Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. Ст. I. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жерт­венник, и поклоняющихся в нем;






Ст. I. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жерт­венник, и поклоняющихся в нем;

Ст. 2. А внешний двор храма исключи и не из­меряй его, ибо он дан язычникам: они будут попи­рать святый город сорок два месяца.

Апостол должен иметь трость, подобную жезлу, который является символом истинного правосудия, способного различать добро и зло. Пока сей жезл не будет нам дан, мы не сможем судить о душах так, как судит о них Бог. Обычно мы оцениваем людей по их словам и по их свойствам. Мы часто руководствуем­ся в своих суждениях чувствами и часто обманыва­емся. Зачастую мы отдаем предпочтение душам самолюбивым, нежели чистым и простым, потому что последние пребывают в крайней нищете.

Как только душа вступает в истину, она должна придерживаться правила судить о других душах исходя из критериев истинного правосудия. Вначале сие при­чиняет ей скорбь, ибо она думает, что, судя о других, поступает не братолюбиво. Она делает усилия, чтобы изменить свои чувствования, и обвиняет себя в высо­комерии. Это продолжается до тех пор, пока она, ис­пытав многократно внутренний дискомфорт, не начинает судить о людях так, как судит Бог. Нужно от­метить, что душа, познавшая истину, не сможет судить иначе, как по истине, и в каждом человеке она будет различать присущие ему свойства. И, возможно, душа, которая не пользуется уважением в обществе, призна­на будет душою совершеннейшею, душою по сердцу Бога, ибо критерием является ее жертвенность, образ поклонения Богу, чистота этого поклонения, другими словами — абсолютное отрешение себя.

А внешний двор храма не следует измерять, ибо он часто бывает дан язычникам, то есть, крайней не­мощи и бедности. Кажется, любой человек может оскорблять и попирать детей Божьих, и это может прекратиться только тогда, когда он посмотрит на них через призму истины. В этом случае он увидит детей Божьих такими, какие они есть. Но если он снова начнет смотреть на них глазами человека, да­лекого от истины, то испытает к ним чувство отвра­щения. Это Бог допускает, чтобы больше и больше уничижать такие души.

Он дал власть язычникам попирать святый город сорок два месяца. Сорок два месяца — три с полови­ной года — это число символическое.

Ст. 3. И дам двум свидетелям моим, и они бу­дут пророчествовать тысячу двести шестьде­сят дней, будучи облечены во вретище.

Ст. 4. Это суть две маслины и два светиль­ника, стоящие пред Богом земли.

Ст. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто за­хочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.

В книге Апокалипсис нет ни единого пророчест­ва, которому не суждено исполниться в точности. Св. Иоанн описывает в ней не последний суд, а при­шествие Иисуса Христа в души людей, Его Царство по всей земле, и все, что должно случиться в течение этого времени. О, Боже! Здесь обретается венец сла­вы Твоей. До сих пор искупление Иисуса Христа имело как бы ограниченные пределы, но в будущем, О, Боже, оно не будет иметь границ и откроется во всей своей полноте, причем не только в отдельных душах, но и во всем мире. Иисус Христос пришел разрушить и истребить владычество сатаны по всей земле. Поистине, это владычество разрушено уже во многих сердцах. Однако сие не приобрело вселен­ских масштабов, и дьявол всегда имел власть над творениями. Но время приближается, и оно уже го­раздо ближе, чем думают некоторые, когда он, исто­щив всё свое свирепство, будет навсегда изгнан с земли, а Иисус Христос распространит повсюду Свое владычество. Во 2-м псалме мы читаем: «Возвещю определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе...» (Г1с.2: 7, 8). Тогда возлюбят Его все сердца и все цари земные признают Его своим Царем. Тогда волк бу­дет жить вместе с ягненком (Ис. 11: 6), и не будет зла на земле.

Итак, все сие исполнится, и Бог изберет двух свиде­телей, которых наделит силой и могуществом для воз­вещения истины. Эти свидетели будут облечены во вретище тысячу двести шестьдесят дней, то есть, они будут иметь уничиженный вид. Два светильника, сто­ящие пред Богом земли, являются их прообразами.

Два свидетеля истины — это вера и чистая лю­бовь, облеченные в ризу жертвенности и полного самоотречения. Вера живет жертвенностью, а лю­бовь — самоотречением. Эти два свидетеля свиде­тельствуют об истине, и когда они обращаются к душе, тогда и истина обретается ею. Два светильни­ка стоят пред Богом, то есть перед теми, кто имеет право здесь, на земле, судить души, причем, только в соответствии с истинным правосудием.

