Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развертка контроллера ККТ-62А, назначение его контактов.






Контроллеры служат для управления работой двигателя, т. е. его включения, регулирования частоты вращения, остановки и изменения направления движения (реверсирования).

Контроллеры, применяемые для управления двигателями крановых механизмов, по принципу работы разделяются на два вида: непосредственного управления (силовые, замыкающие или размыкающие силовые цепи двигателя с помощью контактных устройств контроллера с ручным приводом); дистанционного управления (магнитные, управляемые с помощью командоконтроллеров, переключающих цепи управления).

Силовыми контроллерами служат кулачковые контроллеры переменного тока ККТ.

Основные части кулачкового контроллера: контактные элементы и вал 5 с кулачковыми шайбами 4. Каждый контактный элемент состоит из основания 1, подвижного рычага 2 с роликом и подвижным контактом и приводной пружины 3, обеспечивающей замыкание подвижного и неподвижного контактов. Контактные элементы крепятся к корпусу 8 контроллера. Вал с кулачковыми шайбами (кулачковый барабан) вращается в подшипниках, закрепленных в корпусе контроллера. Кулачковый барабан поворачивается рукояткой 6, насаженной на выступающий конец вала.

Контроллеры ККТ — двухрядные, т. е. каждая шайба кулачкового барабана управляет одновременно двумя контактными элементами. Пока ролик рычага 2 контактного элемента находится во впадине кулачковой шайбы 4, контакты, замкнуты под действием пружины 3. Если вал повернуть в такое положение, что ролик будет находиться на гребне кулачка, рычаг 2 повернется и контакты разомкнутся. Применяя шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания и размыкания контактов. Контроллеры имеют фиксирующий механизм, благодаря которому остановка вала кулачкового барабана происходит в положении, соответствующем полному замыканию или полному размыканию контактов. Токоведущие элементы контроллеров закрываются съемными крышками 7.

Контроллеры выпускаются двух видов: для управления одним и двумя двигателями. Контроллеры первого вида имеют четыре контактных элемента для замыканий статорной цепи двигателя, три контактных элемента цепи управления и пять или семь контактных элементов для замыкания роторной цепи. Контактные элементы статорной цепи двигателя у них закрываются перегородками из теплостойкого материала. Контроллеры для управления двумя двигателями не имеют контактов статорной цепи. У этих контроллеров три контакта цепи управления и две самостоятельные группы - контактов роторной цепи отдельно для каждого электродвигателя. Статоры двигателей включаются в сеть с помощью специальных электромагнитных аппаратов — реверсоров.

Силовые кулачковые контроллеры серии ККТ-62А предназначены для пуска, реверсирования и регулирования скорости вращения электродвигателей переменного тока серии МТ путем изменения схемы и величины включенных в электрическую цепь сопротивлений.

Контроллеры серии ККТ-62А относятся к категории аппаратов ручного управления. Простота конструкции, безотказность в работе и минимально возможные габариты относительно сложного коммутационного устройства предопределяют широкое распространение силовых кулачковых контроллеров. За счёт применения спеченных медных контактов увеличен ресурс коммутационного износа до 1106 циклов включений-отключений.

Основными исполнениями кулачковых контроллеров переменного тока являются контроллеры для управления крановыми асинхронными двигателями.

Контроллеры ККТ-62А переменного тока (совместно с реверсором типа ТР-160 (ДР-160)) предназначены для регулирования скорости в двухдвигательном приводе механизма передвижения, при этом контроллер используется только для коммутирования роторных цепей и цепей управления. Цепи статора коммутируются реверсивными электромагнитными контакторами. Позволяют регулировать скорость каждого из подключенных к нему электродвигателей в диапазоне 2, 5: 1, имеется возможность реверса обоих двигателей.

Коммутация тока контактами контроллера естественная, без дугогасительных устройств. Для предотвращения перебросов дуги между элементами при размыкании больших токов с внутренней стороны крышки укреплены камеры, отделяющие коммутационные зоны элементов друг от друга.

 

3. Особенности устройства ограничителей грузоподъемности ОГБ-2, ОГБ-3, ОГК, ОНК-М.

Аналоговые ограничители грузоподъемности (нагрузки) ОГБ-2, ОГБ-3, ОНК-М устанавливались на подъемные краны до появления цифровых приборов безопасности. Сейчас на новые краны они не устанавливаются, однако продолжают выпускаться и поставляются в ремонтный фонд. Благодаря простой конструкции, высокой ремонтопригодности и низкой цене они еще долго будут применяться на подержанных подъемных кранах.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2

Ограничитель ОГБ-2 применяется на автокранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, реже - на башенных кранах. После распада СССР он перешел в разряд импортных приборов, однако его популярность все еще высока.

