Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СРС №14






Тема: Электронная почта. Поиск и обработка информации в Интернет.

Цель самостоятельной работы: приобретение навыков работы в сети Интернет.

Срок сдачи и оценочный балл выполнения задания: 14 неделя, 5 баллов.

Задание 1. Подключение к Интернету с помощью браузера Netscape Communicator (или любого другого браузера).

1. Вызовите программу регистрации пользователя браузера:

а) в меню Пуск выберите опцию Программы, из меню второго уров­ня выберите строку Netscape Communicator;

б) на следующей панели меню перейдите на строку Утилиты, далее
на новой панели меню — на строку Диспетчер пользователей;

в) в диалоге диспетчера щелкните по кнопке Создать.

Диалог, который появляется на экране после нажатия кнопки Со­здать, позволяет записать полное имя файла настроек пользователя (Profile name), что дает возможность разделить файлы настроек различных пользователей браузера.

2. Запишите информацию в профайл пользователя (определите профиль пользователя):

а) перейдите к диалогу Профиль пользователя к окну записи имени пользователя и в поле Полное имя запишите свою фамилию и инициалы или условное имя, например Student№ (№ - номер компьютер в аудитории), а в поле Адрес укажите, например: USER№@ibm.bmstu.ru (где № - номер компьютера, остальное - адрес сервера факультета-провайдера), щелкните по кнопке Далее;

б) в новом диалоге в поле Название профиля запишите USER№, на нижней строке указан адрес, куда будет помещен профайл пользователя, В каталог будут направлены новости и текущая корреспонденция (этот адрес следует запомнить), щелкните по кнопке Далее;

в) в следующих диалогах ознакомьтесь с ранее введенной информа­цией и покажите адрес сервера исходящей почты: ibm.bmstu.ru, укажи­те протокол обмена: POP (Post-Office Protocol), пролистайте все диало­ги и нажмите на кнопку Готово.

Система запустит браузер и автоматически обратится к домашней странице. Щелкните по кнопке Стоп, чтобы остановить браузер!

Задание 2. Изучение методов работы информационной службы Интернета

Элек­тронная почта.

1. Вызовите почтовую программу Messenger Mailbox для записи нового письма:

а) в правом нижнем углу экрана под рабочим окном находится статусная строка, где следует щелкнуть по соответствующей пиктограмме;

б) в диалоге контроля входа запишите пароль: pdd№ (номер определяет преподаватель);

в) ознакомьтесь с системой сформированных браузером почтовых ящиков.

г) на панели инструментов выберите кнопку Новое письмо;

д) ознакомьтесь с основными кнопками панели управления тексто­вым редактором почтовой программы.

2. Подготовьте текст письма:

а) запишите данные для заголовка (обязательных реквизитов) письма: введите в поле То: адрес получателя письма: USER(№+1). Если необходимо послать копию послания по другим адресам, то используйте адрес USER(№+2);

б) запишите тему письма в поле Тема, например test_;

в) установите кегль и начертание шрифта текста письма, размещение текста по полю листа с помощью кнопок панели форматирования;

г) подготовьте текст сообщения о товарах и услугах, предлагаемых Вашей фирмой.

3. Передайте и обработайте почтовые сообщения:

а) отправьте сообщение, щелкнув по кнопке Отправить;

б) в текстовом редакторе Microsoft Word подготовьте небольшой прайс-лист о предлагаемых товарах и услугах и направьте новое пись­мо с прикрепленным файлом по нескольким адресам;

в) отправьте по первому адресу новое письмо о планах на вечер те­кущего дня, запросив необходимость подтверждения факта доставки почтового сообщения;

г) просмотрите список новых писем, поступивших на Ваш почтовый ящик, с помощью кнопки Просмотр на панели почтовой программы;

д) одно из писем пометьте как непрочитанное, т.е. измените его статус;

е) отметьте одно из писем как наиболее важное - щелкните по полю, где изображен красный флажок.

4. Сформируйте адресную книгу. Для этого выполните следующую последовательность действий:

а) в меню Компоненты щелкните по опции Адресная книга;

б) щелкните по кнопке Новая запись и внесите данные о Ваших корреспондентах (три записи). Заполните первые два листа вкладки для каждого нового адреса;

в) выберите одного из корреспондентов в адресной книге и пошли­те ему ответ. Обратите внимание на автоматическое заполнение адресных строк письма!

г) дополните записи адресной книги новыми сведениями об адре­сате из полученной почты (из поля редактора перенесите запись e-mail адреса в адресную книгу).

5. Удалите содержимое всех Ваших почтовых ящиков.

Задание 3. Использование сервиса электронной почты при обращении к специализированным почтовым системам, например mailto.ru, или к серверам больших поисковых систем.

1. Перейдите на почтовый веб-сервер (например, mail.ru или найдите соответствующую услугу в поисковых системах типа rambler.ru, уаndex.ru и т. п.) и организуйте свой личный почтовый адрес (самостоятельно).

