Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания по разработке отдельных разделов пояснительной записки






3.1. Введение

Излагаются основные направления развития монтажных процессов как важного элемента строительства, дается характеристика принимаемых решений по дости­жению высокой производительности труда, повышению уровня механиза­ции, качества работ и эффективности строительства. Введение не нумерует­ся.

3.2. Характеристика монтируемого здания

В этом разделе дается описание конструктивного решения монтируемого здания, блокировка здания, вычерчиваются план и поперечный разрез здания с указанием основных размеров отметок.

 

3.3. Спецификация монтажных элементов и объемы работ

На основании задания, паспорта или типового проекта здания, каталогов ти­повых конструкций [1] выбираются марки, количество, физический объем, масса элементов со ссылками на источники; объемы работ по электросварке и заделке стыков определяются по приложению 2.

В целях упрощения определения объемов работ по монтажу стеновых па­нелей, допустимо принять все размеры панелей одинаковыми (без угловых, простеночных и т.п.). В торцах панели принимаются длиной 6 м.

Форма спецификации приведена в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 Спецификация монтажных элементов

Наимено­вание, марка и Кол-во Объем, м3 Масса, т Серия чертежей (типового
эскиз элементов   одного элемента всех одного элемента всех проекта, каталога)
Колонна К-1, шт.   2, 0 44, 0 5, 0   Альбом чертежей конструк­ций [1]

 

Сначала определяют количество панелей без учета проемов, потом, за­даваясь процентом (30-50%) проёмности, находят необходимую величину.

3.4. Выбор метода монтажа конструкций и всего здания

В этом разделе разрабатываются:

• последовательность установки конструкций в проектное положение и разбивка монтажного про­цесса на частные потоки;

• направление развития монтажных потоков;

• необходимость (возможность) укрупнения и усиления конструкций;

• возможность монтажа «с колес»;

• принципиальные соображения по захвату, наводке и временному креп­лению конструкций.

 

3.5. Выбор такелажных и монтажных приспособлений

Такелажные приспособления (стропы, траверсы, захваты, оттяжки и др.) и монтажные приспособления (кондукторы одиночные и групповые, подкосы, струбцины и др.) необходимо выбирать из справочников, каталогов, соот­ветствующих типовых технологических схем [3, 11, 13, 14, 28, 29]. При выбо­ре того или иного приспособления в первую очередь необходимо учитывать простоту его конструкции, надежность использования и возможность дис­танционного управления приспособлениями. Предпочтение следует отдавать монтажным приспособлениям с фрикционными, полуавтоматическими зах­ватами, с максимальным ограничением степеней свободы конструкций при наводке, ориентировании и установке их в проектное положение, т.е. таким приспособлениям, которые обеспечивают снижение трудоемкости, повыше­ние точности и безопасности монтажа конструкций.

Для выбранных такелажных и монтажных приспособлений приводится краткое описание принципа их действия и конструктивные особенности, эс­киз и ссылка на источник (по списку литературы). Данные заносятся в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2 Ведомость монтажных приспособлений

 

Наименование, Грузоподъем- Масса Расчетная Ссылка на
назначение ность, т приспо- высота источник
приспособления   собле- строповки  
и эскиз   ния, кг    

 

По заданию или указанию консультанта производится расчет

стропов, траверсы или устойчивости конструкций в процессе монтажа по методике, изложенной в [14, 15]. ГОСТ на канаты приведен в приложении 3.

З.6. Выбор монтажных кранов по грузовысотным характеристикам

Монтаж одноэтажных промзданий ведут обычно стреловыми кранами. Стре­ловые краны выбираются по их грузовысотным характеристи­кам: грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету крюка.

Монтажная масса конструкций, монтажных блоков (монтажных элемен­тов) GM определяется по формуле:

GM =1, 1Gэ+1, 2∑ g, т (3.1)

где Gэ - масса монтируемой конструкции, монтажного блока (монтаж­ного элемента), т;

∑ g- масса такелажных и монтажных приспособлений, устанавлива­емых на монтируемом элементе и поднимаемых вместе с ним конструкции усиления т.

 

Грузоподъемность крана Q должна быть равной или большей монтаж­ной массы монтируемого элемента, поднимаемого на заданную высоту при соответствующем вылете крюка крана.