ОГБ-2 обеспечивает:

- защиту от опрокидывания крана при перегрузке путем сравнения сигналов с датчиков усилия и угла. Защита срабатывает как при попытке подъема груза массы, превышающей грузоподъемность крана, так и при попытке увеличения вылета стрелы с грузом, который кран смог поднять, но при этом происходит выход из грузовой характеристики крана.

Кран, оборудованный ОГБ-2, можно дооснастить регистратором параметров (РП-СК-1, РП-ГМ) и прибором защиты от опасного напряжения (" Барьер 1М", УЗК-1-2А).

Панель сигнализации ОГБ-2 отображает опрокидывающий момент Мопр в процентах от предельного при данном вылете - с помощью стрелочного прибора. Также на панели расположены две лампы, сигнализирующие режимы работы прибора - работа разрешена или запрещена.

Прибор ОГБ-2 состоит из следующих частей:

- блок управления БУ (или релейный блок РБ)

- панель сигнализации

- датчик усилия ДУС. Может быть рассчитан на номинальную нагрузку 250, 500 и 1000 кг, последние использовались в приборах 41, 42 и 23 модификаций. Сейчас эти модификации стоят дороже остальных именно из-за дефицитного датчика усилия 1000 кг.

- датчик угла ДУГ (в модификациях ОГБ-2-10, -10А, -11 датчика угла нет)

Масса прибора - порядка 15 кг.

Напряжение питания прибора ОГБ-2 - 12В для всех модификаций, кроме -41, -42 и -44А, у которых напряжение питания 24В.

Внешний вид ОГБ-2 практически полностью идентичен прибору ОНК-М

Преимущества ОГБ-2:

- благодаря использованию дискретных радиоэлементов (программируемых микросхем нет) прибор обладает высокой ремонтопригодностью

- долговечность прибора весьма высока благодаря бесконтактным датчикам угла и усилия

- релейный блок имеет встроенный стабилизатор напряжения питания датчиков, что позволяет обеспечить отсутствие погрешностей в работе прибора при перепадах напряжения бортовой сети крана

- высокая ремонтопригодность прибора и большой опыт в ремонте ОГБ-2 у наладчиков на всей территории России позволяет минимизировать простои крана при поломке прибора.

Недостатки ОГБ-2:

Недостатков немного, и все они обусловлены тем, что, когда разрабатывался ОГБ 2, требования к приборам безопасности подъемных кранов были совсем другими.

- прибор не обеспечивает координатной защиты, защиты от ЛЭП, защиты при проваливании лапы в мягкий грунт, записи и хранения информации о работе - только защиту от перегруза и опрокидывания при превышении предельного вылета с грузом слишком большой массы

Поэтому к нему требуется докупать дополнительное оборудование: регистратор параметров (РП-СК-1 или РП-ГМ с координатной защитой), прибор защиты от опасного напряжения (" Барьер-1М" или УЗК-1-2А), сигнальный креномер (УСКМ-3 или КСЦ-1).

- после замены любого радиоэлемента при ремонте необходима настройка прибора, т.к. прибор аналоговый

Как ремонтировать ОГБ-2?

Прибор ремонтопригоден, и его можно ремонтировать с помощью простого тестера.

Удобно использовать стенды для ремонта и настройки, в особенности нагрузочное устройство для датчиков усилия.

Ограничитель грузоподъемности ОНК-М

Ограничитель ОНК-М производится на территории России. Применяется, в основном, на башенных кранах, а также на автокранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, иногда - на мостовых и козловых кранах.

Конструкция прибора аналогична ОГБ-2, но имеет свои особенности:

Датчик угла ОНК-М - контактный, в нем используется проволочный потенциометр - весьма надежный, однако все же бесконтактная конструкция ОГБ-2 более предпочтительна с точки зрения эксплуатации. С другой стороны, ДУГ ОНК-М - недефицитный и недорогой, поэтому, в случае выхода из строя, его можно без проблем приобрести.

Датчик усилия отличается от ДУС ОГБ-2 использованием микросборки М2ППМ0031 и иным расположением силовых рымов. При ремонте плату с микросборкой можно заменить на вариант старого образца - от прибора ОГК-1.

В релейном блоке ОНК-М нет стабилизатора напряжения, поэтому, при перепадах в бортовой сети крана, на датчики подается различное напряжение питания.

Панель сигнализации ОНК-М полностью идентична панели ОГБ-2.

Модификации прибора ОНК-М аналогичны ОГБ-2 - на некоторых кранах установлены ОГБ-2, на некоторых ОНК-М, причем одних и тех же модификаций. Однако электрическая проводка различна, поэтому вместо ОГБ-2 нельзя установить ОНК-М той же модификации.

