Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ






Взлетные характеристики зависят от взлетной массы вертолета, высоты расположения площадки над уровнем моря, температуры наружного воздуха, способа взлета и от скорости и направления ветра.

С увеличением массы вертолета повышается потребная мощность и возрастает потребная тяга несущего винта, в результате чего при постоянной располагаемой мощности двигателей взлетные характеристики вертолета ухудшаются.

С уменьшением высоты расположения площадки и с понижением температуры наружного воздуха располагаемая мощность двигателей увеличивается. Встречный ветер при неизменной мощности двигателей дополнительно повышает располагаемую тягу несущего винта.

Повышение мощности двигателей и увеличение располагаемой тяги несущего винта улучшают взлетные характеристики вертолета.

Для определения взлетной дистанции вертолета с учетом высоты расположения площадки над уровнем моря, температуры наружного воздуха и взлетной массы вертолета в Инструкции помещен график зависимости взлетной дистанции от предельной высоты висения вертолета над поверхностью площадки на взлетном режиме работы двигателей (рис.19).

График показывает, что увеличение предельной высоты висения на взлетном режиме работы двигателей с 3, 5 до 10 м сокращает взлетную дистанцию вертолета с 200 примерно до 140 м.

В зависимости от размеров площадки и наличия препятствий на подходах к ней взлет по-вертолетному может производиться двумя способами — вертикальный взлет с выходом из зоны влияния «воздушной подушки» и с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки».

Определение предельных масс вертолета для взлетов указанными способами производится по соответствующим номограммам (рис. 17 и 18).

Методика определения предельной массы вертолета по этим номограммам состоит в следующем.

На вертикальной оси Н находится точка, соответствующая высоте расположения площадки над уровнем моря (например, 1800 м). От этой точки вправо проводится горизонтальная линия до пересечения с наклонной прямой, которая соответствует фактической температуре воздуха на взлетной площадке (например +10°С). Из полученной точки пересечения проводится вертикальная прямая вниз до встречи с нижней частью номограммы (с горизонтальной прямой, соответствующей W=0). Из точки встречи вертикальной прямой с прямой W=0 проводится кривая, эквидистантная ближайшим кривым, нанесенным на нижней части номограммы до пересечения с горизонтальной прямой, которая соответствует скорости встречного ветра на взлетной площадке (например, W=4 м/с). Из точки пересечения кривой с горизонтальной прямой линией проводится вертикальная прямая вниз до пересечения с горизонтальной осью, на которой отсчитывается значение предельной полетной массы вертолета.

В рассмотренном случае предельные массы вертолета равны:

— 3320 кг для взлета вне зоны влияния «воздушной подушки» (номограмма рис. 17);

— 3550 кг для взлета в зоне влияния «воздушной подушки» (номограмма рис. 18).

Из этих номограмм видно, что в одних и тех же условиях предельная масса вертолета при взлете с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки» значительно превосходит предельную массу при взлете с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки».

 

При взлете с предельной массой, определенной по номограмме рис. 18, высота зависания вертолета над поверхностью площадки должна составлять 1, 5—2 м для обеспечения допустимого «проседания» вертолета в начале разгона с использованием постоянной взлетной мощности двигателей.

«Проседание» вертолета на начальном участке разгона обусловлено, с одной стороны, наклоном тяги несущего винта, необходимым для разгона, и уменьшением эффекта влияния близости земли на прирост тяги несущего винта при появлении воздушной горизонтальной скорости (происходит «сдувание» «воздушной подушки»). С другой стороны, горизонтальная воздушная скорость приводит к увеличению располагаемой тяги несущего винта или к уменьшению потребной мощности. В результате влияния указанных факторов в начале разгона с режима висения потребная мощность сначала несколько увеличивается, а затем, достигнув максимума, падает.

Так как в рассматриваемом случае взлета располагаемая мощность двигателей используется полностью, то данный характер изменения потребной мощности вызывает кратковременное «проседание» вертолета в начале разгона. С увеличением высоты расположения площадки над уровнем моря величина «проседания» вертолета в начале разгона возрастает.

Для обеспечения разгона в зоне влияния «воздушной подушки» без касания колесами шасси земли при взлете с площадок, расположенных на высотах более 2000 м, предельную массу вертолета, определенную по номограмме рис. 18, необходимо уменьшать на 50 кг. Высота висения вертолета на взлетном режиме работы двигателей при этом будет составлять не менее 3 м над поверхностью площадки.

Для выполнения взлетов и посадок по-вертолетному вне зоны влияния «воздушной подушки» на площадках, расположенных на высотах более 3000 м, запас управления по правой педали на вертолете Ми-2 недостаточен.

Для обеспечения запаса управления по правой педали не менее 15% необходимо предельную массу вертолета, определенную по номограмме рис. 17 для площадок, расположенных на высотах более 3000 м, также уменьшать на 50 кг.

При взлете по-вертолетному на величину взлетной дистанции оказывает влияние величина скорости, достигнутой над препятствием. Для вертолета Ми-2 увеличение скорости выхода на высоту 25 м на 10 км/ч приводит к увеличению взлетной дистанции на 25—30 м.

Взлетная дистанция вертолета Ми-2 практически не изменяется, если взлет производится с высоты висения ниже предельной, при условии использования в процессе взлета полного избытка располагаемой мощности, переводе двигателей на взлетный режим.

Взлет вертолета с разбегом «по-самолетному производится в тех случаях, когда его полетная масса превышает предельную, определенную по номограмме рис. 18. Перед выполнением такого взлета производится контрольное висение: вертолет на взлетном режиме работы двигателей должен висеть на высоте не менее 0, 5 м. Взлет с разбегом по-самолетному обеспечивается на площадках, которые в направлении взлета на протяжении 80—100 м пригодны для руления и разбега до скорости 30—40 км/ч и на протяжении 100—120 м для разгона в зоне влияния «воздушной подушки» после отрыва вертолета.

С таких площадок независимо от высоты их расположения над уровнем моря (от 0 до 1500 м), температуры наружного воздуха (от +30°С и ниже) и скорости встречного ветра (от 0 до 15 м/с) взлет с разбегом обеспечивается при максимальной взлетной массе вертолета 3550 кг.

Взлетная дистанция при этом будет 220—250 м.

Посадочная дистанция при посадке по-вертолетному с зависанием в зоне влияния «воздушной подушки» зависит от высоты расположения площадки над уровнем моря, и на каждую 1000 м увеличения высоты площадки посадочная дистанция возрастает на 30—40 м (рис. 37).

График рис. 37 дает зависимость посадочной дистанции от высоты расположения площадки над уровнем моря для предельной массы вертолета.

Предельная масса вертолета для посадки зависит от высоты расположения посадочной площадки, температуры воздуха на месте посадки и скорости встречного ветра на курсе посадки.

Для обеспечения длины посадочной дистанции, не превышающей длину дистанции, определенной по графику рис. 37, необходимо произвести следующее:

— из условий высоты расположения площадки, на которой предполагается посадка, и температуры воздуха у ее поверхности определить предельную полетную массу вертолета по номограмме рис. 18;

— загрузить вертолет так, чтобы его полетная масса с учетом выработки топлива к моменту выхода на посадочную площадку не превосходила предельной, предварительно определенной по номограмме рис. 18.

 

 

Примечание. Взлетная масса вертолета во всех случаях не должна быть больше 3550 кг, а на высокогорных площадках при взлетах по-вертолетному — больше предельной массы, определяемой по номограммам рис. 17 или 18.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.