 

Высота подъема крюка Нпк, необходимая для подъема монтажных эле­ментов (рис. 3.1), определяется по формуле:

 

НПК =Hо +Н3 +Нэ +Ц: сгр, (3.2)

где Н0 - превышение отметки опор монтируемого элемента над уров­нем (отметкой) стоянки крана, м;

Н3 - расстояние, на которое монтируемый элемент опускается с по­садочной скоростью, м; Н3 принимается равным 0, 5 м - для монтажных элементов с размерами в плане до 6 м; 1, 0 м - то же, при размерах от 6 до 18 м; 1, 5 м - то же, при размерах более 18 м;

Нэ - высота (толщина) монтажного элемента, м;

Н СТР - высота строповочного приспособления, находящаяся над

мон­тируемой конструкцией, м (расчетная высота стропов).

 

Для самоходных кранов основные параметры тесно связаны между со­бой, так как Q и НПК звисят от вылета стрелы LM и ее длины {LcТР). Выбор крана заключается в подборе необходимой длины стрелы, определении ее вылета и остальных параметров в зависимости от LM и L сгр.

Элементы, к которым имеется свободный доступ (колонны, подкрановые балки, фермы и т.п.), можно монтировать на минимальных вылетах стрелы; при этом наиболее рационально используется грузоподъемность и высота подъема крюка крана. В этом случае подбор крана осуществляется по гра­фикам или таблицам взаимозависимости его параметров, приведенными в справочной литературе по кранам [18, 25, 27], с учетом LM = LMIN.

Для монтажа конструкций, требующих определенной глубины подачи (на­пример, плит покрытия), вылет стрелы LM и оптимальная ее длина lСТР оп­ределяется графическим способом.

Для определения требуемого вылета стрелы графическим способом вы­черчивается в произвольном масштабе монтажный разрез (рис.3.1), на ко­тором показываются контуры (габариты) здания и монтируемого элемента (плиты) в монтажном положении над проектными опорами на расстоянии Н3 над ними. Через геометрический центр крюка проводится вертикальная пря­мая P—P а на уровне шарнира крепления стрелы горизонтальная прямая N—N (предварительно на высоте 1, 5 м от уровня стоянки крана).

Для мобильных кранов безопасный зазор от стрелы до грани конструк­ций сооружения или монтажного элемента должен быть не менее 1 м. С уче­том габаритов стрелы ее ось должна располагаться не ближе 1, 5м от точек D и D’, т.е. габарит приближения оси стрелы определится дугами, прове­денными радиусом R = 1, 5 м из точек D и D’.

На прямой Р—Р определяется положение точки А как наименьшей воз­можной высоты верхнего блока стрелы:

Нстр = НПК +1.5 (3.3)

где 1, 5 - наименьшая высота рабочего полиспаста крана.

 

Задача подбора крана решается совместно со справочниками по кранам. Для данного типа крана выбирается длина стрелы и в принятом масштабе отрезок прямой равный ее длине, нанесенный на кальку, располагается между прямыми Р—Р и N—N таким образом, чтобы он касался дуги габарита приближения стрелы к зданию, чтобы вылет стрелы был минимальным, и чтобы верхний конец стрелы был не ниже т. А.

От полученной т. М - положения нижнего шарнира стрелы — отклады­вают отрезок «С», равный расстоянию от нижнего шарнира до оси враще­ния. При первоначальном выборе крана принимают С = 1, 5 м. Расстояние между т. О и линией Р—Р является исходным вылетом LM, по которому определяется (по кривым грузоподъемности) паспортная грузоподъемность крана с выбранной длиной стрелы. Если грузоподъемность крана не соот­ветствует требуемой, выбирается другой кран с такой же или близкой по ве­личине длиной стрелы.

При выборе крана, стрела которого оборудована неманевровым гуськом (рис. 3.2а), построения аналогичны описанным (на кальке изображаются оси стрелы и гуська). Следует учитывать, что грузоподъемность вспомогатель­ных кранов на гуське для большинства кранов не превышает 3 и 5 т.

При выборе крана в башенно-стреловом исполнении стрелу-башню рас­полагают в минимальном удалении от здания (рис. 3.2 б) и, проведя дугу ра­диусом, равным длине гуська, до пересечения с прямой Р—Р, находят положение свободного конца гуська.

