Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с Бхагаваном Сатья Саи Бабой






 

Сегодня праздник ¾ День рождения Бхагавана Сатья Саи Бабы. Прашанти Нилаям весь в цветах, все залы и площади заполнены людьми. Над обителью Аватара громадный купол Света. Он наподобие церковного купола, только увенчан не крестом, а ярким Лучом Света, уходящим в бесконечность. Саи Баба восседает на своем серебряном троне.

Когда я смотрю на Него глазами человека, то вижу перед собой старого и внутренне усталого человека, хотя приветливая улыбка не сходит с Его уст.

Но когда я смотрю на Него духовным зрением, то вижу яркий поток света, начинающегося из Бесконечности и уходящего в Бесконечность.

«А почему бы в этот День не взять у Него интервью», ¾ подумал я. Набрался наглости и попросил Саи Бабу оказать мне милость. Тот улыбнулся и качнул головой в знак согласия. И вот мы сидим против друг друга. Он как бы зависает в воздухе на своем луче. Я ¾ у Его ног.

¾ Во время прошлой нашей встрече Я задал тебе вопрос: чем руководствуется ваша система образования? ¾ сказал Саи Баба. ¾ Ты сказал ¾ «инструкциями», и ты понял тогда, что Я остался неудовлетворен твоим ответом.

¾ После этого я много размышлял над этим вопросом, Бхагаван Сатья Саи Баба.

¾ Называй Меня Саи, ¾ прервал меня Аватар. ¾ Так будет проще, к тому же, ты неправильно ставишь ударение на слове «Баба».

¾ Хорошо, Саи. В конце своих размышлений я пришел к выводу, что наша система образования взяла за основу западную методику, которая более прагматична, более заземлена. И та духовная основа, которая всегда присутствовала в русской системе образования, была «вымыта». В результате наши дети становятся все более жестоки, заземлены, бездушны. Жизнь свою они пытаются выстроить, основываясь на материальном расчете, исходя из материальных выгод, а не из духовных потребностей и духовного самовыражения.

¾ Вот теперь твой ответ Меня удовлетворяет, ¾ сказал Саи Баба. ¾ То же самое наблюдается и в Индии. Как ты говоришь ¾ «вымываются» древние духовные традиции этой страны, духовных мудрецов и Аватаров. Нравственные ценности подменяются материальными выгодами. Материальные богатства ставятся выше духовных ценностей, уважение к старшим, к отцам и матерям потеряно.

¾ Саи, я не спрашиваю, что в этих условиях нужно делать. Я вижу, что делается в Путтапарти и Прашанти Нилаям. По сути здесь сегодня формируется духовное и интеллектуальное ядро будущей Индии.

¾ Ты правильно заметил. Все начинается с воспитания. Любые нравственные и интеллектуальные ценности закладываются в человеке в детстве. И потом, по мере его роста и учебы в школе, вузе они должны развиваться и укрепляться. Именно через своих детей каждый народ формирует, готовит себе свое будущее, будущее своей страны. Какими мы воспитываем своих детей, так потом и будем жить. Таковы будут и наша старость, и будущее наших детей и внуков, и, возможно, правнуков. Сегодня в Прашанти Я посеял семена. Они дали уже свои всходы. И когда появятся и созреют плоды, Индия снова станет процветающей страной.

¾ Саи, но все эти благие намерения могут обернуться прахом, если развяжется Третья мировая война.

¾ Ее не будет, ¾ сказал Саи Баба. ¾ Войны такого масштаба стали бессмысленны. Любой мало-мальски здравомыслящий человек понимает, что победителей в этой войне не будет. Это будет актом самоуничтожения. Всем здравомыслящим политикам давно ясно, что разработка и накопление ядерного оружия ¾ самоубийственны. Когда вся система контроля за ядерными кнопками может быть взломана безответственным хакером, просто психически ненормальным, то при нынешнем состоянии ядерного противостояния безопасное существование человечества висит на волоске.

