Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нежность






Выход из кокона начинается с отношения, исполненного милосердия. Страх загнал нас в тупик безмолвного раздражения, и путь наружу начинается с милосердного отношения к самому себе. Мы можем довериться изначальному добру мира, самих себя и окружающих, можем себе позволить почувствовать милосердие. Нет нужды агрессивно пробиваться сквозь стенки кокона, используя для этого таран. Можно нежно взглянуть в лицо своему страху перед неизвестностью и выйти наружу — мягко, но резко. В трехлетнем возрасте у моей дочери бывали ужасные приступы ярости. Она валилась на пол, орала и билась. Эти приступы бывали по-настоящему страшными, не помогали никакие уговоры, попытки удержать. Нам ничего не оставалось, кроме как сидеть рядом и терпеливо ждать. Наконец, малышка вскрикивала: «Мама, забери меня отсюда!» и позволяла матери нежно обнять себя и с любовью держать на руках, пока она не успокоится. Так же нужно обращаться и с собой. Как сказано в одном из текстов учений Шамбалы, «ум бесстрашия Нужно положить в колыбель милосердия».

Необходимо принимать сложные ситуации и испытания, которые будоражат наши эмоции, такими, каковы они есть на самом деле. Эмоции — это не вещи, которыми мы можем владеть или которые могут владеть нами. Это энергетические схемы, связывающие ум-тело с миром. Ключ к воинскому искусству — осознавать эмоциональную энергию в момент ее возникновения и страха, а также мягкость и нежность — спутники наших эмоций. Освободитесь от страха, перестаньте цепляться за энергию как за «мой страх» или «мою страсть» — и вы почувствуете грубую, неочищенную энергию этой связи. Открыться болезненным ситуациям и даже идти им навстречу с любопытством, нежностью и отвагой — вот испытание воина.

Там, где есть сильная, болезненная эмоция, есть и колоссальная жизненная энергия. Тич Нат Хань говорит:

Когда мы гневаемся, мы сами и есть гнев. Когда в нас рождается гнев, мы можем осознать, что гнев — это наша энергия, и принять эту энергию, чтобы преобразить ее в другую разновидность энергии. Когда у нас есть компостная куча, состоящая из органических отбросов, которые разлагаются и дурно пахнут, мы знаем, что можем преобразить эти отходы в прекрасные цветы... И к своему гневу тоже нужно подходить с интуицией и недвойственной мудростью садовника, использующего органические удобрения. Не нужно отвергать гнев или бояться его. Ведь мы знаем, что гнев может быть чем-то наподобие компоста и в его силах породить на свет нечто прекрасное.

Нежно открываясь своим эмоциональным откликам, можно позволить им присутствовать, не пытаясь их скрыть или влиять на них, придумывая, что вы чувствуете на самом деле. Если вы чувствуете гнев, одиночество, нетерпение или любую другую сильную эмоцию, почувствуйте энергию гнева, одиночества, нетерпения по-настоящему. Подружитесь с ней, прислушайтесь к ней, и пусть она скажет вам все, что должна сказать.

Нежность — это не слабость и не соблазн: это гибкость, позволяющая освободиться и открыться миру. Ее питает наша доброта к собственным необузданным мыслям и безумным эмоциям, одолевающим нас во время сидячей практики. Истинная нежность — это способность избавиться от сосредоточенности на себе — признака самосознания — и начать любить и лелеять себя и других. Можно оставить попытки держать себя в узде, дать телу расслабиться и почувствовать мягкость, нежность и свободу.

В учениях Шамбалы нежность считается качеством материнского принципа. Каждый из нас, независимо от того, мужчина он или женщина, пережил состояние, когда тебя принимают, о тебе заботятся, тебя лелеют — качества того, кто воплощал для нас материнский принцип, и наши ум и тело сохранили это впечатление. Каждый из нас обладает способностью так же открыться другим — безоговорочно и с любовью. Говоря о работе с гневом, Тич Нат Хань отмечает: «Спутницей гнева можно считать осознанность. Осознанность по отношению к гневу не подавляет его и не прогоняет. Она просто наблюдает за ним. Это очень важный принцип. Внимательность — не судья. Она больше похожа на старшую сестру, которая присматривает за младшей и успокаивает ее с любовью и нежностью».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.