После подбора крана для монтажа плиты, находящейся посредине про­лета, проверяется возможность монтажа с этой же стоянки крайних плит на вылете L ‘м (рис. 3.2в). Если монтажная масса плиты превышает грузоподъ­емность крана на этом вылете, отыскивается точка стоянки крана S’, для ко­торой вылет стрелы LMкр будет соответствовать требуемой грузоподъем­ности.

Следует заметить, что один и тот же кран должен обеспечить монтаж как ферм, так и плит покрытия.

 

 

3.7. Выбор монтажного крана по технико-экономическим показателям (ТЭП)

В процессе подбора кранов по грузовысотным характеристикам для одного из частных потоков выбираются 2-3 крана и окончательный вариант уста­навливается расчетом ТЭП по методике, изложенной ниже. Возможно также сравнение комплектов кранов для мон­тажа каркаса здания (для двух и более потоков).

Учитывая, что в данном курсовом проекте определяются нормативные трудозатраты и нормативная продолжительность монтажа, основным крите­рием эффективности выбранного варианта служат приведенные удельные затраты (3) (для перевода рублей в гривны следует применить коэффициент 2, 38):

3 = СЕН * КУД, грн/м3 (3.4)

где СЕ - себестоимость монтажа единицы продукции (м3), определяе­мая по формуле (3.7);

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений в строительство, принимаемый равным 0, 12;

Куд - удельные капитальные вложения на ед. продукции, грн/м3; при принятых упрощениях определяется по формуле:

 

КУД = (3.5)

где С инв - инвентарно-расчетная стоимость крана, грн (графа 3

прил.4);

ТСМ - нормативное число смен монтажа конструкций данным

краном, см, определяется по графикам выполнения работ

или по фор­муле (3.6);

t CM - длительность смены. Принимается 8 (8.2) ч при одно и двух­сменной работе и 7, 74 при трехсменной;

V - объем работ, м3. Определяется объемом сборных конструкций, монтируемых данным краном, на основании табл. 3.1;

Тгод - нормативное число часов работы крана в году, ч, (графа 4 прил. 4).

(3.6)

где - трудоемкость монтажа конструкций, устанавливаемых данным краном, взятая из калькуляции трудовых затрат, чел.-ч;

NР - кол-во рабочих-монтажников, чел;

Кп - коэффициент возможного перевыполнения норм; для предва­рительных расчетов может быть принят 1, 1... 1, 3

 

Себестоимость монтажа определяется выражением:

(3.7)

где СП - стоимость подготовительных работ, грн. В частном случае сюда, входит стоимость устройства подкрановых путей (графа 8 прил. 4). Протяженность подкрановых путей определяется дли­ной пути передвижения крана при монтаже данного вида кон­струкций по технологической схеме выполнения работ, м;

ЗМ - заработная плата монтажников, грн. Определяется по кальку­ляции затрат труда и заработной платы на монтаж конструк­ций, устанавливаемых данным краном;

NKP - число кранов на монтаже конструкций данного вида;

С М-СМ - себестоимость машино-смены крана, определяемая по лите­ратурным источникам или по формуле:

 

(3.8)

где Е - единовременные затраты на доставку крана на объект и

пуск его в эксплуатацию, грн (графа 5 прил. 4);

СА - годовые амортизационные отчисления, грн/ч (графа 6 прил. 4);

Сэ - эксплуатационные затраты, грн/ч (графа 7 прил. 4).

 

В результате расчетов принимается вариант с наименьшими приведен­ными затратами.

3.8. Калькуляция затрат труда и заработной платы

Калькуляция затрат труда и заработной платы[1] составляется на основании спецификации элементов и объемов сопутствующих работ, приведенных в п. 3.3, и ЕНиР на соответствующие работы [5...10]. В качестве примера в табл. 3.3 дана калькуляция на монтаж конструкций двухсекционного одноэтажного промышленного здания. Калькуляция составляется как на основные, так и вспомогательные процессы (раскладка конструкций, подготовка монтажного оборудования, стендов и т.п.). Для упрощения учет затрат на вспомогатель­ные процессы и операции осуществляется путем умножения Н.вр и Расц. из ЕниР, РЭСН на коэффициенты, приведенные в прил. 5.

