Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.






Лекция 11

Геодезические работы при проектировании изысканий сооружений линейного типа (нивелирование трасс линейных сооружений)

1. Общие положения

 

 

2. Содержание геодезических работ

 

 

Учебные цели:

 

· изучить содержание геодезических работ;

 

· подготовить к выполнению практической работы на занятиях и учебной практике.

 

Общие положения

 

При проектировании промышленных (гражданских) сооружений возникает необходимость в трассировании внешних подводящих сетей (дорог, линий электропередач, водопровода, теплосети, сети связи и др.) от пунктов примыкания до строительной площадки.

Трасса – это пространственная линия на местности по оси линейного сооружения.

На стадии предварительных изысканий трассирование подводящих сетей выполняют камеральным путем, пользуясь имеющимися картами, с целью получения плана и профиля трассы в масштабе карты.

Для составления рабочего проекта производят окончательные изыскания трассы с закреплением ее на местности с необходимой детализацией элементов.

Цель этой стадии изысканий получить план, профиль трассы в требуемом масштабе; установить геометрические параметры трассы для строительства.

Трассирование – комплекс геодезических работ по проложению разбивке и закреплению трассы отвечающих техническим условиям строительства.

Состав геодезических работ при проектировании линейного сооружения.

· 1. Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.

· 2. Проложение стометровых отрезков трассы (пикетов), их закрепление, а также определение и закрепление промежуточных (плюсовых) точек трассы (разбивка трассы); поперечников;

3. Съемка полосы местности от оси трассы (ведение пикетажного журнала);

· 4. Измерение углов поворота трассы;

· 5. Разбивка и закрепление основных элементов кривых трассы у вершин углов поворота;

6.Вынос пикетов на кривую;

· 7.Высотная привязка НТ(начало трассы) и КТ(конец трассы). Нивелирование трассы и поперечников;

8. Обработка результатов нивелирования;

· 9.Составление продольного профиля трассы и поперечников;

Проложение и закрепление на местности избранного направления трассы.

Исх. данные: Положение оси трассы на карте.

 

Задача: Отыскать и закрепить на местности

НТ, ВУП(вершина угла поворота), КТ.

 

 

 

 

Варианты привязки НТ, ВУП, КТ - полярный способ

- теодолитный ход

- засечками

 

Закрепление точек

 

 

 

 

Для долговременной сохранности вне зоны земляных работ могут также выставляться дополнительно 1-2 ориентирных столба

 


Если расстояние между точками значительно, то створ линий закрепляется вехами.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.