Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегодня институт включает в себя 3 отделения.






Отделение ядерной физики:

Кафедра теоретической и экспериментальной физики

· Научно-образовательный центр " Биосовместимые материалы и биоинженерия"

· Центр технологий

Кафедра высшей математики и математической физики (ВМиМФ)

· Международная лаборатория математической физики

Кафедра высшей математики (ВМ)

Кафедра 12 (прикладная физика) (ПФ)

· Инновационная международная научно-образовательная лаборатория " Фотон"

· Международная научно-образовательная лаборатория " Рентгеновская оптика"

Лаборатория № 10

Лаборатория № 11

Лаборатория № 13

Лаборатория № 15

Лаборатория № 16

Лаборатория получения радиоактивных веществ (ПРВ)

Отделение ядерных технологий:

Кафедра 21 (физико-энергетические установки) (ФЭУ)

Кафедра 24 (электроника и автоматика физических установок) (ЭАФУ)

· Образовательно-научная лаборатория «Конструирование электроники и автоматики технологических процессов»

Кафедра 23 (техническая физика) (ТФ)

Кафедра 43 (химическая технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов) (ХТРЭ)

Инновационный образовательный центр " Ядерные технологии и нераспространение ядерных материалов"

Лаборатория № 31 ядерного реактора

Лаборатория радиационного контроля № 31

Лаборатория № 32 «Исследовательский ядерный реактор»

Лаборатория № 33 ядерного реактора

Отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Комплекс»

 

Международная научно-образовательная лаборатория безопасности ядерных технологий

Отделение технической физики:

Кафедра общей физики (ОФ)

Кафедра водородной энергетики и плазменных технологий (ВЭПТ)

Центр измерений свойств материалов (ЦИСМ)

Инновационный научно-образовательный центр " Технологии водородной энергетики, возобновляемые источники энергии и энергосбережение"

Международная научно-образовательная лаборатория «Водородная энергетика и плазменные технологии»

Научно-образовательная лаборатория проблем тепломассообмена в плазменных процессах и водородных топливных элементах

Лаборатория № 22

Лаборатория № 23

Лаборатория № 42

Лаборатория № 46

Лаборатория № 53

Кафедра иностранных языков физико-технического института (ИЯФТ)

· Ресурсный центр языковой подготовки

Отдел инженерного обеспечения

Отдел контроля качества радиофармпрепаратов

Отдел радиационной безопасности и техники безопасности

Производственный отдел радиофармпрепаратов

Общеинститутские подразделения:

Учебный отдел

Научный отдел

Информационный отдел

Лекция. Общие требования к подготовке бакалавров по направлению 140800 «Ядерные физика и технологии»

 

В июне 2006 года президент России утвердил «Программу развития атомной отрасли России», на основе которой сейчас готовится ряд федеральных целевых программ (“Развитие энергопромышленного комплекса”, “Обеспечение ядерной и радиационной безопасности”, “Освоение термоядерной энергии”, “ЯОК”). Намечена серьезная структурная перестройка атомной отрасли.

Сибирь обладает мощной ядерной промышленностью и образовательной базой, что дает основание ей быть заметным участником разработок стратегических планов развития атомной отрасли России в интересах, прежде всего, регионального развития.

Томская школа физиков широко представлена на всех уровнях управления в одной из самых наукоемких областей человеческой деятельности – в мирном использовании энергии ядра.

Подготовку бакалавров по направлению «Ядерные физика и технологии» осуществляют три кафедры:

v Кафедра прикладной физики (ПФ)

v Кафедра физико-энергетических установок (ФЭУ)

v Кафедра технической физики (ТФ)

Научные направления кафедр и научных учреждений:

- расчетные исследования в области физики ядерных реакторов;

- реакторный графит, ядерные реакторы с графитовым замедлителем;

- спектрометрия полей ионизирующих излучений в задачах обращения с отработавшим ядерным топливом;

- электрофизические методы в технологиях ядерного топлива;

- технологии обращения с облученными материалами ядерной техники;

- сильноточные пучково-плазменные технологии в ядерной технике;

- фундаментальные исследования в области атомного ядра и элементарных частиц;

- исследования в области генерации электромагнитного излучения пучками ускоренных заряженных частиц;

- исследования в области радиоэкологии и физики атмосферы;

- радиационная безопасность человека и окружающей среды;

- методы разделения изотопов;

- исследования в области физики плазмы.

