Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ва яблока






К мудрецу за советом пришел юноша.

— О мудрец, я надумал жениться... Но я хочу женить­ся только на девственнице. Скажи, мудрец, я поступаю мудро?

Мудрец подумал и тихо спросил:

— А почему именно на девственнице?


170

Так я буду уверен, что жена моя добродетельна, — гордо заявил юноша.

Мудрец протянул юноше два яблока: одно целое, другое надкушенное:

— Попробуй эти яблоки.

Юноша взял целое яблоко, надкусил его — оно оказа­лось кислым-кислым. Он выбросил его, взял надкушенное, попробовал его. Это яблоко тоже оказалось кислым.

— Я ничего не понял. Оба яблока кислые. Как же мне жену выбирать?

— Сердцем, — ответил мудрец.

Допустим, после слов: «Попробуй эти яблоки» — кли­ент говорит, что эта история ему известна. Вы попросите клиента продолжить притчу. Обычно предлагают вариант, в котором одно яблоко кислое, а другое — сладкое, и пусть яблоко будет надкушенным, но сладким, нежели целым, но кислым. Если клиент идет в этом направлении, то вы гово­рите ему, что вам «известен иной вариант этой истории» и дальше обращаетесь к своей притче. Если же клиент действительно пересказывает вашу притчу, вы можете об­ратиться к варианту № 2.

Вариант № 2. «Очень хорошо, что вы знаете эту прит­чу. И мне сейчас хотелось бы узнать, что вы чувствуете, вспомнив ее сюжет. Какие чувства вы испытываете сейчас, когда вспомнили эту притчу?» Или: «Замечательно, что вы знаете эту историю. Наверное, вы ее знаете уже достаточно давно, а я узнал эту притчу всего лишь вчера. Она мне очень понравилась, я хочу глубже проникнуть в ее тайный смысл. Если возможно, расскажите мне о своем видении этой истории. О чем она?»

Вопрос № 6. Как реагировать, если клиент спросит: «Ну и что вы хотели сказать этой притчей?»

Ответ. Например, так: «Самый популярный танцовщик своего времени Фред Астер на вопрос о том, что он хочет сказать своим танцем, ответил: " Я ничего не хочу сказать своим танцем... я просто танцую"». Эту притчу я тоже


171

рассказал вам просто так — чтобы вы слегка отвлеклись от негативных мыслей, чувств, переживаний.

Вопрос № 7. Как быть, если клиент заявляет: «Я не верю, что притча может помочь мне разобраться в себе!»?

Ответ. Можно ответить так: «Шотландский драматург и романист Джеймс Мэтью Барри в своей сказке " Питер Пэн" сказал: " Каждый раз, когда ребенок говорит, что не верит в фей, где-то умирает маленькая фея"».

Вопрос № 8. Что сказать клиенту в ответ на его бла­годарность за ту или иную притчу?

Ответ. Можно сказать просто: «Спасибо вам за то, что вы помогли мне вспомнить эту притчу».

Можно, промолчав, кивнуть головой в знак благодар­ности.

Можно ответить так: «Великому Шекспиру принадлежит изумительная по своему психологизму строчка: " Прибавь еще один оттенок к радуге". Перефразируя Шекспира, скажу: " Прибавьте еще одну историю, еще одну притчу к своей жизни..."»

Вопрос № 9. Как определить, какую именно притчу надо рассказать клиенту?

Ответ. Вы должны научиться чувствовать необходи­мость и уместность той или иной притчи именно «здесь-и-сейчас».

Небольшая история из жизни Марка Твена.

Однажды после выступления перед аудиторией Марка Твена спросили:

— Ну, как вам самим ваша речь?
На это Твен ответил вопросом:

— Какую речь вы имеете в виду: ту, что я готовил, ту,
что рассказал, или ту, что хотел бы рассказать?

Вот и подошла к концу наша книга. Напоследок я хочу подарить вам несколько афоризмов.

На одном из тренингов я стал свидетелем того, как мужчина вступил в спор с тренером по поводу дополнитель­ных заработков. На все предлагаемые тренером варианты


172

у спорщика был один ответ: «Я это не умею» (при этом возможность обучения он категорически отвергал). Тренер сохранял абсолютное спокойствие. В определенный момент тренер произнес фразу, которая прекратила спор (спорщи­ка эта фраза, по его собственному признанию, «вогнала в ступор»). Вот эта фраза:

«Помните, что Ноев Ковчег строил дилетант, а " Ти­таник" — профессионалы».

«Измеряйте высоту вашего ума по величине отбрасы­ваемой им тени» (Роберт Браунинг).

«...нельзя обвинять, не попытавшись вначале понять» (Боб Дилан, американский певец. «Времена меняются», 1963).

— Нет! — воскликнул Эраст Петрович. — Я с тобой не согласен!

Тамба сказал:

— Я не обещал убедить тебя, я обещал объяснить.

(Б. Акунин. Алмазная колесница)


БОНУС






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.