Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шмель или Огонек.




АД: Огонь-ек я когда-то видел (в работе), но не пользовал. По отзывам, он менее надежен, чем Шмель?
Мушенков Андрей: Не знаю, пока отказа не видел, но... Шмель я использовал дольше.
АД: И проще устроен, да?
Мушенков Андрей: Это точно. И насоса нет, и горелка попроще. Зато выигрывается вес, особенно если лишние детали выкинуть (тяжеленный железный кожух и отражатель, который нужен, только если в жару поставить семилитровый кан и накрыть стеклотканью)
А еще про " Огонек" написал Андрей Остапенко:
" Огонек" действительно замечательная вещь, я пользуюсь ими уже более 13 лет, это гораздо надежнее " Шмеля" при равной мощности. НО:
1. Не забывайте внимательно изучить инструкцию, а не то испортите примус в два счета. Наиболее важные моменты - выключение в нужную сторону (очень важно перед долгим перерывом в работе: игла может намертво прикипеть к форсунке) и настройка " крутилки" после смены сальника.
2. У этого примуса потроха из латуни, поэтому не стоит прилагать больших усилий при вращении ручки, по этой же причине не надо давать пользоваться " необученным бойцам" (вообще держать примусы в " общаке" накладно).
3. При перегреве аппарат может выйти из повиновения, поэтому стоит иметь под рукой кружку холодной воды или немного снега. Ими можно аккуратно охладить бачок и сбросить таким образом без паники и прекращения приготовления пищи излишек давления.
4. Не разогревайте примус бензином, если хотите иметь чистые руки и снаряжение при работе с ним! Очень полезно и приятно разогревать " Огонек" спиртом " сухим" или " мокрым" (хотя последний нередко выпивается коллегами, да и сам такой), при этом отпадает необходимость долго отмывать руки после заправки. На один запуск хватает 1/4-1/6 части таблетки. Чтобы удобно было подсовывать растопку, полезно удалить одну вертикальную перемычку на жестяном кожухе.
(АД: замечание про сухой спирт на 150% относится и к Шмелю!!!)
5. Штатный сальник раз и навсегда можно заменить фторопластом.
(Александр Никольский: Да. И у Шмеля поставить фторопластовую прокладку между бачком и головой. Огонек кое в чем лучше, чем 2-й и 4-й Шмели, но хуже, чем Шмель-1. Огонек проще, но менее мощный и требует доработок. Идея надевать кожух на работающий примус мне тоже не очень нравится. Он также содран с австрийского (или немецкого) военных времен примуса. Оригинал имеется у одного моего знакомого. До сих пор пашет, как трактор).
6. К сожалению, работа сопровождается гудением, неэстетично... По этой причине взял с собой пару лет назад в двухнедельную командировку " Шмель" и долго проклинал свое эстетство.
А вот как ответил Антон Щербаков на мою просьбу дать сравнительную характеристику разных типов примусов:
Антон Щербаков: Собирался такой анализ сделать и разместить по началу у себя на страничке (см: https://tavrich.ru/pages/scher/Stove/index.htm...)
Как мне кажется, общий вывод достаточно очевиден - цена и сумма остальных критериев находятся в прямой зависимости. Кстати, импортных аналогов я знаю всего три - Primus Himalaya, Coleman Peak1 Multi-fuel, MSR XGK. Это горелки, работающие на жидком топливе (в т.ч. на бензине). При цене около $100 они, как ни странно, удобнее, легче, надежнее чем Эверест, Шмель или Огонек. " Турист" может спорить по весу. Но проигрывает по надежности и безопасности. Аналог MFS и MSR - " Камелек". На мой взгляд - перспективная вещь. Пока нет отзывов о его работе, но конструкция, внешне, должна быть надежной и удобной. Пока же в серьезные горные походы народ ходит с Primus MFS. Тут - как в рекламе: " попробуй - полюбишь"...
...Кто помнит, при обсуждениях на тему " бензин или газ", я всегда предлагал в качестве решения горелку Primus Multifuel (MFS). Не единожды я рассказывал об опыте ремонта такой горелки. Настало время привести печальные истории. Март 2000. Тройка по Хибинам. Вышла из строя одна из двух горелок. Перелом шланга на морозе около -30. Исправлена в походных условиях. (Чинил ее лично). Февраль 2001. Соревнования на снежно-ледовом рельефе в Выборге. У друзей вышла из строя та же горелка по той же причине. Шланг переломился в другом месте. Март 2001. Друзья вернулись из тройки по Хибинам. Из двух горелок MFS вышли из строя две!!! Одна - только из магазина, второй - около 2 лет. Неисправность одна и та же - перелом шланга на морозе около 30-35С. Даные истории ломают уверения уважаемой фирмы Primus о том, что MFS " The ultimate expedition stove for unlimited use year round". Хотя лично я все еще остаюсь ее поклонником.
И еще добавлю про примус " Турист". Его незаслуженно окрестили " смерть туриста". До покупки горелки Primus MFS я часто им пользовался в небольших походах на 1-4 человек. В походе по Кавказу использовали 2 таких примуса на 6 человек. Зажигается он быстрее " Шмеля", меньше весит, меньше по габаритам. Но маленький бак быстро кончается и совершенно непригоден для варки большого количества еды.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.