 

 

Цели ООП ТПУ «Ядерные физика и технологии» сформулированы в соответствии с концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

Цели образовательной программы

Код цели Формулировка цели Требования ФГОС и (или) заинтересованных работодателей
Ц1 Подготовка выпускника к научно-исследовательской и творческой инновационной деятельности в области ядерных физики и технологий, интегрированию новых идей, применению математических, физических и специальных знаний и умений к своим исследовательским задачам. Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Рекомендации к компетенциям выпускников со стороны предприятий Госкорпорации " Росатом".
Ц2 Подготовка выпускника к производственно-технологической деятельности в междисциплинарных областях, связанных с физическими основами и технологиями в ядерном топливном цикле. Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии».
Ц3 Подготовка выпускника к поиску и получению новой информации, необходимых для решения инженерных задач в области ядерных физики и технологий, интеграции знаний применительно к своей области деятельности, к осознанию ответственности за принятие своих профессиональных решений. Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Потребности российских (и др.), транснациональных и зарубежных инновационных предприятий.
Ц4 Подготовка выпускника к умению обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы в аудиториях разной степени профессиональной подготовленности, к организационно-управленческой деятельности на предприятиях и в организациях атомной отрасли. Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Запросы работодателей.
Ц5 Подготовка выпускника к самообучению и постоянному профессиональному самосовершенствованию в условиях автономии и самоуправления. Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Запросы работодателей.

 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалаврапо направлению 140800 «Ядерные физика и технологии” при очной форме обучения 4 года.

Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии включает: исследования, разработки и технологии, направленные на регистрацию и обработку информации; разработку теории, создание и применение установок и систем в области физики ядра, частиц, плазмы, конденсированного состояния вещества, физики разделения изотопных и молекулярных смесей; физики быстропротекающих процессов; радиационной медицинской физики; радиационного материаловедения; исследования неравновесных физических процессов; распространение и взаимодействие излучений с объектами живой и неживой природы; ядерно-физических установок; обеспечения ядерной и радиационной безопасности; безопасности ядерных материалов и физической защиты ядерных объектов; систем контроля и автоматизированного управления ядерно-физическими установками.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии являются: атомное ядро, элементарные частицы и плазма, конденсированное состояние вещества, лазеры и их применения, ядерные реакторы, материалы ядерных реакторов, ядерные материалы и системы обеспечения их безопасности, ускорители заряженных частиц, современная электронная схемотехника, электронные системы ядерных и физических установок, системы автоматизированного управления ядерно-физическими установками, разработка и технологии применения приборов и установок для анализа веществ, радиационное воздействие ионизирующих излучений на человека и окружающую среду, радиационные технологии в медицине, математические модели для теоретического и экспериментального исследований явлений и закономерностей в области физики ядра, частиц, плазмы, конденсированного состояния вещества, ядерных реакторов, распространения и взаимодействия излучения с объектами живой и неживой природы, экологический мониторинг окружающей среды, обеспечение безопасности ядерных материалов, объектов и установок атомной промышленности и энергетики.

Региональной особенностью объектов профессиональной деятельности является деятельность в научно-исследовательских организациях, комитетах в области экологии и Госатомнадзора.

Университетской особенностью объектов профессиональной деятельности является деятельность в учреждениях образования различных уровней и учреждениях, осуществляющих деятельность по подготовке и переподготовке кадров для предприятий и организаций ядерного топливного цикла.

Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;

- проектная;

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая.

Бакалавр может выполнять основные виды профессиональной деятельности на предприятиях топливного ядерного цикла Западно-Сибирского региона.