И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их. Это настолько сильные сло­ва, что они способны посрамить всех, сопротивляю­щихся им, и принудить врагов истины познать ее и перестать преследовать. Если сии люди не познают истину, то Бог истребит их. Он долгое время терпит и, кажется, даже благоприятствует врагам Своим, но на­ступит час, когда Он поразит их словом уст Своих (Ис. 11: 4), и Его свидетели не будут иметь другого оружия.

Также и отдельные души не будут иметь иного оружия для своей зашиты, кроме любви и веры, сви­детельствующих об истине и низлагающих врагов ее.

Бог даст им слова, которым никто не сможет противиться.

Ст. 6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами — пре­вращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

Известно, что свидетели истины, которую Иисус Христос принес на землю, имеют великую власть над душами и телами, и даже, что удивительно, над стихиями. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь утешения в души, в которых благодать должна совершить смерть. В буквальном смысле они произведут великие чудеса для доказательства возвещаемой истины. Что касается двух свидетелей, которые есть вера и чистая любовь, облеченные в одежду жертвенности и самоотречения, то, о, Боже, какую власть они имеют! Они затворяют небо: тогда душа теряет всякое утешение и ожесточается. Они превращают воду благодати и сладости в кровь, что означает страдания, бедствия и ужасные несчастья. Они поражают землю всякою язвою, когда только захотят. Вестники истины имеют столь великую власть над душами, зависящими от них, что изменя­ют по своему изволению их внутренний мир, а час­то и внешнюю сторону жизни. Если они пожелают им мира, то мир придет в сердца их, а если предадут скорби, то их постигнет печаль неизъяснимая.

Ст. 7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ни­ми, и победит их, и убьет их.

Ст. 8. И трупы их оставит на улице велико­го города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.

Иисус Христос, засвидетельствовав истину, тот­час был поражен зверем, выходящим из бездны, ибо сатана возбудил своих единомышленников отнять у Него жизнь. И Его последователи претерпят смерть естественную или гражданскую по окончании свое­го свидетельства, и это произойдет со всеми свиде­телями. Они претерпят смерть гражданскую: зверь из бездны ополчится на них злословием, и эта брань будет настолько жестокой, что вся их добрая слава, приобретенная добрыми делами, помрачится. Он убьет их в умах людей и трупы их оставит на улице великого города, то есть, их слава никогда не будет восстановлена. Содом и Египет символизируют ду­ховно мертвые города, где Бог не ведом, где Он по­руган ужасным образом.

Египет — есть образ отсутствия единства, Содом символизирует распущенность. Говорить ли мне, о, Любовь, о людях, которые составляют Твою Цер­ковь, о христианах и православных? Ах, отныне это место, где нет единства, где процветает распущен­ность. Многие её чада бесчестят её, хотя она сама в себе всегда свята.

Чада синагоги распяли Господа, а чада Церкви умертвят верных свидетелей истины.

Трупы их останутся на улице как свидетельство жестокости убийц. Это царство сатаны. Это время, когда он направит свои усилия на разрушение Цер­кви, но мы знаем, что врата ада не одолеют ее. Увы, бедная Церковь скоро останется без утешения: чада оставляют её, убивают её дух. Она носит в утробе своей Иакова и Исава. Злополучные дети её опол­чатся на истинного Иакова, то есть, на возрожден­ных христиан. Но, хотя Исав и имеет преимущество первородства, Иаков получит благословение Отца. О, Церковь! Ты оплакиваешь погибель чад своих! Возлюбленная Рахиль! Ты плачешь и не можешь утешиться. Но приближается время, когда приведут к тебе твоих чад от всех концов земли. Ты увидишь их рядом с собой. Они будут вкушать хлеб, какой ты им дашь, и будут тебе покорны. Они возродятся и духовно, и по плоти. О, Церковь пресвятая! Плачь твой скоро сменится радостью. Язычники признают тебя матерью своею. Правда, тебе надлежит претер­петь болезни. Ты даже скажешь: если так будет, то для чего мне это? (Быт. 25: 22). Но нет! О, Мать пре­святая! Ты ныне носишь в утробе своей распри, но, невзирая на злобу своих чад, ты породишь мир. Ча­да твои ведут междоусобную брань: Исав во чреве твоем гонит Иакова. Но скоро ты родишь Иакова, и как Бог возлюбил его от вечности, так и ты возлю­бишь его во веки веков. В конце концов он будет твоим наследником. Он оденется на время в одежды

Исава (Быт 27: 15), но всегда будет иметь голос Иа­кова. И Исаак твой, закланный на Голгофе, даст ему благословение, которое никогда от него не отнимет­ся. Итак, возрадуйся, о, Церковь! Время веселья тво­его приближается. Печаль твоя скоро закончится. Ты восторжествуешь над всем миром, и через тебя твой Иаков окажется победителем. Он укрепится в борьбе с Богом, и, хотя он и выйдет хромым из этой борьбы, для потомства это будет знаком его победы. Иеруса­лим, град святой! Придет время, когда ты узришь в стенах своих чад Господних. Иерусалим, Иерусалим! Ты будешь градом процветающим. Зверь разрушает на время это свидетельство истины, но гак долго про­должаться не будет.

