Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грузовые крюки, крюковые подвески, виды, устройство.






Грузовые крюки (однорогие и двурогие) широко применяются как грузозахватные органы (рис. 1).

На стреловых кранах грузоподъемностью до 50 т используют однорогие крюки, а на кранах большей грузоподъемности — двурогие. Для безопасной работы крюки устанавливают на упорных шарикоподшипниках так, чтобы они могли свободно вращаться относительно подвески. Это требование является обязательным при нагрузках на крюк свыше 30 кН.

Для предотвращения самопроизвольного выпадания съемного грузозахватного приспособления из зева крюка грузовые крюки башенных и стреловых самоходных кранов снабжают предохранительными замками. На грузовом крюке указывают его номер по государственному стандарту, товарный знак и наименование завода-поставщика, номер плавки, заводской номер крюка и год изготовления. Крюки, не имеющие соответствующей маркировки, устанавливать на кранах нельзя. Сведения о крюках, поставляемых совместно с кранами, содержатся в паспорте крана. Крюки специального исполнения, а также поставляемые отдельно от крана, должны иметь паспорт с указанием Предприятия-поставщика и его товарного знака, количества крюков в партии, года и месяца их выпуска, данных сер-

тификата поковок, результатов испытания и проверок, номера их стандарта, грузоподъемности и материала, из которого они изготовлены.

При осмотрах грузовых крюков проверяют надежность стопорных устройств, предохраняющих гайку от самоотвинчивания, свободное вращение крюка на упорном подшипнике и исправность предохранительного замка.

Поскольку крюк обрывается главным образом в месте перехода его шейки, в нарезную часть (по первым виткам резьбы), следует осматривать это место особо тщательно с помощью лупы с 10—20-кратным увеличением. Обычно до обрыва в этом месте появляются усталостные трещины, которые постепенно развиваются и захватывают большую часть сечения.

Следует также обращать внимание на крепление крюка в траверсе. Оно должно исключать самопроизвольное отвинчивание гайки, поэтому ее укрепляют стопорной планкой.

Стопорение гайки посредством штифтов, шплинтов и стопорного болта не допускается.

Грузовой крюк бракуют, если на его поверхности будут обнаружены надрывы и волосовины, у хвостовика (в месте перехода к нарезной части) — усталостные трещины, в зеве — износ более 10 % от первоначальной высоты сечения.

Не допускается остаточная деформация (изгиб) крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке, деформация витков резьбы у крюка и гайки и случаи не вращения крюка в траверсе.

Грузовые крюки кранов испытывают на прочность нагрузкой, превышающей на 25 % их номинальную грузоподъемность. Если они пригодны к работе, то после такого испытания на них не должно быть остаточной деформации, трещин, надрывов.

Применение крюков, не снабженных предохранительными замками, может быть допущено при условии применения гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадания их из зева крюка.

При подъеме груза допустимое расстояние между крюком башенного крана и блоками на стреле не должно быть менее 0, 5 м. Оно обеспечивается установкой ограничителя высоты подъема, который автоматически отключает грузовую (стреловую) лебедку перед подходом крюковой подвески к стреле.

К грейферу предъявляют следующие требования: он должен быть снабжен табличкой с указанием завода-изготовителя, номера, собственной массы, вида материала, для подъема которого он предназначен, наибольшей допустимой для подъема массы груза.

При отсутствии заводской таблички владелец грейфера должен ее восстановить. Грейферы, изготовленные отдельно от крана, помимо таблички снабжаются паспортом с данными о грейфере, предусмотренными паспортом крана.

Возможность использования грейфера на других кранах или для перевалки грузов другой Насыпной массы определяют перед его применением.

Рис.2. Крюковые подвески с поворотными приспособлениями

Рис.3, Общий вид (а) и схема (б) устройства для предотвращения закручивания канатов

При необходимости поворота поднятого груза в горизонтальной плоскости подвески оборудуются дополнительными приводными приспособлениями. На рис.2, а показана подвеска с приспособлением для поворота, имеющим гидравлический привод. На кронштейне, который закреплен в верхней части щек, смонтирована насосная станция, содержащая электродвигатель, гидронасос, бак для рабочей жидкости, гидроцилиндр и гидрораспределители. Шток гидроцилиндра скобой соединен с гайкой. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр гайка, перемещаясь поступательно в направляющих, поворачивает винт, который является удлиненным хвостовиком крюка. Поворотное устройство подвески, показанное на рис.2, б, имеет привод от вертикально установленного электродвигателя. Последний через редуктор с передаточным числом ~340 поворачивает крюк, на хвостовике которого закреплено зубчатое колесо. При грузоподъемности подвески 5т и частоте вращения крюка 2об/мин мощность электродвигателя 0, 4 кВт.

Для предотвращения закручивания канатов полиспаста, вызванного реактивным моментом поворота длинномерного груза, используются стабилизирующие устройства. Такое устройство, которое навешивается на крюк подвески (фирма Painer, ФРГ), показано на рис.3.

Рис.4. Предохранительные замки

В скобе на упорном подшипнике установлен стержень с петлей для присоединения груза и ротором. Последний вместе со статором образует электродвигатель, корпус которого через подшипники качения опирается на стержень. К корпусу прикреплен маховик. Ток к двигателю подается через кольцевой токосъемник. При включенном двигателе статор вращается относительно ротора, а ротор с меньшей угловой скоростью — в противоположную сторону.

Инерция маховика увеличивает реактивный момент. Устройства имеют грузоподъемность от 4 до 32 т. Мощность их электродвигателей (от 0, 8 до 25 кВт) зависит от времени поворота (6 — 40 с при повороте груза на угол 90°), момента инерции груза и режима работы устройства.

Для удержания стропа от выпадения из зева крюка при его ослаблении используются различные типы замков с пружинным (рис.4, а) и грузовым (рис.4, б, в) замыканием.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.