Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувствуй, не думай.






Первая техника: Ощущай: моя мысль, я, внутренние органы - внутренняя сущность.

Очень простая и очень красивая техника. Ощущай: моя мысль, я, внутренние органы - внутренняя сущность. Прежде всего, нужно не думать, а чувствовать. Это два различных измерения. А мы стали настолько ориентированными на интел­лект, что даже тогда, когда мы говорим, что мы чувствуем, мы, в действительности, не чувствуем, а думаем. Работа органов чувств полностью прекратилась; они стали для вас мертвыми органами. Даже когда вы говорите: «Я люблю», это не чувство, это тоже мысль.

Какая же разница между чувством и мыслью? Если вы чувствуете, вы будете чувствовать себя центрированным около сердца; если я говорю: «Я люблю вас», то само это ощущение любви будет истекать из моего сердца, центр будет находиться около сердца. Если это только мысль, она будет исходить из моей головы. Если вы любите кого-то, то постарайтесь почувствовать, идет ли любовь из сердца или из головы.

Всякий раз, когда вы чувствуете глубоко, у вас нет головы. В этот момент нет никакой головы; ее не может быть. Всем вашим существом становится сердце - как если бы голова исчезла. При чувствовании, центром вашего существа является сердце. Когда вы думаете, центром вашего существа является голова. Но мышление оказалось очень полезным для выжива­ния, так что мы прекратили все остальное. Все остальные измерения нашего существа были приостановлены и заперты. Мы есть просто голова, тело является только приспособлением для существования головы. Мы все время думаем; даже о своих чувствах мы все время думаем. Так что постарайтесь чувство­вать. Вы должны будете работать над этим, потому что эта способность, это качество у вас отстает в развитии. Вы должны что-то делать, чтобы снова открыть эту способность.

Вы смотрите на цветок и немедленно говорите, что он прекрасен. Поразмышляйте над этим фактом, задержитесь над ним. Не делайте поспешных суждений. Подождите, - а затем поймите, идет ли ваше высказывание о прекрасном цветке прямо из головы или вы почувствовали это. Это установленная практика, потому что вы знаете, что роза является прекрасной, заранее предполагается, что она прекрасна. Люди говорят, что она прекрасна, и вы сами много раз говорили, что она прекрасна.

В тот момент, когда вы видите розу, ум снабжает вас информацией, ум говорит, что она прекрасна. Все кончено, теперь нет никакого контакта с розой. В этом нет необходимос­ти; вы уже высказали это. Теперь вы можете перемещаться к чему-либо другому. Без какого-либо общения с розой... ум не позволяет вам даже взглянуть на нее. Ум втискивается между вами, и сердце не может войти в контакт с розой. Только сердце может сказать, прекрасна она или нет, потому что красота является ощущением, а не понятием.

Вы не можете сказать из головы, что она прекрасна. Как вы можете сказать это? Красота не является математикой, ее невозможно измерить. И красота, в действительности, не только в розе, потому что для кого-то другого она может быть вовсе не прекрасной; кто-то другой может просто пройти мимо и не взглянуть на нее; для кого-то другого она может быть вообще безобразной. Красота существует не просто в розе, красота существует во встрече сердца с розой. Когда сердце встречается с розой, красота расцветает. Когда сердце входит в глубокий контакт с чем-либо, это становится великим явлением.

Если вы входите в глубокий контакт с каким-то человеком, то этот человек становится прекрасным. Чем глубже контакт, тем больше раскрывается красоты. Но красота есть явление, случающееся с сердцем, а не с умом. Она не связана с вычисле­ниями, нет никакого критерия, согласно которому ее можно было бы оценивать. Это чувство, ощущение.

Поэтому если я говорю: «Роза не является прекрасной», вы не можете спорить об этом. Нет никакой необходимости в доказательствах. Вы скажете: «Это ваше ощущение. А роза прекрасна - это мое ощущение». Вопрос о доказательствах не стоит. Голова может аргументировать, сердце аргументировать не может. Это окончательно, это полная остановка. Если я говорю: «Это мое ощущение», то вопрос о доказательствах не встает.