2. Передайте контрольное сообщение своим коллегам, используя подготовленный личный почтовый адрес, и получите ответ.

3. Снабдите новое письмо цветной подложкой.

4. Закройте Netscape Communicator и снова с помощью меню Пуск войдите в диспетчер пользователей для того, чтобы удалить свой файл идентификации.

5. Скопируйте текстовый файл на дискету.

6. Проверьте дискету на вирусы.

 

Задание 4. Подготовка браузера к работе.

1. Активизируйте на рабочем столе программу Internet Explorer.

а) на рабочем столе щелкните по значку Internet Explorer;

б) щелкнуть по кнопке Стоп на панели инструментов браузера,

в) установите на адресной строке адрес веб-сайта факультета и перейдите на него.

2. Ознакомьтесь с основными элементами рабочего окна браузера: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель быстрых связей, адресная панель, состоящая из кнопок наиболее популярных ресурсов и строки, линейка прокрутки, рабочее окно, строка состояния.

3. Оформите элементы управления браузера:

а) соедините на одной панели группу быстрых связей, панель инст­рументов, адресную строку. Поместите курсор на начало строки вверх или вниз. Измените размер строки. Для этого, захватив и перемещая вправо или влево вертикальную разделительную черту, откройте или закройте необходимую часть панели строки;

б) разместите на объединенной панели группу быстрых связей;

в) откройте на объединенной панели адресную строку;

г) восстановите исходное положение панели инструментов, группы быстрых связей и адресной строки;

д) создайте дополнительное окно для работы с Web-документами. Удержите текущий документ в отдельном окне:

· в меню Файл активизируйте опцию Создать окно;

· в новом окне осуществите вызов необходимого документа;

е) создайте группу быстрых связей, например Сегодня, объявив ее как Stud_new, и установите связь с веб-сайтом факультета:

· перейдите на страницу, к которой следует установить быстрое подключение;

· откройте меню Вид и активизируйте опцию Параметры;

· выберите лист Переходы;

· в списке Страница выберите одну из группы связей и нажмите на
кнопку Текущая;

· затем закройте вкладку, щелкнув последовательно по кнопкам
Применить и ОК;

ж) проверьте эффективность выполненной операции;

з) восстановите исходное состояние панели быстрых связей.

4. Проведите работу со списком ранее посещавшихся страниц. Выберите документ из списка ранее полученных документов с помо­щью списка Журнал (History):

а) посетите несколько веб-страниц, размещенных на веб-сайте университета;
б) вызовите список History и выделите одну из строк списка;

в) захватите строку в поле ярлыка (первая колонка) мышью и перетащите ее на свободное место рабочего стола;

г) закройте браузер;

д) щелкнув дважды по ярлыку веб-страницы, вызовите браузер на рабочий стол;

е) установите многооконный режим чтения документов из папки Журнал. Заполните окна документами из папки Журнал (History);

ж) восстановите однооконный режим и перейдите на домашнюю страницу факультета университета.

5. Осуществите быстрый переход к Web-странице, размещенной в рабочем каталоге:

а) перейдите на веб-узел факультета и копируйте его страницу в ра­бочую папку, установив для файла расширение.html;

б) в меню Файл выберите опцию Открыть;

в) в диалоге Открытие документа щелкните по кнопке Обзор и найдите файл с ранее копированной страницей, активизируйте эту стра­ницу;

г) вернитесь на страницу факультета.

Задание 5. Поиск информации на веб-серверах Интернета.

1. Осуществите поиск текущей информации:

а) перейдите на веб-сайт информационного издания gazeta.ru или kazakhstan.kz;

б) ознакомьтесь с содержанием веб-сайта и обратите внимание на структуру размещения информации.

2. Осуществите поиск периодических веб-изданий:

а) подключитесь к странице, содержащей информацию о журнале Дистанционное обучение: www.dist-edu.ru;

б) найдите оглавление одного из номеров журнала;

в) копируйте оглавление издания в текстовый файл;

г) вернитесь на домашнюю страницу.

3. Ознакомьтесь с содержанием и возможностями поисковых веб­-серверов:

а) используя веб-сервер rambler.ru:

  • ознакомьтесь с продукцией предприятия «ЗИЛ» или «Москвич»,
  • найдите сведения о погоде на завтра;
  • узнайте о состоянии курса валюты.

б) используя веб-сервер Aport.ru:

· найдите список научных учреждений в области экономики;

· определите адреса предприятий, работающих в области компьютерной технологии;

· скопируйте содержание последнего номера электронного журнала Интернет;

в) используя веб-сервер Yandex.ru:

  • подберите сведения о товарах и услугах по профилю какой-либо фир­мы;
  • найдите список периодических изданий в области экономики, издаваемых в Казахстане;
  • перейдите на страницу службы narod.ru, ознакомьтесь с содер­жанием страницы службы.

