Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей старшего дошкольного возраста






 

Уровни эмпатии Критерии
  Высокий   Отмечается широкий диапазон воспринимаемых эмоциональных состояний и эмоциональных представлений, с опорой на комплекс экспрессивных признаков. Выделяет экспрессивные и импрессивные признаки, содержательные характеристики эмоциональных состояний, обозначает причины их возникновения и возможные последствия. Ярко выражено эмоциональное заражение при восприятии разыгрываемого сюжета, что характеризуется такими внешними проявлениями как соответствие мимических, двигательно-речевых реакций; увлеченность, повышенный интерес к предлагаемой ситуации. Проявляет сочувствие, сопереживание герою, осознает собственные эмоций и проявляет желание, способность выразить их в речевой деятельности. Проявляется по отношению к другому в речи, действии; Проявляет индивидуальность, оригинальность в выражении собственного отношения.
  Выше среднего Воспринимает эмоциональные состояния и эмоциональные представления, с опорой на комплекс экспрессивных признаков. Выделяет экспрессивные и импрессивные признаки, содержательные характеристики эмоциональных состояний, обозначает причины их возникновения и возможные последствия с помощью взрослого. Хорошо воспринимает эмоциональные состояния другого человека, что проявляется в эмоциональном заражении, при этом редко выражает собственные чувства. Готов самостоятельно оказать действенную или вербальную помощь, проявляет инициативу. Оказание помощи носит избирательный или ситуативный характер, т.е. зависит от настроения или адресовано близкому взрослому или ребенку.  
    Средний 1) Выделяет, опознает и интерпретирует эмоциональные состояния с помощью взрослого или при обращении внимания. 2) Испытывает трудности в определении причин того или иного эмоционального состояния человека. 3) Проявляет периодическое внимание к эмоциональному состоянию партнера, адекватно реагирует на изменения настроения, при обращении внимания на эти изменения. 4) Оказывает помощь по просьбе, при обращении внимания.
  Ниже среднего   Испытывает трудности в выделении отдельных признаков эмоциональных состояний. Испытывает затруднения в опознании и вербалиации эмоциональных состояний по эксперессиному комплексу. Не проявляет инициативы, интереса к оценке эмоциональных состояний своих и другого человека. Оказание помощи носит формальный характер, по просьбе взрослого либо сверстника.
  Низкий   5) Испытывает трудности в понимании, восприятии, представлении об эмоциональных состояниях. 6) Затрудняется в оценке эмоциональных состояний своих и другого человека, проявлении по отношению к другому, способности откликнуться.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.