Ст. 9. И многие из народа и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы.

Ст. 10. И живущие на земле будут радо­ваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили жи­вущих на земле.

Почти все люди на земле будут настроены против этих двух свидетелей. Каждый возрадуется их мни­мому поражению, ибо ничто в мире не мучит так грешников, как истина. Люди не могут сносить ее. Говорят, что истина нетерпима, а потому она изгна­на из дворов Царских; она изгнана из обществ и со­браний. Все убегают от нее, и никто ее терпеть не может. Пилат, слушавший Иисуса даже с удовольст­вием, удалился, как только Тот напомнил ему об ис­тине. Истина снизошла с небес С Иисусом Христом, но потом, не нашедшая пристанища на земле, удали­лась на небо. И сия-то истина, о которой столько го­ворят и шумят, должна вернуться на землю. Люди противятся этому пришествию всеми силами, пото­му что они её терпеть не могут. Сии два свидетеля да­ли им почувствовать несносные мучения, почему они и радуются их поражению. Но напрасно будут они сопротивляться истине и радоваться смерти ее вестников. Если истина и кажется побежденною на время и одолевается ложью, если свидетели ее изго­няются и истребляются, то это Бог допускает только для того, чтобы она могла возвратиться и восстать с большей силою.

Ст. 11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.

Ст. 12. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.

Ст. 13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен че­ловеческих; и прочие объяты были страхом и воз­дали славу Богу Небесному.

По истечении трех с половиной дней, когда исти­на казалась побежденною, а её свидетели погибли, дух жизни от Бога вошел в них, и они оба стали на ноги свои.

Всех людей, определенных Богом для свидетель­ства истины, ожидает та же участь: они должны умереть. И по истечении трех с половиной дней, после того, как они претерпят смерть чувств, сил и плотской природы, им будет послан с небес живот­ворящий дух от Бога, и по воскресении сем они взойдут на небо. Сие торжество увидят враги их, то есть дьявол и плоть, и уже никогда не дерзнут на­пасть на них.

Итак, дух жизни войдет в этих двух свидетелей, и Бог возвратит им жизнь. Это уже будет новая жизнь: дух истины, которого мир принять не может, все­лится в них. Тогда они взойдут на небо на глазах у врагов своих. Другими словами, они навсегда будут избавлены от огорчений, гонений и скорбей. И ис­тина, которую они возвещали, откроется.

И в тот же час произошло великое землетрясение.

Плоть человеческая боится своего разрушения. Она трепещет, потому что лишается чувственной жизни, доставлявшей ей больше удовольствий, чем духов­ная и Божественная жизнь.

В результате землетрясения десятая часть города падет, то есть погибнет десятая часть Церкви. Но при этом через смерть семи тысяч человек злоба из Церкви будет изгнана. Семь смертных грехов исчез­нут с лица земли. Душа, достигшая такого состоя­ния, почувствует отторжение своей собственности. При этом упразднится навсегда и ее грех. Число семь означает семь смертных грехов, а тысячи — их последствия, ибо один грех порождает тысячи дру­гих. О, неизреченное блаженство! Грех истреблен будет с лица земли через сам грех, а истина познает­ся через ложь. О, мир! Ты узришь свое блаженство! О, Боже! Ты не будешь более хулим и оскорбляем! О, плоть, о, грех, о, дьявол! Скоро наступит конец вашему владычеству. Оно упразднится вашими же средствами!

Ст. 14. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.

Горе, которое прошло, уже не горе. То, что нас низвергает, зачастую нас и восстанавливает. Несча­стье кажется нам несчастьем и погибелью, пока оно продолжается, и чем оно продолжительнее и тягост­нее, тем сладостнее и приятнее последствия.

Ст. 15. И седьмый Ангел вострубил, и разда­лись на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.

Наконец, когда снятие седьмой печати открыло нам истину, седьмой вестник возвестил нам неизре­ченное блаженство. О, скорби, о, труды, о, горести! Как обильно вознаграждены вы явлением истины! Я не удивляюсь, что Св. Павел, которому было дано некоторое познание об этом, сказал, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении стой славою, которая откроется в нас (Рим. 8: 18). О, блаженство! Кто тебе не позавидует? О, век блажен­ный! Тебе предшествовали века, преисполненные бедствий! О, души, которым открылась истина, воз­радуйтесь о блаженстве своем! Слезы ваши будут от­ерты. Надо знать, что все описанные состояния в той или иной мере свойственны христианам.

