Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притча о завоевателе






 

¾ Приветствую тебя, сын Божий, ¾ так встретил грозного завоевателя седобородый старец.

Он держал на деревянном резном подносе хлеб с солью.

«Это какая-то хитрость», ¾ подумал завоеватель и пристально посмотрел в глаза старца. Но они излучали любовь и едва уловимое чувство жалости. Это был взгляд любящего отца на сильно нашалившего ребенка. Завоевателя охватило неведомое доселе чувство. Он оглядел окружающих старца людей. И в них он не увидел рабской покорности, униженности, подобострастия. В их глазах была та же любовь. Завоеватель слез с коня и принял хлеб-соль. Более того – он поклонился старцу. Его испытанные воины с удивлением смотрели на своего предводителя. Жестокий и беспощадный, не знающий сострадания ни к старикам, ни к женщинам, ни к детям, завоеватель сам не мог понять, что с ним. От старца и его спутников исходила сила, которая была сильнее его меча. Он вдруг почувствовал, что все завоеванные им земли, вся его слава ничего не стоят против этой силы. Этот могущественный воин впервые испытал чувство какой-то неловкости за то, что он до сих пор делал.

¾ Ты можешь воспользоваться нашим гостеприимством и отдохнуть, ¾ сказал старец, ¾ а можешь взять, что тебе необходимо и продолжить путь.

¾ Я давно слышал о твоей мудрости, а теперь я ее вижу, ¾ сказал завоеватель. ¾ Я прошел по твоей земле, но нигде не встречал твоих воинов, никто даже не пытался мне сопротивляться. Почему?

¾ Ты завоевал полмира, и что были бы мои воины против твоих, и какое сопротивление мог оказать тебе мой народ? Мы не воины. Наша обязанность выращивать хлеб, разводить скот, сады и цветники.

¾ Но я могу все это уничтожить, сжечь, растоптать.

¾ Тогда кто накормит и напоит твоих воинов, когда ты будешь возвращаться обратно по выжженной земле?

¾ А если бы я все-таки захотел истребить твой народ, но дал тебе право сохранить жизнь самым нужным тебе людям, кого бы ты выбрал?

¾ Стариков и детей.

¾ Почему? ¾ удивился завоеватель. ¾ Старики отжили свой век и уже не работники, а малые дети еще только начали свою жизнь и еще не работники. Я не вижу пользы ни от тех, ни от других. В чем же мудрость твоего выбора?

¾ Старики ¾ наше прошлое, а в нем наши корни, наши традиции. Наша культура, наши духовные ценности. Отрежь эти корни ¾ и народ перестанет существовать. Народ без своего прошлого, без своих корней, без своей культуры что тело без Души, пустая шелуха. Без прошлого нет будущего. Дети ¾ это наше будущее. И если они напитаются мудростью от своих древних корней, то наш Род выживет. Да, пока дети не в состоянии вспахать землю и сделать тяжелую работу, но старики знают, как это делать и научат их. Придут сроки, и эти дети смогут возделывать землю, строить дома и выращивать сады. Мы сохраним связь времен.

¾ Отец, ¾ неожиданно сказал завоеватель, ¾ какая-то невероятная сила влечет меня вперед, видимо, я еще не насытился кровью и людскими страданиями. Но когда сердце мое насытится, позволь мне прийти к тебе, под твою мудрую руку. Я вижу, что твоя сила сильнее моей. Но я еще не могу постигнуть ее. У тебя нет даже горстки воинов, но ты победил меня. Ответь, что это за сила, которой владеешь ты?

¾ Любовь.

¾ Мне неведома такая сила, объясни.

¾ Это когда человек не берет, а отдает, и от этого получает радость. Когда он не убивает, а жертвует жизнью ради спасения братьев своих. Когда радость другого ¾ его радость. Когда твой труд, твоя жизнь несут радость другим людям. А радость ¾ это особая мудрость.

¾ Почему же твоя сила любви не покорила города и страны?

¾ Потому что люди еще не готовы принять эту любовь. Их Дух спит. Они еще более животные, чем люди. Сердца их еще закрыты для такой любви.

¾ Но они же влюбляются, женятся, рожают детей?

¾ Это земная любовь, любовь телесного человека к телесному. Она всегда берущая: мне, только для меня, только вокруг меня. Она для продолжения рода. Так любят и животные. Настоящая любовь ¾ это любовь Духа к Духу. Когда человек Божественный видит в другом такое же Божество. Эта любовь всегда дающая, жертвенная. Но не жертва-страдание, а жертва-радость.

¾ Пока мне трудно понять тебя, старец. Все, что я делал до сих пор, противоречит всему тому, о чем сказал ты. И я чувствую, что в этом мое предназначение.

¾ Ты как бич Божий. Твое божественное предназначение ¾ сеять горе и страдание. Именно горе объединяет людей. Через страдание в человеке проявляются и воспитываются лучшие или худшие его качества. Через страдание тела в человеке просыпается его Дух. Он может поделиться с голодающим последним куском хлеба, может пожертвовать своей жизнью ради спасения даже чужих ему людей. Страдания это бич, который Бог употребляет, чтобы пробудить Дух у своих неразумных детей. Наше тело ¾ всего лишь инструмент в Его руках. Тому, кто готов понять и принять Его любовь, Он дает пряник, а кто не готов ¾ бьет кнутом. Ибо только так Он может достучаться до сердец человеческих.

¾ Значит, я тоже Божий посланник?

¾ Ты бич в Его руках.

¾ Что ж, прощай, отец, моя миссия заставляет меня идти вперед.

¾ До свидания, сын мой, ¾ сказал старец и обнял завоевателя.

И у того что-то дрогнуло внутри. Не глядя на старца, он вскочил на коня и галопом помчался в степь, где ждали его многочисленные воины. Он впервые почувствовал, как невероятная сила прикоснулась к нему, и понял, что стал другим.

 

«Неужели не стыдно?»

Когда ты ешь мясо убитого кем-то животного ¾ ты соучастник преступления. «Можно ль откармливать мясом и кровью существ нам подобных жадное тело свое и убийством другого созданья, смертью чужою, поддерживать жизнь? Неужели не стыдно?» (Овидий).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.