Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью






Общие положения

Пилотажно-навигационное оборудование, установленное на вертолете, позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях днем и ночью на аэродромах, имеющих радио- и светотехническое оборудование, при минимуме погоды, установленном приказами главнокомандующего ВВС.

Полеты в облаках разрешается выполнять до высоты 2500 м.

Пилотирование вертолета Ми-2 по приборам в закрытой кабине и в сложных метеорологических условиях днем и ночью в принципе не отличается от пилотирования других типов вертолетов, но вместе с тем вертолет Ми-2 имеет ряд особенностей, к которым относятся:

- несоразмерность малых усилий на ручке управления с сравнительно большими усилиями на педалях, что требует от летчика повышенного внимания к координации отклонений органов управления при выполнении эволюции;

- колебания конструкции вертолета в горизонтальной плоскости («подсев»);

- значительное время приемистости двигателей ГТД-350 (10—15 с), что не допускает энергичного перемещения рычага «шаг-газ», так как при энергичном перемещении рычага возможно уменьшение оборотов несущего винта ниже допустимых и потеря высоты полета, что особенно опасно вблизи земли;

- затруднение в выдерживании заданного режима полета в неспокойном воздухе, особенно по скорости и курсу;

- отсутствие автоматического стабилизирующего устройства в системе управления вертолетом, что приводит к необходимости постоянного вмешательства летчика в управление, поэтому значительно затрудняются вычисления для уточнения навигационного расчета и перестройка радиокомпаса;

- запаздывание реакции вертолета на продольные отклонения ручки управления, которое возрастает с высотой и затрудняет пилотирование вертолета по приборам на больших высотах;

- наличие системы автоматического поддержания оборотов несущего винта в заданных пределах, что облегчает пилотирование вертолета на установившихся и переходных режимах полета.

 

Перед выполнением полетов в сложных метеорологических условиях летчик должен тщательно изучить метеообстановку, обратив особое внимание на наличие обледенения, скорость и направление ветра на высоте полета.

 

Полеты в облаках выполнять на следующих режимах:

- набор высоты на скорости 110—120 км/ч по прибору с вертикальной скоростью 3—4 м/с;

- горизонтальный полет: до высоты 1000 м — на скорости 100—180 км/ч по прибору, до высоты 2000 м— на скорости 100—150 км/ч по прибору, свыше 2000 м — на скорости 100—120 км/ч по прибору;

- длительный горизонтальный полет: до высоты 1000 м — на скорости 160—180 км/ч по прибору, до высоты 2000 м — на скорости 140—150 км/ч по прибору, свыше 2000 м — на скорости 110—120 км/ч по прибору;

- планирование на скорости 110—140 км/ч по прибору с вертикальной скоростью снижения не более 4 м/с;

- развороты и виражи — с креном не более 15°.

 

Скорость горизонтального полета при заходе на посадку в облаках 150 км/ч по прибору.

Максимальная высота полета в облаках 2500 м.

В облаках вертолет пилотировать по авиагоризонту и указателю ГИК-1 с периодическим контролем режима полета по указателю скорости, вариометру, высотомеру и указателю скольжения. Для предупреждения резкого изменения балансировки вертолета и скорости полета пилотирование по приборам производить плавными и координированными движениями. Пилотируя вертолет в облаках, летчик обязан постоянно контролировать правильность показаний основных пилотажных приборов по дублирующим в целях своевременного определения возможных отказов в их работе.

Отказ авиагоризонта может быть обнаружен по указателю скорости, показаниям вариометра и ГИК-1. Отказ барометрических приборов можно обнаружить по показаниям авиагоризонта.

При отказе одного или нескольких приборов перейти к пилотированию по дублирующим приборам, доложить руководителю полетов и действовать по его указанию.

При полете по приборам летчик обязан чаще обычного контролировать курс полета, так как даже при небольшом крене, практически незаметном по авиагоризонту, вертолет уходит с курса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.