Испытание душ, получивших откровение исти­ны, совершится неминуемо во всей Церкви; и в книге Апокалипсис нет ни одного слова, которое в точности не исполнится. И тогда все увидят истину и признают справедливость этих слов. Подлинно так, о, истина! Ты будешь явлена! И когда седьмая печать снимется, когда седьмой вестник провоз­гласит тебя, тогда ты явишься во всей своей чисто­те и полноте.

Но что есть сия истина? Это не что иное, как Царство Иисуса Христа, внешнее и внутреннее. Ду­ши, в которых Иисус Христос безраздельно цар­ствует, уже познали ее. Внешнее Царство Иисуса Христа распространится на весь мир, и цари языче­ские признают Его своим Царем. Владычество Его распространится по всей земле. Но по мере этого оно будет распространяться и в плане внутреннем. Таким образом, блаженный век, который увидит умы человеческие, покорившиеся Иисус Христу, узрит и преданные Ему сердца их. Они последуют всем движениям Его Духа, и тогда-то воля Божья бу­дет твориться на земле так же, как она исполняется на небе. Он будет царствовать над умами и сердцами так, как и подобает Ему.

Ст. 16. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,

Ст. 17. Говоря: благодарим Тебя, Господи Бо­же Вседержитель, Который ecu и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился.

Ничто не принесет столько радости святым, как та счастливая минута, когда Царство Иисуса Христа будет объявлено по всей земле. Он и прежде имел силу, ибо с момента пришествия на землю Ему была дана великая власть на небе и на земле. Только рас­пространится эта власть не раньше, чем сердца и умы всех людей подчинятся ей. Поэтому и сказано в псалме: «Сказал Господь Господу моему: седи одес­ную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109: 1). Иисус Христос по воскресе­нии Своем воссел одесную Отца Своего, но враги Его еще не пали пред Ним. Итак, когда Иисус Хри­стос воцарится, Он примет великую силу Свою, что произведет радость на небе и веселье на земле.

Таким образом, то, что должно исполниться во всей вселенной, исполняется во всякой душе, по­корной Иисусу Христу, движимой, возбуждаемой и управляемой Им. Это и приносит радость блажен­ным и славу Богу, какую только могут воздать Ему творения.

Ст. 18. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмез­дие рабам Твоим, пророкам и святым и боящим­ся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.

Ст. 19. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме его; и произо­шли молнии и голоса, и громы, и землетрясение и великий град.

Св. Иоанн, сказав о Божественном Царстве Ии­суса Христа и открыв нам долгожданную истину, го­ворит о том, что должно предшествовать ей, какие события должны произойти прежде, чем настанет этот блаженный день. Язычники, как написано, рассвирепеют. Люди, враждебные между собой, объединят свои усилия против Царства Иисуса Хри­ста. Они ополчатся на духовную жизнь, воспламе­нятся бешенством на нее. Как будто Сам Бог даст им власть изгнать оную с земли. Но день гнева Божьего настанет, и Он отомстит врагам Своего Царства и накажет их ужасным образом. Тогда-то и наступит время судить мертвых. Тогда-то правда Божия, до­пустившая длительное притеснение рабов Своих, явит всему миру, что они находятся с Богом, и что, хотя в глазах безумцев они кажутся мертвыми, на са­мом деле жизнь их преисполнена обещанным бес­смертием. Тогда-то Бог даст возмездие пророкам. Он откроет людям суть той истины, которую они проповедовали. Это — единственная награда, кото­рую они ожидают. Он воздаст мзду и святым, показав, что путь, по которому они шли, есть путь Истины.

О, Господь! Пришло время сие сотворить и погу­бить губивших землю. Землю растлили человечес­кий ум и человеческая воля. Они постоянно сопротивляются Царству Иисуса Христа, и поэтому их необходимо упразднить. Ум породил идолопок­лонство, а воля есть источник всех прочих грехов. Иисус Христос только тогда будет царствовать, ког­да сии враги упразднятся. Для этого Он поставил против них двух сильных врагов — веру и чистую любовь. Для утверждения последних Он и послал двух свидетелей.

Когда придет время Его правды, тогда двери хра­ма Божьего отворятся, и все язычники войдут в Цер­ковь Бога. Тогда явится ковчег завета Божьего. Это есть не что иное, как удивительные средства, кото­рые Он использует для привлечения людей. Боже! Какие великие тайны откроешь Ты бедным Своим творениям, когда явится истина Твоя! Но сие ис­полнится только после молний, громов, землетрясе­ния и великого града со стороны властей, которые ныне надеются служить Богу, сопротивляясь Его владычеству. Но когда придет время, и откроются их глаза, они с изумлением увидят, что, ополчаясь про­тив лжи, на самом деле они ополчались против ис­тины. Св. Павел служит примером того, что тогда последует. Люди, с великим жаром ополчавшиеся против истины, с не меньшим жаром будут ее защи­щать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.