Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратите внимание!!!! Пары слов принадлежат к одной части речи.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

Задание 1.

Обратите внимание на формулировку задания!!!!

 

Ответ может быть вариативным: цифры без промежутка или запись цифр словами без промежутка.

Помните!!!! Это оговаривается в задании.

Алгоритм

 

Прочтите внимательно текст.

Подчеркните в каждом предложении слова-носители информации

Найдите в предложенных конструкциях все смысловые основы

 

Это важно!!! Предложений несколько, построение информационных конструкций разное, а смысловая наполняемость одинаковая!

 

Задание 2

 

Запись осуществляется словом.

 

Конструкции предыдущая и последующая дополняют друг друга по смыслу. Выбор осуществляется методом подстановки.

 

Помните!!! Каждый союз, вводная конструкция, предлог имеют свое значение.

Составьте при затруднении примерные конструкции с другими словами, чтобы понять значение данных вариантов. При сопоставлении смыслов предложенных слов сделайте выбор.

Задание 3

Ответ вариативный: цифра или цифра словом. Читайте внимательно задание.

 

Тема задания: многозначность слова.

Помогают понять необходимое значение примеры, приведенные в словарной статье.

 

Сопоставляем примеры с предложенным словом и при сходстве понятий делаем выбор.

 

 

Задание 4.

Ответ оформляется словом.

Задание выполняется методом исключения.

 

Алгоритм

Прочитать внимательно задание и весь материал для анализа.

Отбросить слова, в которых ударение понятно.

Вспомнить при затруднении, как звучат слова, но не в среде вашего общения, а на уроках русского языка и литературы.

Повторить перед экзаменом основные произносительные памятки.

 

А

агЕнт, алкогОль, алфавИт, анАлог, апартамЕнты, арАхис, арбУз, арЕст, атлЕт, апострОф.

 

Б

 

баловАть, балОванный, бАнты, бАрмен, безУдержный, бензопровОд, боЯзнь, бралА.

 

В

вЕрба, вЕрование, вероисповЕдание, включИт, воспринялА.

 

Г

газирОванный, глашАтай, гналА, граждАнство.

 

Д

давнИшний, дЕспот, дефИс, диалОг, диспансЕр, догналА, договОр, дозвонИшься, докумЕнт, досУг, дОсыта, дремОта.

 

Е

еретИк

 

Ж

жалюзИ, ждалА, жизнеобеспЕчение.

 

З

завИдно, заворожИть, завсегдАтай, зАгнутый, зАговор, задОлго, заЕм, закУпорить, зАнял, занялА, заусЕница, звонИшь, звонЯт, зевОта, злОба, знАмение

 

И

иерОглиф, избрАнник, Издавна, инАче, Искра, исчЕрпать, Иконопись, Иксы.

 

К

каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, кидАться, киломЕтр, кишкА, кишкИ, кишОк клАдбище, коклЮш, кОмпас, красИвее, красИвейший, крЕмы, крестьЯнин, кУхонный

 

Л

лгалА, ломОть

 

М

мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, мышлЕние

 

Н

нАбело, навЕрх, намЕрение, начАвший, нАчал, началА, начАть, недУг, некролОг, нЕнависть, новорождЕнный.

 

О

обеспЕчение, облегчИть, озорничАть, олигАрхия, оперИться, оптОвый, осуждЕнный, отчАсти.

 

П

паралИч, партЕр, пергАмент, перенесенЫ, плылА, подбодрИть, позвонИт, положИл, предложИть, престИж, приговОр прИгоршня, придАное, принУдить, приобретЕние, приподнялА, пОрты, простынЯ, пулОвер.

 

Р

ракУшки, ремЕнь, рИтор, рОвня, руднИк, рУсло.

 

С

сантимЕтр, свЕкла, свекОльный, симмЕтрия, синОним, сирОты, сливОвый, снАдобье, соболЕзнование, созЫв, спалА, стАтуя, столЯр, счАстлив.

 

Т

табУ, тамОжня, танцОвщик, танцОвщица, тОрты, трАпеза, тУфля.

У

увЕдомить, углубИть, украИнский.

 

Ф

фарфОр, фенОмен, фОрзац, фольгА.

 

Х

хвОя, ходатАйство, христианИн.

 

Ц

цемЕнт, цЕнтнер, цыгАн.

 

Ш

шассИ, шофЕр.

 

Щ

щавЕль

 

Э

экспЕрт, эпИграф, эпилОг

 

Ю

юрОдивый

 

Задание 5.

 

Ответ оформляется словом.

Паронимы – слова, похожие по звучанию, но разные

по написанию и значению.

 

Алгоритм решения:

 

Прочтите внимательно предложенный лингвистический материал.

Подберите к выделенным словам на черновике пары (дипломат –дипломант; защитный - защитительный…)

Ответьте на вопрос: «Что бы это слово значило?»

Обратите внимание!!!! Пары слов принадлежат к одной части речи.

Вставьте в предложение слова из подобранной пары.

Важно!!! Почувствовать разницу в оттенках значений слов: например: зачинатель - зачинщик -

человек, стоящий у истоков организатор каких-либо

какого-либо хорошего дела. противоправных действий

Подумайте, где и в каком варианте допустимо то или иное слово.

 

Задание 6.

 

Ответ оформляется словом.

Если вам предложено несколько слов, то вы записываете правильно только выделенное курсивом. Например, составные числительные, превосходная степень сравнения прилагательных и др.

 

Читайте внимательно предложенные слова несколько раз.

Определите основные правила, по которым образованы формы слов.

Могут быть предложены правила:

а) образование степеней сравнения имен прилагательных

б) образование глаголов повелительного наклонения

в) склонение числительных

д) склонение имен существительных и употребление их с различными предлогами

Повторите перед экзаменом эти темы.

 

Задание 7.

 

Ответ оформляется соотнесением позиций ошибок с правилами и перенесением ответов-цифр в таблицу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
пәні бойынша 1-шептік бақылау сұрақтары | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.