При участии головы спор может продолжаться, и мы можем прийти к какому-то заключению. При участии сердца заключение уже сделано. При участии сердца нет никакой процедуры, ведущей к заключению; заключение является не­медленным, мгновенным. При участии головы это процесс - вы аргументируете, вы дискутируете, вы анализируете, а затем приходите к выводу, к заключению о том или об этом. При участии сердца это мгновенное явление — заключение приходит сразу. Осмыслите это: при участии головы заключение приходит в конце. При участии сердца заключение приходит сначала, а затем вы можете пытаться найти процесс, - но это уже работа головы.

Поэтому при необходимости практиковать такую технику первой трудностью будет то, что вы не знаете, что такое чувство. Постарайтесь разработать его. Когда вы прикасаетесь к чему-либо, закройте глаза; не думайте, ощущайте. Если, например, я взял вашу руку в свою и говорю вам: «Закройте глаза и ощутите, что происходит», то вы немедленно скажете: «Моя рука в вашей руке». Но это не ощущение, это мысль. Тогда я опять говорю вам: «Чувствуйте, не думайте». Тогда вы говорите: «Вы выражаете свою любовь». Это снова мысль. Если я снова настаиваю: «Только чувствуйте, не используйте голову. Что вы ощущаете непосредственно сейчас?», то только тогда вы будете в состоянии почувствовать и скажете: «Тепло». Потому что любовь является заключением, выводом. «Моя рука в вашей руке» - это мысль, ориентированная на голову.

Действительным ощущением является то, что определен­ное тепло течет из моей руки в вашу или из вашей руки в мою. Наши жизненные энергии встречаются, и точка встречи стано­вится горячей, становится теплой. Это чувство, ощущение, это реально. Но мы никогда не расстаемся с головой. Это стало привычкой; мы обучены этому. Поэтому вы должны снова открыть ваше сердце.

Постарайтесь жить чувствами. Когда-нибудь в течение дня, когда вы не заняты каким-либо конкретным делом - потому что в деловой сфере сначала будет трудно жить одними чувствами... В бизнесе голова оказалась очень эффективной, и вы не можете положиться на чувства. Но когда вы дома, когда вы играете с детьми, голова не нужна, это не бизнес, но и тогда вы не расстаетесь с головой. Играя с детьми, или сидя с женой, или просто ничего не делая, расслабившись в кресле - чувствуйте. Ощущайте текстуру кресла.

Ваша рука прикасается к креслу: как вы ощущаете это? Дует легкий ветерок. Он прикасается к вам. Что вы ощущаете? Из кухни доносятся разные запахи. Как вы ощущаете их? Просто ощущайте их, не думайте о них. Не начинайте рассуж­дать о том, что запахи показывают, что на кухне что-то готовится - тогда вы начнете мечтать об этом. Нет, просто ощущайте то, что является фактом. Оставайтесь с фактом, не вдавайтесь в рассуждения. Вы окружены со всех сторон. Все так многообраз­но сходится в вас. Все существование приходит отовсюду, чтобы встретиться с вами, оно входит в вас через все ваши органы чувств, но сами вы в голове, а ваши органы чувств мертвы; они ничего не ощущают.

Прежде чем вы сможете практиковать эту технику, необхо­дим некоторый рост, потому что это внутренний эксперимент. Если вы не можете чувствовать внешнее, то вам очень трудно будет почувствовать внутреннее, потому что внутреннее являет­ся трудноуловимым. Если вы не можете чувствовать большое, то вы не сможете чувствовать тонкое. Если вы не можете слышать звуки, то вам трудно будет слышать внутреннее беззвучие - вам будет очень трудно. Оно является таким трудноуловимым.

Вы просто сидите в саду, до вас доносится шум уличного движения и другие звуки. Закройте глаза и попытайтесь найти наиболее неуловимые звуки из тех, что окружают вас. Каркает ворона: сконцентрируйтесь на этом звуке. Шум уличного движе­ния все заглушает. Карканье является таким тихим, таким неуловимым, что вы не сможете осознать его, пока не сконцен­трируете на нем все свое внимание. И если вы сконцентрируете на нем свое сознание, то шум уличного движения как бы отодвинется в сторону, звук каркающей вороны станет центром.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.