Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование связной речи






1. Исследование пересказа. «Послушай, что я тебе прочитаю, а ты перескажи».

Рассказ «Умная галка» для обследования четырехлетнего ребенка:

«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить».

Рассказ «Муравей и голубка» для обследования пятилетнего ребенка:

«Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела».

2. Исследование составления рассказа по сюжетной картинке. Материалом исследования служат сюжетные картинки. Например, «Зимние забавы», «Детский сад».

Процедура и инструкция. Ребенку предлагается сюжетная картинка и дается следующая инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и расскажи, что нарисовано на ней. Составь рассказ, который будет называться … («Зимние забавы», «Детский сад»)

При выборе стимульного материала следует учитывать возрастные особенности детей; их речевые возможности; конкретность, понятность, точность сюжета; красочность предложенных картинок или предметов.

3. Исследование составления рассказа по серии сюжетных картинок. Материалом исследования служат серии из 3-5 картинок.

Серия из 4 сюжетных картинок «Верный друг»: 1 – Мальчик ловил рыбу с лодки, а собака сидела на берегу. 2 – Лодка покачнулась. 3 – Мальчик упал в воду и стал тонуть. Собака бросилась в воду. 4 – Собака схватила мальчика за рубашку и вытащила его на берег.

Параметры оценки. Рассказ оценивается с учетом:

- соответствия его изображений ситуации (наличие искажений, добавлений) – 1 балл;

- целостности (наличие всех смысловых звеньев) – 1 балл;

- правильная последовательность – 1 балл;

- плавность изложения: передает содержание без остановок, длительных пауз, дополнительных слов (например: «Ну как там дальше?» и т.п.) – 1 балл;

- понимание содержания излагаемого – 1 балл;

- полноты пересказа (наличие пропусков) – 1 балл;

- характера языкового оформления (грамматическая правильность предложений) – 1 балл;

- способа выполнения задания (самостоятельно или с помощью экспериментатора) – 1 балл.

По результатам обследования определяется уровень.

Максимальное количество баллов:

за первое задание – 8 баллов;

за второе задание – 8 баллов;

за третье задание – 8 баллов.

Первый уровень ( низкий, менее 3 баллов). ребенок не владеет связной речью, задание не выполнено.

Второй уровень (ниже среднего, 9-5 баллов). Пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечаются бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Третий уровень (средний, 14-10 баллов). Используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия.

Четвертый уровень (выше среднего, 19-15 баллов). Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения, стимулирующие вопросы). Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно – стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложений.

Пятый уровень (высокий, 24-20 баллов). Ребенок владеет связной речью. пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка. Результаты обследования заносятся в таблицу.

 


Обследование звукопроизношения детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования_ 20.09.14 (начало года)

Ф.И.О. ребенка свистящие шипящие сонорные заднеязычные       Уровень нарушения
с сь з зь ц ш щ ж ч л ль р рь г к х й      
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           

 

Обследование звукопроизношения детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования_ 20.09.14 (конец года)

Ф.И.О. ребенка свистящие шипящие сонорные заднеязычные       Уровень нарушения
с сь з зь ц ш щ ж ч л ль р рь г к х й      
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           

Обследование артикуляционной моторики детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

Ф.И.О. ребенка Исследование подвижности губ Исследование подвижности языка Исследование подвижности нижней челюсти Исследование подвижности мягкого неба Уровень нарушения
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Обследование строения артикуляционного аппарата детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

 

 

Ф.И.О. ребенка Исследование губ Исследование зубного ряда Исследование прикуса Исследование языка Исследование твердого и мягкого неба Исследование нижней челюсти Уровень нарушения
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Обследование фонематического восприятия детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

Ф.И.О. ребенка Исследование состояния физиологического слуха Исследование дифференциации неречевых звуков Исследование слуховой памяти и понимания речи Исследование различения слогов, слов с оппозиционными звуками Исследование фонематического анализа и синтеза Уровень нарушения
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 


Обследование слоговой структуры слова детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

 

Ф.И.О. ребенка Исследование произнесения слов сложного слогового состава Исследование произнесения слов различного слогового состава Исследование произнесения слов различного слогового состава в предложениях Уровень нарушения
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Обследование лексики детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

 

Ф.И.О. ребенка Исследование словаря существительных Исследование обобщающих понятий Исследование глагольного словаря Исследование словаря прилагательных Исследование понимания простых предложений Уровень нарушения
Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Обследование грамматического строя (словоизменение) детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

 

Ф.И.О. ребенка Исследование образования существительных им.п. мн. числа Исследование образования существительных в косвенных падежах Исследование образования существительных род.п. мн. числа Исследование употребления предлогов Исследование согласования числительного с существительным Исследование согласования прилагательного с существительным Уровень наруше ния
Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г
  Ахадов Кирилл                            
  Берестенёва О                            
  Блинкова Екат -   -   -   -   -   -   I  
  Борисенко Егор -       -   -   -   -   I  
  Воронежская В -   -   -   -   -   -   I  
  Гарьковенко Е -   -   -   -   -   -   I  
  Долгих Роман -   -   -   -   -   -   I  
  Кирносов Рус -   -   -   -   -   -   I  
  Лобков Никита -   -   -   -   -   -   I  
  Попов Дмитрий     -       -       -   I  
  Степанян Эрн -   -   -   -   -   -   I  
  Стрелец Анастас -   -   -   -   -   -   I  
  Черникова Над -   -   -   -   -   -   I  
  Шевцов Богдан                            

Обследование грамматического строя (словообразование) детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

 

Ф.И.О. ребенка Исследование образования детенышей животных Исследование образования уменьшительно – ласкательных форм Исследование образования относительных прилагательных от существительных Исследование образования притяжательных прилагательных Исследование образования приставочных глаголов Исследование образования глаголов совершенного вида Уровень наруше ния
Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Обследование связной речи детей детей средней группы № 12 компенсирующей направленности

МБДОУ № 22 «Улыбка» Дата обследования___________________

 

№   Ф.И.О. ребенка Исследование пересказа Исследование составления рассказа по сюжетной картинке Исследование составления рассказа по серии сюжетных картинок Уровень нарушения
Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

В протоколы обследования, представленные в таблицах, заносятся качественно – количественные результаты выполнения заданий, выраженные в баллах.

 

По результатам обследования детей можно составить гистограмму на начало и конец учебного года, что позволит выявить качество усвоения программного материала и определить проблемные показатели.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.