Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарность. Я хочу выразить искреннюю благодарность Лаурен Коссис за первую редакцию данной книги






Я хочу выразить искреннюю благодарность Лаурен Коссис за первую редакцию данной книги. Мне хотелось бы также по­благодарить Джейсона Дурину за редактирование санскрита, а также Джейсона Герика и Лизу Вебб за корректуру. Я хочу поблагодарить всех своих учеников, транскрибировавших аудио-кассеты, а также Адама Кении, Кристу Хелер и Стюар­та Кеннона за создание макета книги, окончательную редак­цию и всю остальную предпечатную подготовку. Кроме того, я благодарю своих учеников в Великобритании за помощь в финансировании 4-го и 5-го томов «Духовного воина». Все они — замечательные духовные воины, жаждущие помочь людям одержать победу над врагами ума и сделать ум своим лучшим другом.

 

Предисловие

 

Хотя полки библиотек и книжных магазинов украшает мно­жество книг на подобную тематику, я с большой радостью встретил выход в свет четвертого тома «Духовного воина». Почему? Просто потому, что в ней содержатся уникальные методы преодоления депрессии, беспокойства, гнева и скор­би. Приятно отметить, что автор не принижает значения би­ологических аспектов этих заболеваний, а также предлагает ряд альтернативных методов лечения тем, кто уже обращал­ся или намерен обратиться к биологической терапии. Как ста­нет ясно из авторского предисловия, четвертый и пятый тома «Духовного воина» предложат читателю разнообразные ду­ховные методики для достижения поставленной цели.

В этой прекрасно написанной книге предлагается подход, включающий в себя не только материальную, но также и ду­ховную парадигму и позволяющий справляться со всеми возможными трудностями, которые может преподнести нам жизнь. В то же время Б.Т. Свами делает это, не принуждая нас встать на тот духовный путь, который избрал он сам. Однако он не утаивает своей принадлежности к вайшнавской тради­ции, в отличие от других авторов подобных книг, стараю­щихся скрыть свою религиозную принадлежность.

Теперь давайте поговорим о содержании каждой из глав. В первой главе («Избегайте чрезмерного беспокойства») автор предлагает нам стать более интроспективными, что играет огромную роль в биологической психиатрии. Человек, кото­рый стремится избавиться от беспокойства, но не пытается заглянуть вглубь себя, никогда не добьется успеха. Б.Т. Свами дает определение тому, что такое беспокойство, и предлагает метод избавления от его разрушительного воздействия. Он также цитирует писания: «Всевышний Господь всегда испол­няет Свои обещания». В доказательство он приводит множе­ство высказываний выдающихся представителей ведической традиции.

Вторая глава призывает нас выбирать любовь, а не страх. Б.Т. Свами «трубит в рог духовной войны» и утверждает, что «до тех пор, пока люди со всей искренностью не примут при­бежище духовной культуры», в их жизни будет преобладать страх. «А любовь не может развиться в присутствии страха», - справедливо добавляет он. Описав различные виды стра­ха, он анализирует их с духовной точки зрения. Свами убеж­дает нас не становиться жертвами «культуры страха», ибо иначе «мы будем заниматься только едой, сном, совокупле­нием и страхом». Он призывает «духовных воинов» распоз­навать эмоционально подавленных людей и помочь им обре­сти трансцендентную жизнь.

В следующей главе речь идет о том, как преодолевать гнев. В начале главы автор пишет, что, если человек, ставший на путь духовных поисков, не будет постоянно заглядывать внутрь себя, он может снова стать жертвой своих прошлых дурных привычек. Он говорит духовным воинам: «Нужно понять, что наше сознание — это поле битвы, а наше оружие — это подлинное знание, целостность, сострадание и лю­бовь». Далее исследуется природа гнева, его причины, а также связанные с ним мифы. Б.Т. Свами указывает на «спусковые крючки» гнева, формулируя пять категорий «должны» и че­тыре категории «виноваты» — готовое руководство для чита­теля. Он не оставляет нас в неведении и дает «девять позитив­ных путей обращения с «виноваты» и «должны»». Вместе с профессиональными психологами автор напоминает нам, что существует как здоровый, так и нездоровый гнев.

