Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 16






«ПОИСК И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ»

Цель работы: овладеть навыками поиска и копирования информации в Интернете при помощи специализированных поисковых (справочных) си­стем (машин), поиска и обращения к веб-сайтам различных организации, использования диалоговых форм в Интернете и т.п. при помощи браузера Microsoft Explorer.

 

Задание 1. Подготовка браузера к работе.

1. Активизируйте на рабочем столе программу Internet Explorer.

а) на рабочем столе щелкните по значку Internet Explorer;

б) щелкнуть по кнопке Стоп на панели инструментов браузера,

в) установите на адресной строке адрес веб-сайта факультета и перейдите на него.

2. Ознакомьтесь с основными элементами рабочего окна браузера: строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель быстрых связей, адресная панель, состоящая из кнопок наиболее популярных ресурсов и строки, линейка прокрутки, рабочее окно, строка состояния.

3. Оформите элементы управления браузера:

а) соедините на одной панели группу быстрых связей, панель инст­рументов, адресную строку. Поместите курсор на начало строки вверх или вниз. Измените размер строки. Для этого, захватив и перемещая вправо или влево вертикальную разделительную черту, откройте или закройте необходимую часть панели строки;

б) разместите на объединенной панели группу быстрых связей;

в) откройте на объединенной панели адресную строку;

г) восстановите исходное положение панели инструментов, группы быстрых связей и адресной строки;

д) создайте дополнительное окно для работы с Web-документами. Удержите текущий документ в отдельном окне:

· в меню Файл активизируйте опцию Создать окно;

· в новом окне осуществите вызов необходимого документа;

е) создайте группу быстрых связей, например Сегодня, объявив ее как Stud_new, и установите связь с веб-сайтом факультета:

· перейдите на страницу, к которой следует установить быстрое подключение;

· откройте меню Вид и активизируйте опцию Параметры;

· выберите лист Переходы;

· в списке Страница выберите одну из группы связей и нажмите на
кнопку Текущая;

· затем закройте вкладку, щелкнув последовательно по кнопкам
Применить и ОК;

ж) проверьте эффективность выполненной операции;

з) восстановите исходное состояние панели быстрых связей.

4. Проведите работу со списком ранее посещавшихся страниц. Выберите документ из списка ранее полученных документов с помо­щью списка Журнал (History):

а) посетите несколько веб-страниц, размещенных на веб-сайте университета;
б) вызовите список History и выделите одну из строк списка;

в) захватите строку в поле ярлыка (первая колонка) мышью и перетащите ее на свободное место рабочего стола;

г) закройте браузер;

д) щелкнув дважды по ярлыку веб-страницы, вызовите браузер на рабочий стол;

е) установите многооконный режим чтения документов из папки Журнал. Заполните окна документами из папки Журнал (History);

ж) восстановите однооконный режим и перейдите на домашнюю страницу факультета университета.

5. Осуществите быстрый переход к Web-странице, размещенной в рабочем каталоге:

а) перейдите на веб-узел факультета и копируйте его страницу в ра­бочую папку, установив для файла расширение.html;

б) в меню Файл выберите опцию Открыть;

в) в диалоге Открытие документа щелкните по кнопке Обзор и найдите файл с ранее копированной страницей, активизируйте эту стра­ницу;

г) вернитесь на страницу факультета.

Задание 2. Поиск информации на веб-серверах Интернета.

1. Осуществите поиск текущей информации:

а) перейдите на веб-сайт информационного издания gazeta.ru или kazakhstan.kz;

б) ознакомьтесь с содержанием веб-сайта и обратите внимание на структуру размещения информации.

2. Осуществите поиск периодических веб-изданий:

а) подключитесь к странице, содержащей информацию о журнале Дистанционное обучение: www.dist-edu.ru;

б) найдите оглавление одного из номеров журнала;

в) копируйте оглавление издания в текстовый файл;

г) вернитесь на домашнюю страницу.

3. Ознакомьтесь с содержанием и возможностями поисковых веб­-серверов:

а) используя веб-сервер rambler.ru:

  • ознакомьтесь с продукцией предприятия «ЗИЛ» или «Москвич»,
  • найдите сведения о погоде на завтра;
  • узнайте о состоянии курса валюты.

б) используя веб-сервер Aport.ru:

· найдите список научных учреждений в области экономики;

· определите адреса предприятий, работающих в области компьютерной технологии;

· скопируйте содержание последнего номера электронного журнала Интернет;

в) используя веб-сервер Yandex.ru:

  • подберите сведения о товарах и услугах по профилю какой-либо фир­мы;
  • найдите список периодических изданий в области экономики, издаваемых в Казахстане;
  • перейдите на страницу службы narod.ru, ознакомьтесь с содер­жанием страницы службы.