Бакалавр может выполнять основные виды профессиональной деятельности в научно-исследовательских институтах, на исследовательских ядерных реакторах, а также может заниматься научно-педагогической деятельностью. Выпускники могут в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.

 

Задачи профессиональной деятельности выпускников

Бакалавр по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

- математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;

- проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

проектная деятельность:

- сбор и анализ информационных источников и исходных данных для проектирования приборов и установок;

- расчет и проектирование деталей и узлов приборов и установок в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

- разработка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

- проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;

производственно-технологическая деятельность:

- организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

- контроль за соблюдением технологической дисциплины и обслуживание технологического оборудования;

- метрологическое обеспечение технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;

- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых установок, приборов и систем;

- наладка, настройка, регулировка и опытная проверка оборудования и программных средств;

- монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию опытных образцов приборов, узлов, систем и деталей, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;

- проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

- приемка и освоение вводимого оборудования, подготовка технической документации на ремонт, составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;

- планирование и дозиметрическое обеспечение по принятым методикам радиационных медицинских процедур;

- контроль за соблюдением производственной и экологической безопасности;

организационно-управленческая деятельность:

- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

- выполнение работ по метрологии, стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

- организация работы малых коллективов исполнителей;

- планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

- подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;

- подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;

- разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений, проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений.

По окончании обучения бакалавр должен иметь следующие результаты обучения представленные в таблице 1, 2.

Таблица 1.

Код резуль-тата Результат обучения (компетенции)
Общекультурные компетенции
Р1 Демонстрировать культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Р2 Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.
Р3 Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей, планированию работы персонала и фондов оплаты труда; генерировать организационно-управленческих решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; к разработке оперативных планов работы первичных производственных подразделений; осуществлению и анализу исследовательской и технологической деятельности как объекта управления.
Р4 Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Р5 Владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.
Р6 Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
Р7 Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Р8 Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; И быть готовым к оценке ядерной и радиационной безопасности, к оценке воздействия на окружающую среду, к контролю за соблюдением экологической безопасности, техники безопасности, норм и правил производственной санитарии, пожарной, радиационной и ядерной безопасности, норм охраны труда; к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям, требованиям безопасности и другим нормативным документам; за соблюдением технологической дисциплины и обслуживанию технологического оборудования; и к организации защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия; и понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны).
Р9 Уметь производить расчет и проектирование деталей и узлов приборов и установок в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования; разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформление законченных проектно-конструкторских работ; проводить предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов установок и приборов.
Р10 Готовность к эксплуатации современного физического оборудования и приборов, к освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок и систем; к наладке, настройке, регулировке и опытной проверке оборудования и программных средств; к монтажу, наладке, испытанию и сдаче в эксплуатацию опытных образцов приборов, установок, узлов, систем и деталей.
Р11 Способность к организации метрологического обеспечения технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции; и к оценке инновационного потенциала новой продукции.
Р12 Способность использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов и приборов, к сбору и анализу информационных исходных данных для проектирования приборов и установок; технические средства для измерения основных параметров объектов исследования, к подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; к составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок; и проведения математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
Р13 Уметь готовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа; использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, современные компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области; и выполнять работы по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
Р14 Готовность к проведению физических экспериментов по заданной методике, составлению описания проводимых исследований и анализу результатов; анализу затрат и результатов деятельности производственных подразделений; к разработки способов применения ядерно-энергетических, плазменных, лазерных, СВЧ и мощных импульсных установок, электронных, нейтронных и протонных пучков, методов экспериментальной физики в решении технических, технологических и медицинских проблем.
Р15 Способность к приемке и освоению вводимого оборудования, составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний; к составлению технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам; и к организации рабочих мест, их техническому оснащению, размещению технологического оборудования.