Рассмотрев здоровый гнев, автор переходит к описанию здоровой скорби. Чтобы сформировать у нас правильное по­нимание скорби, он разбивает ее на восемь ступеней: отрече­ние, гнев, чувство вины, страх, боль, печаль и, наконец, воз­вращение к поискам любви. Б.Т. Свами говорит, что полезная скорбь означает, что мы должны «распознать ее, встретиться с ней лицом к лицу, испытать ее и избавиться от нее», если хотим действительно освободиться от скорби и приобрести ценный опыт. И, наконец, он раскрывает нам ис­тинную причину скорби — разлуку со Всевышним Господом.

Далее автор переходит к обсуждению проблемы депрес­сии, одной из разновидностей которой является «темная ночь души». Эта глава отличается особенной глубиной. Ав­тор анализирует причины депрессии, ее разновидности и предлагает методы, помогающие справиться с этим неду­гом. Для достижения этой цели он предлагает нам постоянно благодарить Всевышнего, в какой бы ситуации мы ни оказа­лись и дает некоторые рекомендации, как развить в себе та­кую способность. В книге предлагается подробное руководст­во, как справляться с депрессией и приступами паники, а также как помочь детям, ставшим жертвой этих недугов.

Глава «Зависимость и процесс выздоровления» напоми­нает нам о том, что духовный кризис зачастую путают с пси­хическими нарушениями. Б.Т. Свами описывает Двенадцать Шагов, которые должен сделать человек на пути избавления от зависимости. Автор сравнивает человека, только вставше­го на духовный путь, с выздоравливающим наркоманом, по­скольку и тот, и другой по-прежнему находятся в рабстве многочисленных привязанностей и подвергаются многим искушениям. Последняя глава книги приносит желанное об­легчение, — смех полезен для тела и для души. Б. Т. Свами призывает нас генерировать радость. Он рассматривает тера­певтический эффект смеха как в физическом, так и в психоло­гическом аспектах. Примеры из жизни самого автора и цитаты из священных писаний, подтверждающие изложенные им взгляды, обогащают и оживляют содержание главы. В заклю­чение подводится замечательное резюме о причинах психо­логических расстройств, убеждающее нас в том, что «мы са­ми создали их. Мы приютили их и теперь можем со смехом отвергнуть их существование. Все это — искаженные отра­жения истинных эмоций, связанных с Богом».

Давайте же поприветствуем появление этой уникальной книги в арсенале методов психического здоровья и восполь­зуемся возможностью учиться у ачаръи (т.е того, кто учит своим собственным примером). Наконец, я уверен, что те чи­татели, которые еще не стали духовными воинами, несо­мненно, присоединятся к Б.Т. Свами и станут ими.

Рави П. Сингх,

магистр дипломатии, почетный член Парламента,

член Американского совета по психиатрии и неврологии

 

 

Предисловие редактора

 

Серия «Духовный воин» основана на выступлениях по радио и телевидению Его Святейшества Бхакти Тиртхи Свами (Сва­ми Кришнапады), в которых он обращался к самым разным аудиториям по всему миру на протяжении ряда последних лет. И поскольку текст книги транскрибировался с устной ре­чи, он носит характер неформальной беседы. В ходе редактирования мы старались придать тексту форму, более подходя­щую для чтения, сохранив при этом дух оригинала и определенные речевые нюансы. Наша цель состояла в со­здании атмосферы, способной сделать читателя частью ауди­тории, чтобы он смог ощутить живое присутствие лектора, делящегося с ним духовной пищей.

Нам хотелось бы упомянуть еще о некоторых стилисти­ческих нюансах. В ходе своих бесед Б.Т. Свами затрагивает многочисленные религиозные учения. Но поскольку его ау­дитория, как правило, состоит из людей, принадлежащих к христианской и ведической традициям, он ссылается глав­ным образом на эти писания. Время от времени он обраща­ется к санскритской терминологии Вед — обширных древних писаний, ведущих свое происхождение из той области мира, которая сегодня называется Индией. Мы старались сохранять в тексте большую часть этих терминов и объяснять их по хо­ду повествования. В случае, если читателю потребуется до­полнительная информация, мы рекомендуем обратиться к глоссарию. И все же некоторые из терминов мы хотели бы прояснить с самого начала.