Составление калькуляции начинаютс заполнения графы 1, в которой при­водится полное описание работ и условий производства в соответствии с ука­заниями по применению норм, приведенных в технической части. Здесь же (или в графе 2) приводятся все поправочные коэффициенты. В графе 2 да­ется обоснование норм с указанием параграфа ЕНиР, номера таблицы и при­нятого пункта. Если норма рассчитана, в графе пишется «Расч», если норма взята из литературных (нормативных) источников - делается ссылка на ис­точник. В графе 3 приводятся единицы измерения работ в соответствии с ЕНиР. В графе 4 проставляются объемы работ (п.3.3) в указанных единицах измерения. В графе 5 приводится Н.вр на единицу работ из ЕНиР с учетом по­правочных коэффициентов, а графа 6 получается путём умножения граф 4 и 5.

В графу 7 записывается Расц. в грн. из ЕНиР с учетом коэффициентов, а сумма заработной платы (графа 8) определяется перемножением граф 4 и 7. Перевод руб. в гривны может быть произведен коэффициентом 2, 38 (на 1997 г.).

_________________________________________________

 

-таблица 3.3 находится на стр. 16-17, в которой

К1 - коэффициент, учитывающий работу в стесненных условиях (подмости, при­ставные лестницы)

К2 - коэффициент, учитывающий сварку короткометражным швом (до 0, 25 м)

* - коэффициенты учитывают затраты времени на обустройство рабочих мест

при меняющемся фронте работ

** - принят тот же состав звена, т.к. монтаж ферм и плит покрытия ведется

одним потоком.

 

В конце калькуляции графы 6 и 8 суммируются.

Для экономии рабочего времени калькуляция может быть дополнена гра­фами 9 и 10, профессионально-квалификационный и численный состав зве­ньев принимается по ЕНиР. При использовании повышающих коэффициен­тов на неучтенные затраты возможно увеличение звеньев монтажников ра­бочими небольших разрядов (2-3). Для работ по устройству стыков ЕНиР указывает минимальный (или оптимальный) состав звена, а количество зве­ньев определяется по методике, изложенной в п. 4.5.

3.9. Определение размеров и количества монтажных участков

Монтаж одноэтажных промышленных зданий из сборных железобетонных конструкций ведут смешанным методом, выделяя монтаж колонн в самосто­ятельный поток. Это связано с необходимостью набора бетоном стыка ко­лонны с фундаментом (стаканного типа) прочности, не менее 70% от проек­тной в летних условиях и 70-100% — в зимних до их загружения последу­ющими конструкциями.

В связи с этим определяется или минимальное число колонн N ко­торое нужно смонтировать до начала установки на них других конструкций (если монтаж конструкций первого и второго потока ведется одним краном), или интервал времени между включением в работу кранов, монтирующих конструкции в 1-м и 2-м потоках (Т0).

Минимальное число колонн N определяется по формуле

 

(3.9)

 

где t CM - длительность смены, ч; при одно- и двухсменном режимах

принимается 8, 2 (8) ч, а при трехсменном - 7, 7 ч;

А - кол-во рабочих смен в сут. (рекомендуется принимать не

ме­нее 2-х);

t Б - время выдерживания бетона в стыках до набора 70% проект­ной прочности, сут.; в зависимости от предполагаемой темпе­ратуры выдерживания бетона tБ находится по графикам, при­веденным в прил. 6а, б;

t ф - время на создание фронта работ, т.е. интервал времени между началом монтажа колонн и началом работ по замоноличиванию стыков, ч; исходя из условий организации работ по

 


Калькуляция затрат труда и заработной платы Таблица 3.3

  Описание работ и условий производства Обоснован­ие норм Объем работ Трудозатраты чел.-ч Заработная плата, руб Состав звена
        ед. и3M. колво на ед. всего. на ед. всего профес. разряд кол-во
                   