4. Посетите электронный каталог библиотеки г.Алматы:

а) воспользуйтесь веб-страницей библиотеки г.Алматы (следует найти ее);

б) подберите библиографию по профилю научных интересов.

Задание 6. Работа со справочными системами.

1. Выберите несколько адресов казахстанских университетов, ведущих подготовку по вашей специальности.

2. С помощью поисковой системы найдите информацию об учеб­ных заведениях, ведущих подготовку специалистов в выбранных Вами направлениях (например, обратившись к поисковой системе по адресу https://weblist.ru/, перейдите на страницу Образование), и перенесите ин­формацию об этих учебных заведениях на поле текстового документа.

Перейдите на домашнюю страницу факультета Вашего университета, найдите справочную систему Расписание занятий и скопируйте на текстовый документ расписание занятий Вашей группы.

3. Скопируйте в файл отчета о проделанной работе графический знак или интересную фотографию, обнаруженную на поле одного из веб-документов.

Задание 7. Работа в службе телеконференций.

1. Установите режим работы с телеконференциями.

2. Обратитесь к группе новостей и выберите одну из списка (tomato).

3. Ознакомьтесь со списком документов телеконференции и вы­берите наиболее интересный.

4. Скопируйте фрагмент найденного документа в текстовый файл.

5. Подготовьте ответ на сообщение и отошлите его автору документа.

Задание 8. Восстановите исходные установки браузера.

Вопросы к заданию:

  1. Что такое компьютерная сеть?
  2. Основные элементы компьютерных коммуникаций
  3. Что такое одноранговые сети?
  4. Что такое сетевой адаптер?
  5. Что представляет из себя сеть Internet сегодня?
  6. Основные службы сети Интернет
  7. На основе какой сети была создана Интернет?
  8. Что такое LAN?
  9. Что такое WAN?
  10. Какие технологии относятся к корпоративным?
  11. Отличительные признаки ЛВС
  12. Что такое модем?
  13. Что такое протоколы?
  14. Какие основные протоколы используются для связи компьютеров в Internet?
  15. Что такое TCP?
  16. Функции протокола TCP
  17. Что такое IP?
  18. Функции протокола IP
  19. Из скольких байтов состоит IP- адрес?
  20. Что такое прикладной протокол?
  21. Какой протокол является общим для всех ПК Интернет?
  22. Для решения какой проблемы применяют систему доменных имен (DNS)?
  23. Кроме DNS-адреса, какую систему адресов применяют в Интернете?
  24. Что такое URL?
  25. Из каких программ состоит программное обеспечение Интернета?
  26. Что такое гипертекст?
  27. Где используется гипертекстовая технология?
  28. Что такое маршрутизатор и в чем его назначение?
  29. Что такое Netscape Communicator?
  30. Что такое браузер?
  31. Что такое формат HTML?
  32. Что такое мост?
  33. Какая служба Интернет наиболее популярна?
  34. Преимущества электронной почты
  35. Какую информацию, кроме текста может содержать электронное сообщение?
  36. Какие программные средства необходимы для работы с электронной почтой?
  37. Из каких основных элементов состоит электронное письмо?
  38. Какая программа служит для обработки почтовых сообщений?
  39. Для чего предназначена адресная книга Netscape Mail?
  40. Имеется ли в почтовых программах встроенный редактор?
  41. Какого типа сообщения можно создавать с помощью встроенного редактора?
  42. Наиболее распространенная в крупных организациях почтовая программа

 

Методические рекомендации по выполнению задания: выполнение задания предполагает индивидуальную работу на ПК. Контроль освоения данной темы осуществляется с помощью тестового задания.

Критерии оценки выполнения задания: на оценочный балл повлияют сроки сдачи тестового задания.

Требования к оформлению самостоятельной работы студента: по результатам подготовки студентов по данной теме на занятии СРСП необходимо пройти тест на ПК.

Список рекомендуемой литературы:

1. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косарева.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 592 с.: ил/- 23 экз.

2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя: Краткий курс / В. Э. Фигурнов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 480 с.

3. Основы информатики: Учеб. пособие / Под ред. А.Н.Морозевича.- 2-е

  1. Джапарова Г.А. Основы информатики: Учебное пособие.-Алматы: Экономика, 2004.- 284 с.
  2. Дубовиченко С.Б. Основы информатики: Учебник / Ин-т междунар.права и междунар. бизнеса" Данекер".- Алматы: Данекер, 2004. - Ч.1.-366с.
  3. Балафанов Е.К. и др. Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике: Учебник для колледжей и младших курсов ВУЗов / Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б.- Изд. 3-е, испр. и доп.- Алматы: ИНТ, 2004.- 400 с.
  4. Агальцов В.П. Информатика для экономистов: учебник / В. П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006. - 448 с.
  5. Практикум по экономической информатике: Учеб.пособие.Ч.1 / Под ред.Е.Л.Шуремова.- М.: Перспектива, 2000.-300 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.