Говоря о едином Боге, Его Святейшество Б.Т. Свами ис­пользует целый ряд различных терминов: «Всевышний Гос­подь», «Верховная Личность Бога», «Кришна». Он также час­то использует слово «преданные», относящееся не только к тем, кто связан с ведической культурой, но и ко всем тем, кто идет по духовному пути. Термин «девятиступенчатый путь» относится к различным методам преданного служения Богу: слушанию и беседам о Господе, беседам о Нем, памято­ванию о Нем, вознесению молитв, служению Господу, полно­му преданию себя Богу и т.д.

Каждая глава завершается обменом вопросами и ответа­ми, происходившим во время лекций, которые легли в осно­ву данной книги. Мы надеемся, что таким образом вы полу­чите ответы на некоторые из вопросов, возникших у вас в ходе чтения. Кроме того, это поможет вам по-новому взгля­нуть на обсуждаемые вопросы.

Данная книга представляет собой четвертый том серии «Духовный воин». Первые три тома: «Духовный воин - 1: Ду­ховные истины в психических явлениях», «Духовный воин - 2: Обращая вожделение в любовь» и «Духовный воин - 3: Уте­шение сердца в трудные времена» — уже вышли в свет и пе­реведены на ряд языков (в том числе на русский — прим, перев.) наряду с другими работами Его Святейшества. Информация, представленная на страницах этой книги, со­кровенна, и мы надеемся, что вы серьезно отнесетесь к этим наставлениям — тогда ваша жизнь превратится в увлекатель­ное и возвышенное путешествие.

 

Предисловие автора

 

Книги «Духовный воин - 4: Победа над врагами ума» и «Ду­ховный воин - 5: Как сделать ум вашим лучшим другом» пи­сались одновременно. Это две разные книги, однако если чи­тать их вместе, они будут взаимно дополнять друг друга, причем в гораздо большей степени, чем предыдущие книги этой серии.

Около пятидесяти пяти процентов моего служения связа­но с вайшнавскими общинами и организациями по всему миру, поклоняющимися личностному Богу в традиции, ко­торую многие называют индуизмом. Оставшиеся сорок пять процентов моей деятельности связаны с обучением руково­дителей международных коммерческих, медицинских и ду­ховных организаций. Областью моего особого интереса явля­ется помощь руководителям этих организаций в развитии подлинных качеств лидера. Я также стремлюсь помочь после­дователям различных духовных направлений избежать инертности и препятствий, чтобы они смогли по-настояще­му помочь себе и своим организациям.

В своем недавнем турне по сорока странам мира я обсуж­дал многое из того, о чем пойдет речь в четвертом и пятом то­мах «Духовного воина». По окончании тура у меня возникло желание издать часть этого материала в печатной форме, чтобы помочь людям преодолевать инертность, помехи и препятствия в своей жизни. Я видел, что во всех сообществах люди страдают от бездеятельности и зачастую испытывают сильный психологический дискомфорт. И поскольку я мо­лился о том, чтобы помочь избавиться от страданий как мож­но большему количеству людей, идея издания четвертого и пятого томов «Духовного воина» стала результатом этого желания.

На санскрите названия главных врагов ума звучат так: бхайя (гнев), кома (похоть), кродха (гнев), лобха (жадность), матсаръя (зависть), мода (безумие) и моха (иллюзия). Их со­общниками являются скорбь, депрессия, хроническое беспо­койство, приступы паники, одержимость, посттравматичес­кий стресс и всевозможные фобии. В 4-м и 5-м томах «Духовного воина» я выявляю этих врагов и указываю пути избавления от их влияния. Все они порождены ложным эго, и это означает, что подлинным решением проблемы являет­ся преобразование ложного эго в истинное. Четвертый и пя­тый тома «Духовного воина» предложат читателю ряд мето­дов для достижения этой цели. Итак, духовные воины, в вашем распоряжении дополнительная духовная амуниция в борьбе за мир и любовь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.