Установка колонн при помощи кондукторов в стаканы фундаментов при массе до 4 т Е 4-1-4 т.2 п.4а К=1, 4   шт   3, 4x1, 4= 4, 76   209, 44 2-54x1, 4=. 3-55, 6   156-47 М 5 М 4 М 3 М 2  
То же, при массе до 6 т Е 4-1-4 т.2 п.5а К=1, 3   шт   4, 4x1, 3= 5, 72   125, 84 3, 29x1, 3= 4-27, 7   94-10        
То же при массе до 3 т (фахверк) Е 4-1-4 т.2 п.За К=1, 4   шт     3x114= 4, 2   117, 6 2-24x1, 4= 3-13, 6   87-81   -«-   -«-
Установка ферм покрытия пролетом 18 м Е 4-1-6 т.4 п.2а К=1, 1   шт   8x1, 1= 8, 8   387, 2 6-56x1, 1= 7-21, 6   317-51 М 6 М 5 М 4 М 3 М 2  
Укладка плит покрытия площадью до 20 кв. м Е 4-1-7 т.1 п. 11а К=2   шт   1, 2x2 = 2, 4   0-84, 9x2= 1-69, 8   407-52        
Установка наружных стеновых панелей площадью до 10 кв.м Е 4-1-8 т.2 п.2а К=1, 25   шт   3x1, 25= 3, 25   2-28x1, 25= 2-85   729-60 М 5 М 4 М 3 М 2  
Заделка стыков колонн в стаканах фундаментов при объеме смеси в стыке до 0, 1 ку.м Е 4-1-25 т.1 п.1а   стык     0, 81   76, 14   0-60, 3   56-68 М 4 М 3    
Заливка швов ребристых плит покрытия вручную без устройства опалубки Е 4-1-26 п. З б 100 м шва     4, 3   94, 6   3-40   74-80   -«-   -«-  
Заливка швов стеновых панелей высотой до 3 м вручную Е 4-1-26 п.16 К= 2* 100 м шва 10, 3 12x2= 24 247, 2 8-94x2= 17-88 184-1, 6   -«-   -«-  
Конопатка, зачеканка и расшивка швов наружных стеновых панелей, выполняемые одновременно Е 4-1-28 п 1+2 К=1, 5*   10м   (1, 3+1, 5) х1, 5=4, 2   281, 4 (1-03+1-11) х1, 5=3-21   215-07   М 4    
Ручная односторонняя сварка стыковых соединений без скоса кромок при нижнем положении шва, 5 разряда работ, при толщине свариваемой стали до 3 мм Е 22-1-1 п. 36 К=1, 3* К, =1, 25 К, =1, 2   10м шва   3x1, 3х х1, 25х1, 2= =3x1, 95= =5, 85   181, 35 2-73x1, 95= 5-32, 4   165-05   Э 5    
То же, при вертикальном положении Е 22-1-1 п. 9 К=1, 3х125хх12 -«-   4x1, 95= 7, 8 23, 4 3-64x1, 95= 7-09, 8 21-30 Э 5    
То же, при потолочном и горизонтальном положении Е 22-1-1 п.14 К=1, 3х1, 25х1, 2   -«-     4, 6x1.95= 8, 97   35, 88   4-19x1, 95= 8-17   32-68   Э 5    
Антикоррозионное покрытие сварных соединений установкой газопламенного напыления Е 4-1-22 п. 1 К=1, 3*, К, =1, 25 10 стык   111, 2 0, 64x1, 3х 1, 25 1, 04 115, 65 0-50, 6х 1, 3x1, 25= 0-82, 2   91-41   М4    
ИТОГО;         2634-16 3431, 7 или в грн. 6269-30      
                                 

 

 

замоноличиванию стыков и обеспечения их безопасной рабо­ты tф принимается в пределах 2...4 ч, но не менее времени монтажа 1 колонны;

t - время, необходимое для создания пары стыков, способных вос­принимать нагрузки от конструкций, монтируемых во 2-м по­токе, ч. При монтаже во 2-м потоке подкрановых балок (под­стропильных конструкций) t будет равно нулю; при монтаже во втором потоке элементов покрытия и движении крана, монти­рующего колонны, по краям пролета, t - определится вре­менем монтажа колонн, устанавливаемых до первого измене­ния направления движения крана, а при движении крана, мон­тирующего колонны, по середине пролета t = 0;

t - время монтажа одного элемента 1-го потока, ч (принимается усредненное время монтажа одной колонны на участке (сек­ции):

 

(3.10)

φ - коэффициент, учитывающий соотношение темпов монтажа кон­струкций первого и последующего потоков;

 

φ = (3.11)

 

где - время монтажа элементов 1-го потока на участке; ч;

- время монтажа элементов второго потока на этом же участке, ч.

