Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности полетов в горной местности






Условия безопасности полетов в горной местности требуют от экипажа тщательного предварительного изучения метеорологической обстановки в районе полетов и постоянного анализа погоды в ходе выполнения полета. Полеты в горах, как правило, происходят в условиях повышенной турбулентности воздуха при наличии нисходящих и восходящих потоков, которые вызывают болтанку вертолета.

Условия полетов в горах характерны тем, что взлетно-посадочные площадки в большинстве случаев имеют неровную поверхность, ограниченные размеры и закрытые подходы.

Обследование таких площадок в горах целесообразно производить заранее. Вес вертолета при обследовании незнакомых площадок должен обеспечивать возможность выполнения висения вне зоны влияния «воздушной подушки».

Грузоподъемность вертолета при работе на высокогорных площадках с закрытыми подходами значительно снижается из-за необходимости выполнения вертикальных взлетов с набором высоты 10—15 м и выполнения разгонов на этих высотах, а также выполнения торможений и зависаний на высоте 10—15 м перед посадкой вертолета.

Особую сложность представляют полеты летом в горах с крутыми склонами, острыми гребнями, крутым» обрывами, резкими выступами скал, так как из-за неравномерного прогрева горных склонов образуются сильные восходящие и нисходящие потоки, которые по солнечной стороне движутся вверх, по теневой — вниз.

Попадая в эти потоки, вертолет подвергается частым броскам вверх и вниз. В этих условиях ухудшается управляемость вертолета и его конструкция испытывает повышенные напряжения.

При полетах в горной местности не рекомендуется приближаться к склонам гор и к мощным кучевым облакам, которые образуются в дневное время суток над горами.

Пересекать горные хребты необходимо с превышением рельефа местности на 500—600 м. В случаях когда невозможно иметь такое превышение из-за большой высоты гор, горный хребет пересекать под острым углом к нему с таким расчетом, чтобы можно было быстро выполнить разворот от вершины хребта в случае резкой потери высоты полета из-за попадания в нисходящие потоки воздуха.

Основным признаком наличия сильных нисходящих и восходящих воздушных потоков, которые могут создавать угрозу безопасности полета, являются мощно-кучевые облака, возникающие над горами в дневное время. Наиболее благоприятные условия для выполнения полетов в горах бывают в утренние и вечерние часы.

Характерной особенностью полетов в горах является отсутствие ровных взлетно-посадочных площадок и свободных подходов к ним, поэтому взлеты и посадки в горах на ограниченных площадках требуют от летчика отличной техники пилотирования и твердых знаний особенностей полетов в этих условиях.

Определяя возможности взлета или посадки на заданную площадку, летчик должен грамотно оценить обстановку и принять правильное решение о возможности их выполнения, исходя из конкретных условий местности, размеров и состояния поверхности площадки, высоты над уровнем моря, характера препятствий в полосе взлета или посадки, а также направления и скорости ветра.

Перед полетом в ущелье рассчитать радиусы разворотов на разных скоростях полета при максимально допустимом крене вертолета. Полеты лучше выполнять вдоль ущелья на высоте 50—100 м над дном ущелья. При полете в ущелье придерживаться одной стороны ущелья в целях обеспечения постоянной возможности разворота на случай необходимости выхода из ущелья в обратном направлении. Скорость полета в зависимости от ширины ущелья устанавливать такой, чтобы в любой момент обеспечивалась возможность выполнения разворота на 180°.

 

Для вертолета Ми-2 может быть допущен разворот на скорости 40—50 км/ч с креном 20—25°, при этом радиус разворота не превышает 50 м.

Радиовысотомер РВ-УМ (РВ-3) над горами дает неустойчивые показания, поэтому пользоваться радиовысотомером нельзя (допускается использование показаний радиовысотомера при полетах над пологими склонами).

УКВ радиостанция обеспечивает радиосвязь с землей в пределах прямой видимости, поэтому при полете в горах возможны нарушения связи.

Применение радиокомпаса в горах затруднено из-за наличия «горного эффекта». Вследствие «горного эффекта» радиокомпас дает показания с ошибками до ±20°. Величина ошибок зависит от высоты гор, расстояния до них, длины волны пеленгуемой радиостанции, истинной высоты полета, а также от взаимного расположения гор, вертолета и приводной радиостанции.

При неустойчивых показаниях радиокомпаса АРК-9 определение навигационных элементов с его помощью не производить.

Подготовку и выполнение маршрутного полета в горах производить в соответствии с Руководством по самолетовождению, Воениздат, 1972.

В горной местности мало характерных ориентиров, необходимых для ведения детальной ориентировки. Для ведения визуальной ориентировки использовать горные долины, плоскогорья, характерные вершины, горные реки и населенные пункты, расположенные на открытой стороне склонов гор.

Транспортировку груза на внешней подвеске производить как указано в разделе «Транспортировка грузов на внешней подвеске».

При полетах в горах в турбулентной атмосфере устойчивость груза на внешней подвеске ухудшается: на скорости более 110 км/ч по прибору груз сильно раскачивается и, чтобы прекратить его раскачку, необходимо снизить скорость полета.

К полетам в горной местности с транспортировкой груза на внешней подвеске на высокогорные площадки ограниченных размеров допускать летчиков, имеющих опыт полетов с посадками на горные площадки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.