Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ст. 3. И никто не мог, ни на небе, ни на зем­ле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмо­треть в нее.






О, Боже! Нет никого на небе, среди Ангелов или среди самых великих Святых, кто был бы достоин раскрыть эту книгу, ибо раскрыть ее — значит рас­крыть Твои недра. Но кто может сие сделать, о, Бо­же, на небе ли, на земле ли, под землею ли? И кто достоин хотя бы посмотреть на это? Хотя Ты и явил сие рабам Своим, но никто не достоит видеть это зрелище. Кто может раскрыть Иисуса Христа и Его истину? О, Боже! Ты Один можешь это, ибо, созер­цая Слово Свое, Ты производишь Его. Кто может на Него взирать, кроме Тебя? Кто может раскрыть недра Твои и увидеть там истину Твою? Кто может снять ее печати?

Сия истина не может открываться в нас по той причине, что мы имеем в себе семь препятствий. И ни один человек, ну одно творение не может снять этих печатей, как и никакое творение, даже самый совершеннейший Ангел, не может раскрыть недра Божии и явить истину.

Ст. 4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

Ст. 5. И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

Почему ты плачешь, Святой Иоанн? Причина слез твоих обернется для тебя причиной величай­шей радости, ибо радость сердцу любящему дает власть Бога. Ты плачешь от неведения, но когда сие таинство откроется тебе, ты исполнишься радости.

Один из старцев утешил тебя. Он сказал: «Не плачь, потому что крепкий и непобедимый Лев от колена Иудина — бессмертная отрасль Давидова — Своею победою над ложью и смертью приобрел власть рас­крыть книгу сию для людей и донести до них истину».

О, Боже! Как мало правды в мире сем! Но приближа­ется время, когда Лев сильный и крепкий снимет пе­чати и откроет книгу. О, люди, пребывающие во лжи!

Приближается время, когда истина воссияет во всей своей славе и блеске. Вы держите сию истину в узах. Св. Павел сетовал в свое время, что люди по­давляют истину неправдою (Рим. 1: 18). Она и се­годня содержится в неправде, хотя эта неправда проявляется совершенно по-другому. Ты, Госпо­ди, скоро освободишь ее. Сегодня узы истины еще более тесны, чем когда-либо. Но придет момент, когда они распадутся, врата темницы отворятся, и она явится почитателям своим во всем блеске и ис­полнит их радости и веселья. Это предусмотрено искупительной миссией Иисуса Христа, имеющей вселенский масштаб.

Ст. 6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, по­сланных во всю землю.

Посреди престола стоял Агнец, закланный за грехи мира. Сей непорочный Агнец очистил все неправды наши, предал Себя на заклание, ниспос­лав истину людям и разрушив ложь и заблуждение. Его кровь очистила ризы человеческие. Сия жертва свята и непорочна. Она находится посреди живот­ных и посреди старцев и является источником бла­женства всех Святых. О, Агнец, закланный за любовь к людям! Почему же люди не умирают из любви к Тебе?

Агнец сей имеет семь очей и семь рогов. Семь очей означают семь лучей Его духа и Его истины, от Него исходящих. А семь рогов являются символом изобилия Его благодатных даров, которые Он разда­ет людям посредством таинств. Поэтому и сказано, что Он был исполнен благодати и истины (Иоанн. 1: 14). Роги символизируют благодать, а очи — исти­ну. Истина сия изливается через семь даров Духа Святого, а благодать — через семь таинств. Сии духи и сии дары благодати посланы на всю землю, и в свое время будут восприняты повсюду. Тогда будет один пастырь и одно стадо (Иоанн. 10: 16). Как говорит Св. Павел, один дух, который есть все во всем (Еф. 4: 4, 6).

Ст. 7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

Ст. 8. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, пол­ные фимиама, которые суть молитвы святых...

О, Агнец! Ты взял книгу из десницы Сидящего на престоле. Ты принял Божественную истину от са­мого Своего рождения. Родившись во времени, Ты принял от Отца Своего власть сообщать эту истину и людям.

Животные и старцы падают пред Агнцем, дабы поклониться Ему и поблагодарить за то, что Он хо­чет освободить истину от уз и явить ее людям. Гусли в руках старцев означают как их хвалу, так и абсо­лютное согласие с волей Божьей. Золотые чаши... суть молитвы святых. Эти слова ясно указывают на ходатайство Святых, приносящих Богу молитвы на­ши, дабы Он их услышал. Эти молитвы находятся в золотых чашах, что является символом чистейшей любви. Фимиам или благовоние — яркий образ мо­литвы, потому что основой истинной молитвы слу­чит самоотречение и жертвенная любовь, а благовоние является следствием сгорания благо­вонных веществ.

Ст. 9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из вся­кого колена и языка, и народа и племени...

Когда душа достигает своего совершенства, она желает воспевать новую песнь — песнь чудную, песнь спасения и радости, блаженства и наслаждения.