¾ Что же делать, Саи?

¾ Необходимо на уровне всех правительств мира вынести решение о прекращении производства оружия массового уничтожения и его ликвидации. Чтобы избавиться от таких общемировых катаклизмов, нужно создать мировую экономику. Нужно создать систему рационального учета, контроля и использования общемировых ресурсов: полезных ископаемых, нефти, газа и др. Мир должен объединяться. Должны быть не Соединенные Штаты Америки, Советский Союз или Объединенные Страны Европы, а общемировое сообщество, братство всех государств и народов, проживающих на этой планете. Дом у вас всех один. Бог один, и стол тоже должен быть общим. Тогда с кем воевать? Что делить, если все общее?

¾ Саи, но это перспектива очень далекого будущего.

¾ Возможно, но это будущее должно начаться уже сейчас. И, возможно, пока вот с таких маленьких оазисов, как в Прашанти Нилаям. Создавайте и в России такие же. Вначале нужно воспитать и научить учителей, которые могли бы воспитывать достойных учеников. И только когда они станут во главе управления государством, только тогда можно рассчитывать на позитивные изменения.

¾ Саи, сейчас на землю приходят очень много детей индиго. Возможно, именно они смогут сделать то, о чем мы говорим, ¾ – преобразовать свои страны.

¾ Но нужно, чтобы государство создавало условия для проявления потенциальных возможностей таких детей. Нужно учить родителей, как воспитывать таких детей. Нужно создавать сеть детских садов и школ для таких детей. Нужно научить современное общество нормально реагировать на некоторые проявления этих детей. Я бы назвал таких детей духовным и интеллектуальным богатством страны. Но все их богатейшие потенциальные способности могут и не проявиться, если государство по-прежнему не будет обращать внимания на своих детей и вкладывать огромные средства в военные приготовления, а не в воспитание и образование своих детей. Займись этим.

¾ Саи, многие из тех проблем, которые мы назвали и которые стоят перед мировым сообществом, Ты бы мог решить одним проявлением Своей воли. Если Ты одновременно можешь находиться и здесь, и в Прашанти, если Ты можешь создавать миры, то Ты можешь решить и это.

¾ Да, могу. Я могу одновременно находиться во всех местах, куда меня призовут и где действительно нуждаются в Моей помощи. Я могу создавать миры и Вселенные, как ты говоришь. Но Я не могу решать за человечество его проблемы. Я не могу за ребенка учиться ходить, есть, пить, думать. Тогда он будет или нежизнеспособным, или вырастет круглым идиотом. Я могу показать пример, расставить вехи, указать путь. Но жить за человечество Я не могу. Этот мир ¾ это его школа, где оно должно наработать определенные качества, набраться мудрости и хоть чуть-чуть приблизиться ко Мне.

¾ Бхагаван, еще один вопрос: почему Ты у одних своих посетителей берешь письма-просьбы, а у других нет?

¾ Когда Мне протягивают письмо, я уже знаю, что в нем написано, и в то же мгновение посылаю помощь этому человеку. Конечно, она скажется не сразу, не в то же мгновение. Через некоторое время к тому человеку, который, например, просит об излечении какой-либо болезни, приходит человек, который подсказывает, как это сделать. Или находится врач, который вылечивает его. Или болезнь может пройти вдруг сама собой. Тем же, у кого Я не беру писем, Моя помощь не нужна: они или должны сами справиться со своей проблемой, или Моя помощь могла бы повредить им, утвердить во зле и неправедности.

¾ Спасибо тебе, Бхагаван Сатья Саи Баба. Окажи милость, дай мне Свое благословение.

Саи положил Свою руку на мою голову, и меня пронзил луч, в котором Он пребывал. Я увидел, как мой позвоночник и крестец засияли ярким светом. Меня охватило невыразимое чувство восторга. Я припал к Его ногам.

¾ Спасибо тебе, Саи, спасибо, спасибо!!!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.