Размер участка для определения φ принимается в пределах одной сек­ции одноэтажного промздания.

При φ < 1 коэффициент принимается равным единице.

(3.12)

Размер монтажного участка должен соответствовать конструктивному чле­нению здания - целое число пролетов, блок-секция одноэтажного здания:

(3.12)

где и - кол-во колонн соответственно в одном пролете и одной секции.

Если превышает размеры предполагаемого участка, из формулы (3.9) находят t , задаваясь размерами монтажного участка (NMIN = NПРИН )

 

(3.13)

Сокращение t -достигается повышением марки бетона, применением БТЦ, химических добавок (прил. 6в), повышением температуры твердения бетона (прил. 6 б).

При монтаже конструкций первого и второго потоков разными кранами определяется интервал времени Т0 между включением в работу этих кранов:

дн (3.14)

где RMAX - максимальное значение разности между продолжитель­ностью монтажа элементов первого и второго потоков (RMAXI – ТII), исчисляемое последовательно для пер­вого участка, первого и второго участков, первого, второго и третьего и т.д. При одинаковых участках (секциях) достаточно определить RMAX для одного участка и всего здания.

При значениях RMAX< 0 принимают RMAX = 0. Значения Т 0 должны находиться в пределах:

 

(3.15)

где и - время монтажа элементов 1 потока соответственно в одном пролете и на одной секции. Регулировать Т0 можно изменением (прил. 6).

3.10. Выбор транспортных средств

Для перевозки сборных железобетонных конструкций используется в основ­ном автомобильный транспорт. Тип транспортных средств принимается по справочным данным [16, 18, 27, 28].

При монтаже «с колес» количество транспортных единиц (тягачей) опре­деляется по формуле:

 

(3.16)

где - продолжительность транспортного цикла, мин;

- продолжительность монтажа конструкций, доставляемых

од­ним рейсом транспортного средства, мин.

Продолжительность транспортного цикла при работе транспорта ма­ятниковым способом, т.е. при работе без смены прицепов, определяется по формуле:

мин (3.17)

 

где t П - длительность погрузки на заводе (принимается 3-10 мин на один элемент), мин;

- дальность транспортирования конструкций, км;

V - скорость движения транспорта, км/ч (30-40 км/ч);

- время пребывания транспортного средства на объекте, мин:

мин (3.18)

 

где - продолжительность монтажа одного элемента, мин;

п - количество элементов, перевозимых транспортным средством, шт.;

- продолжительность строповки одного элемента (принимается 3-10 мин).

Маятниковый способ может быть рекомендован в том случае, когда вре­мя погрузки на заводе и время пребывания на объекте не велико по сравне­нию со временем смены прицепа, в остальных случаях лучше применять чел­ночный или получелночный способы работы транспорта.

При работе транспорта челночным способом (при смене прицепов на пло­щадке и на заводе) продолжительность транспортного цикла определя­ется по формуле:

 

(3.19)

где и - время, необходимое на смену прицепов соответственно на заводе и стройплощадке (принимается до 10 мин на каждую - смену прицепа).

Количество прицепов NПР с учетом постоянного нахождения одного из них на заводе и одного на стройплощадке определяется выражением:

NПР =NTP+2 (3.20)

При работе получелночным способом смена прицепов производится на площадке. Продолжительность транспортного цикла составит

мин (3.21)

При монтаже конструкций с приобъектного склада количество транспорт­ных средств NТР определяется по формуле

 

шт (3.22)

где - объем монтажных работ, т;

ТМ - продолжительность монтажа в сменах;

ПТР - производительность транспортной единицы в смену, т/см

т/см (3.23)

где QТР - грузоподъемность транспортной единицы, т;

- продолжительность смены транспортной единицы (7, 7ч);

- коэффициент использования транспортной единицы по грузо­подъемности, определяемый по формуле:

(3.24)

где - масса одного монтажного элемента, перевозимого транспорт­ным средством, т;

п - количество перевозимых монтажных элементов.

 

Продолжительность транспортного цикла , определяется по формуле:

, мин (3.25)

где tp - продолжительность разгрузки, мин. (принимается 3-10 мин. на один элемент).

При разработке варианта монтажа конструкций с транспортных средств составляется почасовой график доставки и монтажа конструкций для одного из потоков (рис. 3.3).