 

Таблица 2

Декомпозиция результатов обучения

Результаты обучения Составляющие результатов обучения
Код Знания Код Умения Код Владение опытом
Р1 З.1.1 Основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации. У.1.1. Самообучаться, повышать свою квалификацию и мастерство. В.1.1. Обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
У.1.2. Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. В.1.2. Работы с компьютером как средством управления информацией
Р2     У.2.1. Логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь.    
У.2.2 Критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
Р3 З.3.1 Способов осуществления и методов анализа исследовательской и технологической деятельности как объекта управления У.3.1. Находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести ответственность за них. В.3.1. Кооперации с коллегами, работы в коллективе
У.3.2. Организовать работу малых коллективов исполнителей, планировать работу персонала и фондов оплаты труда В.3.2. Разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений
Р4 З.4.1. Основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук У.4.1. Использовать нормативные правовые документы в своей деятельности В.4.1. Анализа социально-значимых проблем и процессов.
  У.4.2. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии. В.4.2. Мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
  У.4.3. Решать социальные и профессиональные задачи    
Р5 З.5.1. Иностранных языков на уровне не ниже разговорного У.5.1. Использовать иностранный язык в своей профессиональной деятельность В.5.1. Получения информации профессионального содержания из зарубежных источников
Р6 З.6.1. Средств и методов физического воспитания и укрепления здоровья У.6.1. Правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья В.6.1. Достижения должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Р7 З.7.1. Основных законов естественнонаучных дисциплин У.7.1. Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности В.7.1. Математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Р8 З.8.1. Основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. У.8.1. Проводить оценку ядерной и радиационной безопасности, воздействия на окружающую среду. В.8.1. Обслуживания технологического оборудования и соблюдения технологической дисциплины.
З.8.2. Стандартов, технических условий, требований безопасности и других нормативных документов. У.8.2. Осуществлять контроль за соблюдением экологической безопасности, техники безопасности, норм и правил производственной санитарии, пожарной, радиационной и ядерной безопасности, норм охраны труда.    
З.8.3. Способов организации защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия У.8.3. Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.   Осуществления патентного поиска.
З.8.4. Основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны        
Р9 З.9.1. Правил разработки проектной и рабочей технической документации, оформления законченных проектно-конструкторских работ. У.9.1. Проводить расчеты, проектировать детали и узы приборов, установок в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования. В.9.1. Проведения предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов установок и приборов
Р10 З.10.1. Способов монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию опытных образцов приборов, установок, узлов, систем и деталей У.10.1. Осваивать технологические процессы в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок и систем В.10.1. Эксплуатации современного физического оборудования и приборов.
        В.10.2. Наладки, настройки, регулирования и опытной проверки оборудования и программных средств.
Р11 З.11.1.   Способов организации метрологического обеспечения технологических процессов, У.11.1. Проводить оценку инновационного потенциала новой продукции В.11.1. Использования типовых методов контроля качества выпускаемой продукции.
З.11.2 Типовых методов контроля качества выпускаемой продукции.        
Р12 З.12.1. Методов математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований. У.12.1. Использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов и приборов. В.12.1. Сбора и анализа информационных исходных данных для проектирования приборов и установок.
    У.12.2. Использовать технические средства для измерения основных параметров объектов исследования. В.12.2. Подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.
        В.12.3. Составления отчета по выполненному заданию.
        В.12.4. Внедрения результатов исследований и разработок.
Р13 З.13.1. Методов стандартизации и сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов У.13.1. Подготовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа. В.13.1. Использования научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, современных компьютерных технологий и базы данных в своей предметной области
Р14 З.14.1. Способов применения ядерно-энергетических, плазменных, лазерных, СВЧ и мощных импульсных установок, электронных, нейтронных и протонных пучков, методов экспериментальной физики в решении технических, технологических и медицинских проблем У.14.1. Проводить анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. В.14.1. Проведения физических экспериментов по заданной методике, составления описания проводимых исследований и анализа результатов
Р15 З.15.1. Методов организации рабочих мест, их технического оснащения, размещения технологического оборудования. У.15.1. Составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы, оборудование). В.15.1. Составления инструкций по эксплуатации оборудования и разработки программ испытаний.
З.15.2. Основных правил приемки и ввода в эксплуатацию оборудования. У.15.2. Проводить установленную отчетность по утвержденным формам    

Структура подготовки бакалавра по направлению 140800 Ядерные физика и технологии состоит из 3 циклов (таб. 3.):

1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

2. Математический и естественнонаучный цикл.