Это — новая песнь, которую душа еще не воспе­вала и суть которой невозможно выразить словами.

Это песнь любви к Богу.

Они радовались тому, что Иисус Христос — Единственный, Кто удостоился чести открыть сию книгу, снять с нее печати, державшие ее как бы в пленении, и явить сию истину всей земле. Они вос­хваляют Его еще и за то, что Он искупил все челове­чество Кровию Своею, вызволил людей из плена дьявола и ада, чтобы они принадлежали Богу, и дал им истинную свободу. Ты искупил их, Господи, да­бы открыть им истину Свою. Ты искупил всех — всякое колено и племя, всякий народ.

Варвары, иудеи, турки — все в конце концов бу­дут присоединены к Царству Иисуса Христа. Все они примут Духа Истины, Который изольется на всю землю, на всякий народ. Сегодня нет такой страны, где не слышали бы о Боге. В вечности мы увидим чудный промысел Божий в отношении спа­сения варварских народов, в каких бы отдаленных уголках планеты они ни обитали. Если бы люди стремились к свету, Бог послал бы Ангелов Своих открыть им истину и не оставил бы их в неведении о ней. Из исторических источников мы знаем, что Бог посылал Своих слуг в отдаленные страны крестить одного человека, стремившегося к познанию Бога.

Ст. 10....И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

Души, умершие для своего «я», суть цари, ибо они поистине царствуют над собою и над всеми тво­рениями. Они пребывают в состоянии совершенной радости и покоя. Они есть иереи, приносящие не­престанную жертву хвалы Богу своему. Они цар­ствуют не только на небе, но и на земле, потому что царствование их начинается еще в этой жизни. Они царствуют и после смерти, и всеми почитаются как цари. О, разве это не убедительный аргумент для че­столюбцев? Разве это не дает им права царствовать? Царствие их было бы исполнено мира. В нем не бы­ло бы ни смятения, ни печали, ни беспокойства.

Ст. 11. Ия видел, и слышал голос многих Ан­гелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы и тысячи тысяч,

Ст. 12. Которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богат­ство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

Св. Иоанн видел...многих Ангелов вокруг пре­стола и животных и старцев. Это означает, во-первых, что есть Святые в чине Ангелов и даже выше. Во-вторых, что все Святые имеют иерархию. Эти блаженные духи испытывают к людям любовь неос­лабевающую. Они находятся постоянно пред пре­столом Божьим и воздают Ему хвалу, и этих святых духов великое множество. О, Боже! Бесконечна бла­гость Твоя! Ты беспредельно блажен от вечности. Однако Ты благоволил дать жизнь Своим творени­ям, чтобы они могли участвовать в Твоем блажен­стве и умножать славу Твою. В этом-то и заключается Твой промысел. Ты произвел творе­ния, способные Тебя любить и Тобою наслаждать­ся. Ты благоволил распространить Свою любовь на дела рук Твоих. Созерцая Себя, Ты родил Слово, и, любя Себя, произвел Святого Духа. Сие же самое Ты захотел соделать и во всех творениях Своих. Ты бла­говолил созерцать Себя и любить Себя в них, а для сего Ты и дал им способность созерцать и любить. В этом и состоит служение Ангелов и Святых на небе. Таким должно быть и служение людей на земле. Ты не только делаешь их способными созерцать и лю­бить, но Сам Себя созерцаешь в них и рождаешь в них Свое Слово. Ты любишь Себя в них и даешь им Своего Святого Духа. Итак, промысел Божий за­ключается в творении людей, способных любить и созерцать.

Они говорили громким голосом, чтобы вся зем­ля слышала, что этот непорочный и закланный Аг­нец достоин принять верховную власть и силу, ибо она принадлежит Ему не только как Богу по приро­де, но и как Победителю, одержавшему победу Своей смертью. Он достоин принять богатство, то есть все Божественные дары, ибо в Нем человечество стало причастным Божьей славе. Он есть вопло­щенная премудрость, крепость, честь, слава и бла­гословение. Все это Он заслужил для нас.

Ст. 13. И всякое создание, находящееся на не­бе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Ст. 14. И четыре животных говорили: аминь.

И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.

Данный отрывок показывает, во-первых, на то, что всякое создание, находящееся на небе и на зем­ле, и под землею и на море воздаст славу Богу, подо­бающую Ему. Во-вторых, он указывает на различие состояний душ после смерти: одни будут пребывать на небе, другие — на земле и под землею (в чистили­ще), и все в один голос будут прославлять Бога.

Всякое творение по-своему славит Бога, испове­дует, что Ему принадлежат честь, слава и держава. Ангелы и Святые, одушевленные и неодушевлен­ные творения — все возносят хвалу Богу. Отроки в печи (Дан. 3: 52-88) и Св. Давид (Пс. 148) приглаша­ли всех воздать достойную славу Богу.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.