Почасовой график разрабатывается на 1-2 смены работы крана и состоит из двух частей. Сначала строится почасовой график монтажа элементов. Длительность монтажа каждого элемента определяется по данным кальку­ляции трудовых затрат по формуле:

ч (3.26)

где НВР - трудоемкость монтажа одного элемента, чел.-ч.

Кп – коэффициент возможного перевыполнения норм; для предва­рительных расчетов может быть принят 1, 1... 1, 3

На графике доставки конструкций изображаются три процесса: погрузка конструкций на заводе (смена прицепа); транспортирование конструкций на площадку (время нахождения в пути); разгрузка конструкций на площадке (смена прицепа). Построение начинают со стадии пребывания транспорта на объекте, затем проводятся линии, соответствующие времени нахождения транспорта в пути, и наконец, изображают на графике время на загрузку или смену прицепа на заводе. Общее время пребывания транспорта на заводе может значительно превышать время на загрузку (смену прицепа), в этом случае принимают одну транспортную единицу.

Примечание. Для потока, на который составляется почасовой график до­ставки конструкций, расчет автотранспорта по формулам не требуется.

 

 

 


3.11. Описание технологии монтажа конструкций

В этом разделе пояснительной записки на основании нормативно-инструк­тивных источников необходимо в сжатой форме осветить:

• назначение и область применения технологической карты;

• характеристику готовности фронта работ;

• принятый метод монтажа;

• последовательность монтажа здания и отдельных элементов;

«принятые монтажные машины и механизмы, монтажную оснастку, инвен­тарь и приспособления;

• организацию складов конструкций;

• разбивку здания на захватки, монтажные участки, потоки монтажных ра­бот, схему развития потоков;

• организацию доставки конструкций под монтаж, транспортные средства.

 

При изложении технологии монтажа должны быть освещены вопросы ус­тановки, выверки и закрепления каждого типа конструкций, кратко описаны грузозахватные и другие приспособления, производство работ по сварке зак­ладных деталей, защите их от коррозии, заделке стыков, включая характе­ристики бетонных и растворных смесей, их марки, условий твердения, вре­мени возможной нагрузки стыков, прочность бетона в них к этому сроку. Дан­ные по устройству стыков сводятся в таблицу.

В этом разделе необходимо изложить особенности производства работ в зимних условиях (при необходимости), принятые методы прогрева бетонных смесей в стыках, дать характеристику нагревательных установок [13, 20]. При необходимости описание производства работ в зимних условиях можно при­вести в самостоятельном разделе.

По указанию преподавателя технология монтажа может быть приведена только на 2-3 вида конструкций.

3.12. Контроль качества и приемка работ

В этом разделе кратко излагаются основные положения по приемке работ, дается перечень актов на скрытые работы, приводятся допуски на монтаж одного из элементов, а также схема операционного контроля качества на этот же элемент на уровне мастера или прораба [26]. Если раздел выносится на лист, в пояснительной записке он может быть опущен.

 

3.13. Мероприятия по технике безопасности

В этом разделе должны быть запроектированы основные мероприятия, обес­печивающие безопасные условия производства всех видов работ, связан­ных с монтажом конструкций надземной части здания. Эти мероприятия из­лагаются в виде конкретных указаний для производства работ в строгом со­ответствии с ДБН А.3.2-2-2009 «Система стандартів безпеки праці. Промислова безпека у будівництві. Основні положення». При совмещении различных процессов необходимо указать принятые в проекте меры, обеспечивающие безопасность работ, включая средства ин­дивидуальной защиты работников. Требуемые правилами техники безопас­ности временные ограждения, подмости и другие устройства следует пока­зывать на чертеже проекта и в виде эскиза в пояснительной записке.

3.14. Пояснительная записка

Пояснительная записка выполняется на листах формата А-4 в объеме 20...25 листов, оформление титульного листа дано в прил. 7.1; в соответствии с тре­бованиями ЕСКД-СПДС [17] следует оформить также 5-6 листов (приложе­ние 7.2). Задание на проектирование подшивается за титульным листом.

3.15. Список литературы

В конце работы приводится список литературы, использованной при выпол­нении данного курсового проекта. Список составляется в алфавитном по­рядке; примеры сносок на использованный источник см. в настоящих «Ме­тодических указаниях».

 

СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.