Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любите врагов ваших






 

Из Евангелия от Луки.

«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас. Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Ударившему тебя по щеке, подставь другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять у тебя рубашку.

Всякому, просящему у тебя, давай и от взявшего твое не требуй назад.

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность, ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?

Ибо и грешники тоже делают.

И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

Но вы любите врагов ваших, и благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего. Ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте и не будете осуждены, прощайте и прощены будите. Давайте, и дается вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерой мерите, такою же отмерится и вам.

И вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас. Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

«Какая глупость! — горячо возражают мне мои собеседники. — Это что же, он меня грабит, насилует, унижает, посягает на мою жизнь, а я его должен любить? Меня проклинают, ненавидят, а я должен им благотворить, благословлять. Меня оскорбили, обидели, а я должен молиться за них! Нет уж, извините, враг он есть враг, а с обидчиками и прочими нужно поступать так, как они этого заслуживают. Помните, как у Моисея в Ветхом Завете сказано: „Око за око, зуб за зуб“. Это, я думаю, по справедливости, а евангелист Лука что-то напутал: не мог Христос такого сказать».

С точки зрения нашего обыденного сознания и полного Духовного невежества мои собеседники, кажется, правы на все 100 %.

Если исходить только из нашего миропонимания и уровня сознания, то мир такой, каким его видят наши глаза, ощущают наши органы осязания и обоняния. И ничего другого нет и быть не может. Если мы чего-нибудь не можем познать, значит, этого не существует.

Однако многовековой опыт человечества, а сейчас и современная наука, доказывают нам, что существует Нечто за пределами нашего обыденного сознания. И что мир, в котором мы живем, только один из бесчисленного множества миров. И что человек, оказывается, живет не только сейчас, но и жил до этого и будет жить после «смерти».

И это уже не тайна, сейчас каждый из нас свободно может почитать «Книгу мертвых Тибета» и «Книгу мертвых Египта», «Жизнь после жизни» нашего современника, английского врача Моуди, свидетельства наших отечественных врачей, книгу Э. Баркер «Письма живого усопшего». Информации масса.

И несведущему уму порой нелегко в ней разобраться. Лично я к открытию Евангельских истин и Бога в себе и вокруг шел 30 лет.

Из ярого атеиста я стал человеком, сознающим смысл нашего бытия. И тот высокий смысл, который скрыт в понятии Бога. И шел я к этому пониманию не путем слепой веры, а путем Знания. Путем каждодневных открытий мира в себе и вокруг. И смысл древних истин открывался передо мной во всей вселенской красоте и мощи.

И что есть Человек и назначение его? В конце концов я пришел к глубочайшему убеждению, что все несчастья человечества от недостатка знаний. Человек, который не знает, преступник. Человек, который не стремится к знаниям, вдвойне преступник.

И так, давайте помаленьку выцарапываться из нашего невежества, чтобы в конце концов сойти с пути зла, болезней и страдания. Стать подобно детям, для которых каждый день наполнен открытиями.

Вернемся к Библейским истинам. По мере осознания мира вокруг себя и себя в этом мире мы все более и более начинаем понимать, что живем не столько по человеческим законам, сколько по Космическим.

И одним из главных, во всяком случае для нас на сегодня является закон кармы, или закон Воздаяния, или закон Причинно-следственной связи: «Что посеешь, то и пожнешь», или закон судьбы, или Моисеевский: «Око за око, зуб за зуб». Иначе говоря, уж если ты совершил какой-либо поступок, то, будь уверен, будешь за него платить по полному счету: Выбил кому-либо глаз и неминуемо рано или поздно сам лишишься глаза, убил кого-либо — будь уверен, что и тебя убьют. Мучишь кого-либо, и тебя будут мучить и убивать.

Кто знает, что каждый из нас натворил в прошлых жизнях? И в эту нашу нынешнюю жизнь мы приходим и рождаемся в определенное время, у определенных родителей и в определенной стране.

«Кем определенной?» — можете спросить вы.

— Кармическим Советом. Оказывается, есть и такой космический орган, который с бухгалтерской точностью ведет учет всем нашим добрым и злым поступкам. И не только поступкам, но и мыслям и намерениям. Он и определяет время и место вашего рождения для выплаты «долгов».

Поэтому ваш «враг» — это человек, которому вы должны «заплатить». Значит, когда-то вы сделали ему нечто такое, что сделало вас врагами. И если вы в этой жизни будете воспринимать его как врага, будете сражаться с ним не на жизнь, а на смерть, то будьте уверены, что и в следующей жизни у вас будет тот же враг, только покруче. И так будет до тех пор, пока вы не осознаете, что все мы братья и сестры, потому что произошли из одного Источника, Отец у нас один. И делить нам нечего. И единственное, что должно соединить нас, — это любовь. Помните, вторая наиглавнейшая заповедь Христа: «Любите друг друга».