4. Посетите электронный каталог библиотеки г.Алматы:

а) воспользуйтесь веб-страницей библиотеки г.Алматы (следует найти ее);

б) подберите библиографию по профилю научных интересов.

Задание 3. Работа со справочными системами.

1. Выберите несколько адресов казахстанских университетов, ведущих подготовку по вашей специальности.

2. С помощью поисковой системы найдите информацию об учеб­ных заведениях, ведущих подготовку специалистов в выбранных Вами направлениях (например, обратившись к поисковой системе по адресу https://weblist.ru/, перейдите на страницу Образование), и перенесите ин­формацию об этих учебных заведениях на поле текстового документа.

Перейдите на домашнюю страницу факультета Вашего университета, найдите справочную систему Расписание занятий и скопируйте на текстовый документ расписание занятий Вашей группы.

3. Скопируйте в файл отчета о проделанной работе графический знак или интересную фотографию, обнаруженную на поле одного из веб-документов.

Задание 4. Работа в службе телеконференций.

1. Установите режим работы с телеконференциями.

2. Обратитесь к группе новостей и выберите одну из списка (tomato).

3. Ознакомьтесь со списком документов телеконференции и вы­берите наиболее интересный.

4. Скопируйте фрагмент найденного документа в текстовый файл.

5. Подготовьте ответ на сообщение и отошлите его автору документа.

Задание 5. Восстановите исходные установки браузера.

Задание 6. Закройте все приложения.

Контрольные вопросы

  1. Что такое компьютерная сеть?
  2. Основные элементы компьютерных коммуникаций
  3. Что такое одноранговые сети?
  4. Что такое сетевой адаптер?
  5. Что представляет из себя сеть Internet сегодня?
  6. Основные службы сети Интернет
  7. На основе какой сети была создана Интернет?
  8. Что такое LAN?
  9. Что такое WAN?
  10. Какие технологии относятся к корпоративным?
  11. Отличительные признаки ЛВС
  12. Что такое модем?
  13. Что такое протоколы?
  14. Какие основные протоколы используются для связи компьютеров в Internet?
  15. Что такое TCP?
  16. Функции протокола TCP
  17. Что такое IP?
  18. Функции протокола IP
  19. Из скольких байтов состоит IP- адрес?
  20. Что такое прикладной протокол?
  21. Какой протокол является общим для всех ПК Интернет?
  22. Для решения какой проблемы применяют систему доменных имен (DNS)?
  23. Кроме DNS-адреса, какую систему адресов применяют в Интернете?
  24. Что такое URL?
  25. Из каких программ состоит программное обеспечение Интернета?
  26. Что такое гипертекст?
  27. Где используется гипертекстовая технология?
  28. Что такое маршрутизатор и в чем его назначение?
  29. Что такое Netscape Communicator?
  30. Что такое браузер?
  31. Что такое формат HTML?
  32. Что такое мост?
  33. Какая служба Интернет наиболее популярна?
  34. Преимущества электронной почты
  35. Какую информацию, кроме текста может содержать электронное сообщение?
  36. Какие программные средства необходимы для работы с электронной почтой?
  37. Из каких основных элементов состоит электронное письмо?
  38. Какая программа служит для обработки почтовых сообщений?
  39. Для чего предназначена адресная книга Netscape Mail?
  40. Имеется ли в почтовых программах встроенный редактор?
  41. Какого типа сообщения можно создавать с помощью встроенного редактора?
  42. Наиболее распространенная в крупных организациях почтовая программа

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Морозевич А.Н. Основы экономической информатики. Минск: БГЭУ, 2003 г.

2. Косарева В.П., Еремин Л.В., Машникова О.В. и др. Экономическая информатика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А. 30 уроков по информатике, Алматы, Джагамбек, 2005 (на русском и казахском языках).

4. Информатика. Базовый курс: 2-е изд. Учебник для вузов. Под ред. Симоновича С.В. СПб: ПИТЕР, 2006.

5. Джапарова Г.А. Основы информатики: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2004.

6. Информатика: Учебник под ред. проф. Н.В. Макаровой, М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Степанов А.Н. Информатика 3- е изд. СПб.: Питер, 2002 г.

8. Фигурнов В.З. IBM PC для пользователя, 7 изд., М.: ИНФРА-М, 1999.

9. Васильев А., Андреев А. VBA в Office 2000: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2000.

10. Тайсон Грир. Сети INTRANET. М.: «Русская редакция», 2000.

11. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. Под ред. А.П.Пятибратова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

12. Практикум по Информатике: Методическое пособие. Алматы, 2006.

13. Информатика, практикум по технологии работы на компьютере. Под ред. проф. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

15. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыбердин Е.В. Финансово-экономические расчёты в EXCEL. М.: «Филинъ», 2003.

1.

 

Казахский экономический университет им.Т.Рыскулова

Инженерно-экономический факультет

Кафедра «Прикладная информатика»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.