных им метафор и поговорок.

√ ЗПР: дети могут хорошо объяснить смысл ранее слышанной метафоры; с помощью наводящих вопросов справляются и с новыми для них метафорами. Дети правильно понимают смысл поговорок в пределах конкретной ситуации; однако в большинстве случаев не могут дать объяснение поговорки в обобщенном виде. С помощью наводящих вопросов они могут воспроизвести ситуацию, аналогичную той, которая содержится в поговорке.

√ УО: некоторые дети правильно объясняют метафоры, которые они слышали раньше и смысл которых им разъясняли. Однако, если такого ребенка попросить объяснить новую метафору, то, как правило, толкование ее будет примитивно и конкретно. Толкование поговорок, даже ранее слышанных, возможно лишь в прямом смысле и в пределах конкретной ситуации

 

1. Семь раз отмерь, а один отрежь.

o Если сам отрезал неправильно, то не следует винить ножницы.

o Прежде чем сделать, надо хорошо подумать

o Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал.

2. Лучше меньше, да лучше.

o Одну хорошую книгу прочитать полезнее, чем семь плохих.

o Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

3. Поспешишь – людей насмешишь.

o Клоун смешит людей.

o Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.

o Торопливость может привести к нелепым результатам.

4. Куй железо пока горячо.

o Кузнец кует горячее железо.

o Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.

o Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

5. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

o Не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом.

o Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.

o Зеркало криво висит.

6. Не красна изба углами, а красна пирогами.

o Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.

o О деле судят по результатам.

o Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

7. Сделал дело – гуляй смело.

o Если выполнил работу хорошо – можешь отдыхать.

o Мальчик вышел на прогулку.

8. Умелые руки не знают скуки.

o Петр Иванович никогда не скучает.

o Мастер своего дела любит и умеет трудиться.

9. Не в свои сани не садись.

o Если не знаешь дела, не берись за него.

o Зимой ездят на санях, а летом на телеге.

o Езди только на своих санях.

10. Не все то золото, что блестит.

o Медный браслет блестит, как золотой.

o Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.

o Не всегда то, что кажется хорошим, действительно хорошо.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.