Все должно быть как в идеальной семье: отношения между братьями, сестрами и родителями должны выстраиваться на взаимной любви, на почитании родителей. И уж если отец кого наказывает, то делает он это на пользу отрока. Чаще всего отрок по молодости лет не принимает наказания, возмущается, плачет и только с возрастом все осознает и благодарит отца за полезные уроки.

Ну, а если, допустим, вы все это осознали, живете высокими истинами, любите врага своего, а он по-прежнему остается в неведении, ненавидит вас лютой ненавистью, и однажды приходит к вам и начинает угрожать вашей жизни, что делать?

Преподобный Серафим Саровский поступил следующим образом: к нему начали приближаться трое грабителей, в руках у него был топор, и человеком он был не слабого десятка. Вначале он сжал рукоятку топора, видимо, с намерением дать отпор, но когда они подошли, он отбросил топор в сторону. И грабители избили его до полусмерти. Сделали его инвалидом на всю жизнь.

Меня долго мучил вопрос: ну почему он не защищался?

Теперь я знаю, что, как человек высокого духовного устремления, он не мог не знать, что все в этом мире совершается по воле Отца нашего. И уж если Он направил этих людей к нему, то нужно было оплатить прошлые «долги». Вот почему Великие Святые очень часто говорили: «Мы самые великие грешники на земле». Им было дано видеть весь свой прошлый путь, а он, как и у каждого из нас, был далеко не идеальным.

Но поскольку они прочно встали на путь духовного самосовершенствования, то эти знания прошлого только помогали им укрепляться в духе и совершенствоваться.

Но не дай Бог, если эти знания открываются человеку до времени, психика его просто не выдержит. Поэтому тем, кто с помощью разных психотехник пытается заглянуть в свое прошлое, советую не делать этого. Вы просто не знаете, с чем имеете дело. Поверьте, если Бог не открывает, значит, знает, что вы еще не готовы это принять.

Очищайтесь, набирайтесь знаний, совершенствуйтесь, и все вам откроется.

Я понимаю, что эти истины понять и принять нелегко, потому что наше обыденное сознание ориентировано только на жизнь нашего тела. Поэтому мы лелеем его, ублажаем, оберегаем, подкрашиваем, подмазываем. Вся эта наша обыденная жизнь, а теперь к этому со всей своей убедительной мощью подключились средства массовой информации, убеждают нас, что с уходом тела уходит все. Живем один раз, поэтому «лови момент», успевай получить от жизни максимум благ и удовольствий. Таким образом, идет своеобразное испытание человека хорошей жизнью. А это, пожалуй, одно из самых сложных испытаний. Когда у одного из духовных подвижников началась сытая, безоблачная жизнь, он в отчаянии воскликнул: «Господи, неужели ты оставил меня?»

Мы забыли о том, что, кроме нашего тела, есть Дух и Душа. И что если тело рано или поздно будет предано земле, то Дух и Душа не умирают никогда. Еще наши далекие предки прекрасно знали, что смерти нет. Есть великий переход из одного мира в другой.

Они не боялись смерти и потому были свободны. А наш современный мир прямо-таки напоен страхом смерти. Мы намертво прилепились к своему бренному телу, слились с его желаниями и эмоциями. Мы считаем, что наше Я — это и есть наше тело.

Но как говорят Великие учителя человечества: «То, что мы принимаем за наше Я — это всего лишь бренное маленькое синтетическое я». Почему синтетическое? Да потому, что соткано оно из нашего ошибочного миропонимания, из наших искусственных взаимоотношений и взаимосвязей. Тем, кем мы себя считаем, мы на самом деле не являемся.

Тогда кто же мы на самом деле? Ответ на этот вопрос я предлагаю найти каждому из вас, потому что Истину нельзя передать, ее можно только пережить.

Я не льщу себя надеждой на чудесное прозрение моих читателей. Чудо начинается там, где нет знания. А прозрение может наступить тогда, когда человек готов и нужен небольшой толчок, чтобы он сделал этот шаг.

«Всякому просящему у тебя, давай и от взявшего твое не требуй назад.

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность, ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?

Ибо и грешники тоже делают.

И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего. Ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

И так будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте и не будете осуждены, прощайте и прощены будете. Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерой мерите, такою же отмерится и вам» (Из Евангелия от Луки).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.