Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КТО НАПИШЕТ ПР-ПРАВИЛА?






Наиболее ясно суть комплекса маркетинговых коммуникаций можно понять, анализируя отношения слов, вещей и индивидов, включенных в сие отношений господства, питаемого очагами их генераций. Это прежде рсего договоренность элит.

французский философ Мишель Фуко определяет их как очаги " власти -нания". Именно слияние власти и знания представляется Фуко оправдан­ным и значимым на уровне социальных механизмов управления, когда ос­новные социоисторические, политико-юридические и финансово-коммер­ческие матрицы путем наложения друг на друга в различных пропорциях способствуют созданию моделей " дисциплинарного общества ".

И если в прошлом подобные матрицы служили прославлению суве­рена, то сегодня они используются для формирования знаний как средств управления массами в демократическом обществе. Короче, власть создает и рационализирует, приспособляя всех и каждого к нуждам и потребностям системы в целом. Паблик рилейшнз прекрасно вписывается в эту

структуру.

Один из парадоксов Фуко: чтобы общественная практика стала гуман­нее, надо полностью изгнать гуманизм из теории знаний. Иными словами, общество есть механизм, который должно исследовать холодным неэкзаль­тированным умом.

Нельзя не заметить, что в последнее время, наряду с уже известным комплексом из четырех властных структур - законодательной, исполни­тельной, судебной и СМИ, о своих правах все громче заявляет пятая -комплекс рекламы и паблик рилейшнз.

Г оворя о сущности всех властных структур, мы порой, как школьни­ки, тянемся к тому, что делится без остатка. Между тем ситуация гораздо сложнее. Те, кто " проиграл" и находятся внизу, сознают почти полную бесперспективность шансов оседлать ситуацию, кто вверху - порою страдают от бессмысленности победы, сознавая, что глас народа стано­вится гласом Божьим, лишь если народ достаточно информирован. Но, Умножая понятие проигравших, умножится и скорбь.

Отсюда напрашивается вывод: в дисциплинах, подобных паблик ри-

! ищнз, не может идти речь о какой-либо идеализированной объективнос-

информации, есть лишь прагматичный, грамотно расфасованный и кор-

эектно поданный товар. Возложив на себя бремя общественного согласия,

°лик рилейшнз не может его ни вынести, ни сбросить. Иными словами, в

говом поле энергии паблик рилейшнз индивид не вправе надеяться на

tenue всей правды, но вправе ожидать - только правду. В реальной

все вопросы поставлены. Совсем другое дело, какие ответы на них

< ( получат. Это один из параметров реальности, который иногда имену-

'Ммуникативной правдой", которая и есть продукт деятельности ПР.

В этом и заключается двойственный характер ПР как властного инст­румента. ПР - это рефлексия властных институтов общества, меняя парадигму, оно каждый раз как бы сбрасывает кожу. Временами это видится точкой в общественном развитии, которая на самом деле является лишь запятой. В условиях демократической ориентации, реклама и паблик рилейшнз уже сами по себе являют технологии hi формирования о нуждах неких социумов. Можно выражать им свое бунтарское неприятие, но в век конформатики гораздо мудрее проявлять прагматичный аналитический интерес к этой новой информационной культуре.

Во взаимодействии рекламы и паблик рилейшнз возникают стерео­типы и доминанты современного коммуникативного пространства. И именно потому с начала 20-х годов XX века, времени выхода книг типа " Общественное мнение" Уолтера Липмана и " Кристаллизация общественного сознания" Эдварда Берпейза, все маломальские серьезные советники политических и экономических элит, анализируя состояние умов, изучали и использовали механизмы манипуляции массовым сознанием, готовили предстоящие перемены, апеллируя к традиционным ценностям либерализма, ограничивающим брожение рыночных сил лозунгами типа: " Куда хочешь, но по правилам ".

2.

ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.