3. Профессиональный цикл.

Таблица 3

. Название дисциплины Форма контроля Кредиты Объем работы Аудиторные занятия  
 
Экз. Зач. КР КП Всего Ауд Сам ЛК ЛБ ПР КР КП  
 
Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл                            
Б1.Б Базовая часть                            
Б1.Б1 Иностранный язык   1, 2, 3     12 3/3/3/3                  
Б1.Б2 История                            
Б1.Б3 Философия                            
Б1.Б4 Экономика                            
Б1.Б5 Правоведение                            
Б1.В Вариативная часть                            
Б1.В1 Экономика предприятия   6*                        
Б1.В2.1 Профессиональный иностранный язык   5, 6, 7     8 2/2/2/2                  
Б1.В2.2 Дисциплины по выбору студента   5, 6, 7, 8     8 2/2/2/2                  
Б2 Математический и естественнонаучный цикл                            
Б2.Б Базовая часть                            
Б2.Б1 Математика                            
Б2.Б1.1 Математика 1.1                            
Б2.Б1.2 Математика 2.1                            
Б2.Б1.3 Математика 3.1                            
Б2.Б2 Информатика                            
Б2.Б3 Химия 1.2                            
Б2.Б4 Экология                            
Б2.Б5 Физика                            
Б2.Б5.1 Физика 1.3                            
Б2.Б5.2 Физика 2.3                            
Б2.В Вариативная часть                            
Б2.В1 Техническая физика                            
Б2.В2 Теория вероятностей и математическая статистика                            
Б2.В3 Термодинамика и теплопередача   3*                        
Б2.В4 Основы технологии ядерного топливного цикла   2, 3     4 2/2                  
Б3 Профессиональный цикл                            
Б3.Б Базовая часть                            
Б3.Б1 Начертательная геометрия и инженерная графика   2, 1*     5 3/2                  
Б3.Б2 Безопасность жизнедеятельности   6*                        
Б3.Б3 Метрология, стандартизация и сертификация                            
Б3.Б4 Атомная физика                            
Б3.Б5 Электротехника и электроника   4*     6 4/2                  
Б3.Б6 Введение в ядерную физику                            
Б3.Б7 Материаловедение                            
Б3.Б8 Уравнения математической физики                            
Б3.Б9 Механика 1.5                            
Б3.В Вариативная часть                            
Б3.В1 Введение в инженерную деятельность                            
Б3.В2 Творческий проект   2, 3, 4     3 1/1/1                  
Б3.В3 Учебно-исследовательская работа студентов   5, 6, 7, 8     4 1/1/1/1                  
Б3.В4 Управление и организация производства   6*                        
Б3.В5 Лабораторный практикум   6, 7, 8     13 3/4/6                  
Б3.В.1 " Радиационная безопасность человека и окружающей среды"                            
Б3.В.1.1 Физика защиты 6, 7, 8       11 4/4/3       56.5   67.5      
Б3.В.1.2 Теоретическая физика                            
Б3.В.1.3 Электродинамика                            
Б3.В.1.4 Экспериментальные методы ядерной физики 6, 7, 8 8*     13 3/4/6         16.5     5.5  
Б3.В.1.5 Источники излучения                            
Б3.В.1.6 Физика твердого тела                            
Б3.В.1.7 Биологические основы радиационной безопасности                            
Б3.В.1.8 Дозиметрия                            
Б3.В.1.9 Инструментальные методы радиационной безопасности                            
Б3.В.2 " Физика атомного ядра и частиц"                            
Б3.В.2.1 Физика ускорителей 6, 7, 8       11 4/4/3       56.5   56.5      
Б3.В.2.2 Теоретическая физика                            
Б3.В.2.3 Электродинамика                            