Существуют также " двухугловые" модификации ОНК-М - это ОНК-М-29 и ОНК-М-46 с двумя датчиками угла в комплекте. Они используются на кареточных башенных кранах - с балочной стрелой. ОГБ-2 таких модификаций нет.

Напряжение питания для всех модификаций ОНК М - 12В.

В остальном приборы ОГБ-2 и ОНК-М аналогичны, и для ОНК-М справедливо все то, что было сказано выше об ОГБ-2 - хорошая ремонтопригодность, широкая распространенность и большой опыт работы с приборами такого типа наладочных организаций. Справедливо и то, что, для удовлетворения современным требованиям по безопасности, ОНК-М необходимо дооснащать дополнительными приборами.

Ограничители грузоподъемности ОГП-1 и ОГК-1

Эти приборы - предшественники ОНК-М, сейчас сняты с производства. Если ОГК-1 отличается от ОНК-М только платой датчика усилия (на дискретных элементах - диодах и транзисторах, а не на микросборке, как у ОНК-М), то ОГП-1 отличия сильнее.

В приборе ОГП-1 вообще не используются транзисторы, блок построен на нескольких реле. Помимо того, что прибор работает мягче, чем ОНК-М, это еще и увеличивает надежность и ремонтопригодность прибора. Кроме того, резистор в датчике угла ОГП-1 выполнен из сплава с драгоценными металлами - практически вечный с точки зрения износостойкости.

Поэтому ОГП-1 - это " мечта эксплуатационника", и поэтому многие люди специально ищут ОГП-1, не желая заменять его на более современные ОНК-М.

Вообще, приборы ОНК-М и ОГК-1 взаимозаменяемы даже до одного датчика - но в пределах одной модификации. Т.е. если из строя вышел ДУГ у ОГК-1-7, его можно заменить на ДУГ ОНК-М-7.

ОГП-1 также взаимозаменяем с ОНК-М и ОГК-1, но нужно менять прибор целиком, т.е. ОГП-1-29 можно заменить на ОНК-М-29, и проводку при этом переделывать не нужно.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3 применяется на автокранах с жесткой гидравлической подвеской телескопической стрелы, в основном, на кранах производства АО " Авто-

кран" - г. Иваново. Прибор производится на территории России.

Обеспечивает те же параметры безопасности, что и ОГБ-2, но отличен от него по конструкции - используется дополнительный датчик для учета влияния длины стрелы на опрокидывающий момент.

Прибор ОГБ-3 состоит из следующих частей:

- релейный блок РБ

- панель сигнализации

- датчик усилия ДУС

- датчик вылета ДВ

- датчик длины ДД

Напряжение питания ОГБ-3 - 24В.

Панель сигнализации прибора ОГБ-3 отображает ту же информацию, что и у ОГБ-2, плюс дополнительно величину длины стрелы - с помощью стрелочного прибора L-метр.

Преимущества ОГБ-3

- те же, что и у ОГБ-2 (все три датчика ОГБ-3 - бесконтактные)

Недостатки ОГБ-3

Этот пункт для ОГБ-3 полностью повторяет соответствующий пункт для ОГБ-2. В остальном для ОГБ-3 применимо все то, что было сказано для ОГБ-2

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3

ОГБ-3-3 - это одна из модификаций прибора ОГБ-3. Эта модификация применяется на кранах КС-3577 и -3574, однако на этих же кранах могут применяться приборы ОГБ-3-1 и -3-2.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3П-3575А

Этот ограничитель был создан специально для установки на автокраны КС-3575А (пр-ва г. Дрогобыч, Украина) на шасси ЗиЛ-133 ГЯ.

Прибор ОГБ-3П отличается по конструкции от ОГБ-3. Изменения были призваны более полно реализовать грузовые характеристики крана, однако это привело к усложнению и удорожанию прибора.

Датчики длины, усилия и вылета прибора ОГБ-3П в целом аналогичны датчикам ОГБ-3.

Главное отличие прибора ОГБ-3П от ОГБ-3 - это наличие в релейном блоке плат корректоров. Корректоры служат для повышения точности задания допустимой грузоподъемности крана в области больших углов наклона стрелы.

Преимущества ОГБ-3П

Более полная реализация грузоподъемных возможностей крана.

Недостатки ОГБ-3П

ОГБ-3П - импортный прибор после распада СССР. Поэтому его стоимость выше, чем у ОГБ-3, а сроки поставки весьма большие. Запчасти к ОГБ-3П также купить тяжелее, чем к ОГБ-3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.