Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 2. Факультет: лечебно-профилактический, педиатрический, фармацевтический, стоматологический






УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Факультет: лечебно-профилактический, педиатрический, фармацевтический, стоматологический

Курс: 2-3

Семестр: IV-V

 

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ ПИТАНИЯ

ПО ВИТАМИННОМУ СОСТАВУ

2. Учебная цель: научиться оценивать адекватность питания по витаминам.

3. Задачи занятия:

3.1. Научиться определять потребность организма в витаминах по физиологическим нормам и определять витаминную недостаточность организма по пищевому статусу, в том числе по экспресс методам.

3.2. Научиться определять содержание витаминов в продуктах питания лабораторными методами.

3.3. Научиться давать рекомендации по удовлетворению суточной потребности организма в витаминах за счет продуктов питания.

 

4. Продолжительность: 3 часа.

 

5. Контрольные вопросы:

1. Значение витаминов в питании, их физиологические нормы.

2. Причины гиповитаминозов, особенности их возникновения в развитых странах.

3. Методы диагностики гиповитаминозных состояний.

4. Способы контроля за обеспеченностью рационов питания витаминами.

5. Пути профилактики гиповитаминозных состояний.

6. Пищевые добавки их гигиеническая характеристика

 

 

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

 

Задание № 1

Ознакомиться с приложение № 1.

Обнаружили ли Вы у себя признаки недостаточности витаминов? Каких?

При выполнении самостоятельной работы по оценке рациона питания учтите эти данные и предложите меры по ликвидации витаминного дефицита.

Задача 1

При осмотре учащихся 5-го класса школы-интерната у некоторых школьников обнаружены мацерация слизистой оболочки полости рта, трещины в углах рта. Многие учащиеся жаловались на повышенную утомляемость, головные боли, потерю аппетита. Дефицит каких витаминов имеет место? В качестве школьного врача наметьте мероприятия с учетом результатов осмотра.

 

Задача 2

При анализе меню-раскладки в заводской столовой-профилактории установлено такое содержание витаминов в рационе: В1-1, 6 мг; В6-2 мг; В12-3 мг; А-500 мкг (ретиноловых эквивалентов).

Какие рекомендации Вы можете дать по улучшению питательной ценности рациона по витаминному составу для мужчин в возрасте 30-40 лет?

На какие витамины следует обратить особое внимание, если в данном профилактории предусматривается антиоксидантная направленность рациона?

 

Задание № 2

Прочтите приложение № 2.

Определите у себя резистентность сосудов по методике «капиллярной пробы» с помощью аппарата Нестерова.

Это один из наиболее ранних симптомов С-витаминной недостаточности.

На участке кожи (обычно внутренняя сторона предплечья), предварительно смазанный вазелином, ставится баночка, из-под которой выкачивается воздух, создают отрицательное давление в пределах 200 мм рт.ст. Через 2 мин банку снимают и при помощи лупы подсчитывают петехии на коже, количество которых у здорового человека не должно превышать 5-6. При большом количестве петехий делают вторую пробу, перемещая баночку на соседний участок, доводя разрежение до 175 мм рт.ст.

Капиллярная проба не является специфической для гиповитаминоза С, т.к. повышение проницаемости сосудистой стенки может возникнуть после перенесения многих инфекций и других состояний организма. Поэтому о гиповитаминозах С мы можем говорить при использовании этой пробы лишь тогда, когда обследуем большие организованные коллективы людей, находящихся в одинаковых условиях жизни и питания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.