Б3.В.2.4 Экспериментальные методы ядерной физики 6, 7, 8 8*     13 3/4/6         16.5     5.5  
Б3.В.2.5 Основы фундаментальных взаимодействий                            
Б3.В.2.6 Физика твердого тела                            
Б3.В.2.7 Взаимодействие излучения с веществом                            
Б3.В.2.8 Дозиметрия                            
Б3.В.2.9 Применение ускорителей в науке, промышленности и медицине                            
Б3.В.3 " Ядерные реакторы и энергетические установки"                            
Б3.В.3.1 Физико-энергетические установки 6, 7, 8       11 4/4/3       56.5   56.5      
Б3.В.3.2 Ядерная и радиационная безопасность                            
Б3.В.3.3 Дозиметрия и защита от ионизирующих излучений                            
Б3.В.3.4 Физическая теория ядерных реакторов 6, 7, 8 8*     13 3/4/6                  
Б3.В.3.5 Энергооборудование ядерных энергетических установок                            
Б3.В.3.6 Тепловые процессы в ядерных энергетических установках                            
Б3.В.3.7 Материалы ядерных энергетических установок                            
Б3.В.3.8 Системы управления ядерными энергетическими установками и атомными электрическими станциями                            
Б3.В.3.9 Основы учета, контроля и физической защиты ядерных материалов                            
Б3.В.4 " Безопасность и нераспространение ядерных материалов"                            
Б3.В.4.1 Физическая защита ядерных объектов 6, 7, 8       11 4/4/3       56.5   67.5      
Б3.В.4.2 Правовые основы нераспростространения ядерных материалов                            
Б3.В.4.3 Введение в безопасность и нераспространение ядерных материалов                            
Б3.В.4.4 Физические и химические методы анализа ядерных материалов 6, 7, 8 8*     13 3/4/6           88.5   5.5  
Б3.В.4.5 Физическая и ядерная безопасность                            
Б3.В.4.6 Культура безопасности                            
Б3.В.4.7 Национальные и международные гарантии нераспространения ядерных материалов                            
Б3.В.4.8 Методы и процедуры учета и контроля ядерных материалов                            
Б3.В.4.9 Компьютерные технологии в системах учета и контроля ядерных материалов                            
Б3.В.5 " Физика кинетических явлений (ИОП)"                            
Б3.В.5.1 Кинетика физико-химических явлений и процессов, методы их изучения 6, 7, 8       11 4/4/3       56.5 67.5        
Б3.В.5.2 Масс-спектрические методы анализа                            
Б3.В.5.3 Методы разделения стабильных изотопов                            
Б3.В.5.4 Разделение изотопов урана 6, 7, 8 8*     13 3/4/6         99.5     5.5  
Б3.В.5.5 Процессы изотопного обмена                            
Б3.В.5.6 Плазменные технологии переработки веществ                            
Б3.В.5.7 Плазменные техника и технологии                            
Б3.В.5.8 Ионообменные технологии                            
Б3.В.5.9 Моделирование и оптимизация разделительных процессов                            
Б4.1 Физическая культура   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8                        
БФ Факультативный цикл                            
БФ.1.1 Дисциплины по выбору студента   4, 5, 6, 7, 8     10 2/2/2/2/2                  
БФ.1.2 Военная подготовка 6, 8 4, 5, 7     10 2/2/2/2/2                  
Число часов учебных занятий       1111.5 498.5 1779.5   5.5  
Число часов, отводимых на УП, ПП, ИГА      
ИТОГО      
Кредиты, включая практики и государственную аттестацию / % доля ЛК занятий по ООП   37%  
Экзамен      
Зачет      
Дифференцированный зачет      
Курсовая работа      
Курсовой проект      

Профессиональный цикл делиться на пять профилей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.