Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 28 Понятие и основные характеристики массовой коммуникации.






Возможны широкий и узкий подходы для понимания категории МК.

Широкий: любое взаимодействие, в котором один субъект коммуникативного процесса выступает общностью массового типа. В прикладной комммуникативистике в журналистике, пиар и рекламе, как технологических дисциплинах применяется узкое или операциональное понимание МК.

Общие характеристики:

1) 2 суб-та(источник, получ)

2) кодировка, посыл, декодировка

3) эффект

4) возможна обратная связь

Отличие МК от всех остальных видов ком:

1)отличие получателя

2) отличие сообщения

3)отличие источника

4)отличие канала

По всем элементам модели Лассвела:

1-ауд –общности массового типа

концепция Блумера.3 базовых хар-ки:

  • Слабосвязанные соц образования предельно неоднородно состава, собранная из представит всех/почти всех соц групп
  • Масса образована из автономных суб-в, индивидов, кот изолированы др от друга, не знакомы лично, пространственно разделены, не взаимод между собой

В массе нет лидерства и формальн орг-и

Свойства М.К.:

- открытость, публичный характер, ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации, опосредованность контактов передающих и принимающих сторон, массовый реципиент.

Особенности М.К.:

- массовость аудитории

- ее гетерогенность

- использование высококачественных и репродуктивных средств связи с информацией

- быстрое распространение сообщений

- относительно небольшая потребительская стоимость получаемой информации

Концепция Блумера-исх-ранняя концепция массы как особого типа ауд ком-и, сложенной из автономных пассивных невзаимод-х индивидов.Основное в соц-м плане знач-е массы(соц-психологич значение массы)-пассивн, управл-е извне «серое» однородное образование (пипл)

Ближе к конц 20 в появ-сь теории активн-й ауд-и, кот рассм-ли массу как некот совок-ть соц структированных подгрупп, спосбных к противостоянию инф-му возд-ю. Активная масса берет из МК то, что ей нужно, то, что соотв-т потр-ти, запросу

МК как получатель сообщений раб-т с инф-ей на повседневном уровне.

2-В системе МК сообщение носит искл-но соц знчимый хар-р. Поним соц значимости смс:

· Соответствие опр соц запросам, ожиданиям

· Выполнен. Смс-ем инф-й соц знач, сознат спланирован-х ист-м фун-й

3-В МК в узк поним ист-м явл обязат соц организ, способная к воспроизв-ву сообщений и к одноврем его доставке большим массам людей.

Классич опред Гербнер:

МК представл собой технологич и институц-но орг-е пр-ва и распред-е широко распростра-х продолжит потоков смс в индустр-х и следующих за ними обществах. Ср-ва МК-особым образом организованные технич посредники или технич ср-ва, обеспеч-е регул, любой передачи, тираж-ть инф-и и условия ее хранения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.