Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика основных неисправностей ГРМ и КШМ






Диагностика кривошипно-шатунного механизма производится путем прослушивания или разборки двигателя.

По характерному стуку и месте его расположения возможно определить характер износа кривошипно-шатунного механизма. С помощью стетоскопа производится прослушка двигателя. Если стук наблюдается вдоль оси коленвала и схож со стуком, характерным работе дизельного двигателя, то это говорит о износе коренных подшипников. Если стук прослушивается выше оси вращения коленвала и более звонкий, нежели стук коренных подшипников, это износ шатунных подшипников. Если стук наблюдается в районе хода поршня, изношен поршневой палец и подшипник скольжения пальца. Стук пол крышкой клапанов говорит о увеличенных тепловых зазорах в ГРМ.

Проверка компрессии поможет оценить техническое состояние верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, прокладки головки блока цилиндров, клапаны). В частности, по результатам проверки можно будет сказать, чем вызвано ухудшение компрессии – утечка из-за износа поршневых колец, неисправных клапанов и седел клапанов или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для того, чтобы удалить имеющиеся остатки топлива. Установить компрессометр вместо свечи на бензиновом двигатели или вместо форсунки на дизельном двигатели. Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру. Провернуть двигатель стартером так, чтобы произошло не менее 5 тактов сжатия, следить за показанием прибора. На исправном двигателе компрессия должна быстро возрастать. Низкая компрессия при первом такте и последующий постепенный рост давления при дальнейших тактах указывает на износ поршневых колец. Низкое значение компрессии при первом такте, которое не возрастает в дальнейшем, указывает на утечки в клапанах или в прокладке блока цилиндров. Отложение на нижней стороне клапана могут привести к снижению компрессии. Повторить описанную операцию на остальных цилиндрах.

Если компрессия на одном или нескольких цилиндрах низкая, то необходимо залить немного моторного масла (примерно столовую ложку) в отверстие для свечи зажигания каждого цилиндра и повторить измерение. Если после заливания масла в цилиндр компрессия увеличится, то это означает износ поршневых колец. Если компрессия заметно не выросла, то утечка происходит в клапанах или в прокладке головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана обгоранием седел клапанов и/или деформацией поверхностей, растрескиванием или изгибом клапанов.

Если два соседних цилиндра имеют одинаковые низкие значения компрессии, то есть большая вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров повреждена. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или картере двигателя может подтвердить эти подозрения. Если компрессия в одном цилиндре ниже, примерно на 20% по сравнению с другими, и двигатель работает на холостом ходу с небольшими перебоями и/или происходят обратные вспышки, то причиной этого может быть изношенный кулачок на распределительном валу.

Если компрессия необычно высока, то возможно, камеры сгорания покрыты отложениями нагара. Если это имеет место, то головку блока цилиндров нужно снять и удалить с нее нагар. Если компрессия снижается или сильно изменяется от одного цилиндра к другому, то рекомендуется произвести проверку на утечки.

Давление в цилиндре бензинового двигателя должно составляет примерно 10 кг/см3, дизельный 20-25 кг/см3.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.